English

Информационно-образовательный портал

“IT IS ABOUT THE WORLD TODAY”

Юлия СВИРИДОВА, 16 июня 2014

С 16 июня в галерее лофт-проекта «Этажи» можно увидеть 200 работ победителей самого престижного конкурса для фотожурналистов — World Press Photo.

В феврале 2014 года в Амстердаме в 57-й раз были подведены итоги этого конкурса. В нем приняли участие 5754 фотографов. Оценив более 98 тысяч работ, команда жюри выбрала 53 победителей в девяти номинациях. По традиции уже в пятый раз в Санкт-Петербурге работы победителей в течение трех недель можно будет увидеть в галерее лофт-проекта «Этажи».

- Эта выставка существует для того, чтобы рассказать людям о мире сегодняшнего дня, о том, что они вряд ли бы увидели в своей повседневной жизни, удивить их и дать им возможность расширить своё представление о том, какие проблемы актуальны в мире сегодня, - комментирует выставку куратор проекта Тесса Хесариа.

Путешествующая выставка World Press Photo – это феномен, прикоснувшись к которому, можно узнать о том, как живут отшельники в России, как выглядят лагеря беженцев в Сирии, а также - как современный фотограф может рассказать о творящемся вокруг насилии, не показывая его непосредственно на снимках.

Untitled

Автором лучшей фотографии World Press Photo 2014 стал американский фотограф Джон Стенмайер. На его снимке-победителе под названием «Сигнал» запечатлены африканские мигранты на берегу Аденского залива возле Джибути (Восточная Африка). Они стоят, подняв вверх руки, в которых держат мобильные телефоны в попытке поймать сотовый сигнал из соседней Сомали — тонкую нить, связывающую их с родными. Джибути - известная остановка мигрантов из Сомали, Эфиопии и Эритреи, ищущих лучшей жизни в Европе и на Ближнем Востоке.

По словам члена жюри World Press Photo 2014 Джиллиан Эдельштейн, фотографа из Южной Африки «эта фотография объединила в себе множество историй. Она подталкивает к диалогу о технологиях, глобализации, бедности, отчаянии, отчуждении и человечности. Это мощное и полное нюансов изображение».

В этом году среди победителей из 25 стран от Аргентины до Азербайджана - трое россиян.

Данила Ткаченко получил главный приз в номинации "Постановочные портреты", представив на конкурс серию работ «Побег» о людях-отшельниках, которые предпочли покинуть общество и жить в изоляции среди первозданной природы, о людях, пренебрегших возможностями цивилизации.

Untitled

Обладателем третьего приза в этой же номинации стал российский фотограф Никита Шохов с серией работ с острова Устриш — природном заповеднике на северном побережье Черного моря. Остров был любимым местом нудистов в 60-х годах, но эта культура категорически не одобрялась советским обществом. После распада Советского Союза натуралистичный отдых вновь возрождается на прежнем месте. По словам Никиты, они с Данилом Ткаченко оказались среди финалистов, благодаря тому что «конкурс World Press Photo стал более художественным, проблемная остросюжетная журналистика смешалась с искусством».

- Вообще я художник, а фотожурналистика — это мой хлеб, то чем я занимаюсь, чтобы иметь возможность делать то, что вы видите здесь сегодня», - говорит Шохов.

Untitled

В номинации «Ежедневная жизнь» третье место завоевала Елена Чернышова, российский фотограф из Франции. Конкурсному жюри Елена представила серию работ о Норильске «Дни ночи — ночи дней» — втором по величине городе полярного круга, мировом металлургическом центре, городе с печальной историй, суровым климатом, городе, который входит в десятку самых загрязненных городов мира. Это серия работ о людях, живущих в таком месте, где зимой -50, а летом +30, где снег идет в среднем 250 дней в году, и где полтора месяца зимы не восходит солнце.

Каждый снимок на выставке — это история. Будь то история о маленькой девочке, оставшейся сиротой, о спортивных достижениях, катастрофах, затронувших тысячи жизней, войнах, загрязнении окружающей среды. Все эти истории - это мир, в котором мы живем, и все они достойны внимания и заслужили, чтобы о них рассказали.

Жюри отбирали работы анонимно, соответственно их художественной ценности в сочетании с актуальностью проблемы.

Каждое мгновение, запечатленное в кадре, может рассказать больше, чем тысяча слов, но все же в этом году организаторы придумали интересное техническое решение — для гаджетов появилось приложение, в котором про каждый кадр рассказывает сам фотограф, а также делится своими переживаниями в момент создания фото.

Фото: www.worldpressphoto.org

Rating 5 Просмотров: 7067

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.