English

Информационно-образовательный портал

«Главная валюта внутрикома ─ улыбка», ─ Мария Смыслова о СИБУРе, лайфхаках и молодежи

Ульяна Лапшова , Софья Волынцева, 15 ноября 2021

12 ноября на базе Клиники коммуникационных проектов СПбГУ состоялась встреча студентов с Марией Смысловой, руководителем практики внутрикорпоративных коммуникаций ПАО «СИБУР Холдинг» (Москва). Мария с готовностью поделилась своим опытом работы, рассказала, как быть «своим в доску» и внедрять корпоративные ценности.

«Я до последнего не понимала, где я буду работать», ─ делится Мария, и многие в аудитории понимающе кивают. В 2005 году она закончила Высшую школу Экономики по специальности «Экономическая социология», писала диплом по корпоративной культуре и сразу попала в РУСАЛ. Спустя 16 лет Мария одна из лучших в России по внутренним коммуникациям. За ее плечами сотрудничество с Газпромом, Оргкомитетом ЧМ по футболу «Россия-2018», Концерном «Калашников».

Рассказ о кухне внутренних коммуникаций спикер начинает так: «Все, что я скажу, ─ оценочные суждения. Я не тот человек, который прочитает одну книгу и заявит, что разбирается во всем и имеет конкретную точку зрения. Нет, во внутрикоме важно постоянно развиваться, меняться и выходить из зоны комфорта».

Что же такое внутренние коммуникации? В первую очередь это двусторонний процесс, который направлен не только на информирование сотрудников, но и на тесную работу с обратной связью. Специалисты сочетают в себе функции социологов, маркетологов, психологов и даже профсоюзников. Они прощупывают почву, узнают, чем интересуются их коллеги, и создают для них среду, в которой можно быстро найти необходимую информацию. Их работа создает комфортный эмоциональный фон, позволяет снизить «текучку» и повысить лояльность сотрудников.

Команда внутрикома продвигает необходимое руководству и старается делать это аккуратно, ненавязчиво. Для этого нужно оставаться в тренде, уметь быстро искать информацию и интересно преподносить ее. Потому для успешных внутренних коммуникаций важно нестандартное мышление. Форматы опросов и инфографики, геймификация контента, сбор и анализ мнений ─ все это позволяет привлечь внимание, сделать ознакомительный жанр более живым. Необходимо не только подсветить важную для компании новость, но и позаботиться о понимании сотрудников. Они должны знать, для чего читали статью или участвовали в опросе.

Нельзя забывать и о пост-коммуникации. Организация мероприятий ─ это лишь часть работы. После нужно собрать результаты или вернуться с фотоотчетом, ведь люди ждут, что вы снова напомните им об этом. Ну и, конечно, важно уметь находить общий язык со всеми, быть «своим в доску». «С одной стороны, ─ рассуждает Мария, ─ нужно иметь авторитет у топов, которые будут доверять. С другой, ─ хитрым искателем информации. Помните, что главная валюта ─ улыбка и юмор».

В конце дискуссии Мария поделилась со студентами лайфхаками и предложила свою помощь в написании дипломных работ. «Если кто-то из вас захочет писать на тему внутренних коммуникаций или по какому-то из этих направлений, я могу взять вас под крыло, помогать кейсами, обратной связью, советами, консультациями».

Также спикер рассказала о стажерских программах и заинтересованности в работе с молодыми сотрудниками. «Я вообще фанатка молодежи, потому что мне кажется, что вы умнее нашего поколения, ─ признает Мария. ─ Вы родились в более тяжелых информационных условиях, чем мы. Это такой скилл: как правильно найти информацию среди всего того объема, который дается, и у вас в этом большой опыт. Мне нравится нестандартное мышление молодежи и умение противостоять. Я с удовольствием набираю себе в штат молодежь. У нас в СИБУРе очень популярна стажерская программа. Мы каждый год набираем новых людей на срок от 3 до 6 месяцев. Так что, как отучитесь, приезжайте к нам!»

Где же учиться внутрикому? Увы, такого места пока нет. Но это лишь повод для того, чтобы создать школу внутрикорпоративных коммуникаций на базе Клиники коммуникационных проектов. Такой вид сотрудничества предложила куратор Клиники Екатерина Андреевна Шаркова.

Rating 5 Просмотров: 1521

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.