English

Информационно-образовательный портал

ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ – «ТРАНСПОРТНАЯ БЕДА» ПЕТЕРБУРГА

Валерия ГАЛИУЛЛИНА, 23 сентября 2014

На выходных в Петербурге было перекрыто движение по Тучкову мосту. Коллапс случился уже накануне – в пятницу 19 сентября из-за того, что, скорее всего, работы начались раньше заявленного срока. Горожане смогли прочувствовать, как будет жить остров в ближайшие годы.

Васильевский остров ожидает значительное ухудшение и без того неблагоприятной транспортной обстановки. Связано это сразу с несколькими событиями: заменой труб на площади Труда, преждевременным ремонтом Тучкова моста, станции метро «Василеостровская» и открытием второго выхода станции «Спортивная-2». Но обо всем по порядку.

Площадь Труда

Действия по замене труб на съезде с Благовещенского моста начались с 29 июня и продлятся по 1 сентября 2014 года. Сообщение вызвало у жителей острова панику и недовольство – ситуация с транспортом и без того была не лучшей. Однако проведение ремонтных работ было необходимо – состояние труб было аварийным, под угрозой оказалось начало отопительного сезона в Адмиралтейском районе. Многочисленные аварии теплосетей на площади Труда с 2012 года становились причиной пробок и коллапсов. Ситуация осложняется тем, что по будням с 8:15 до 10:30 закрыта станция метро «Василеостровская», где был начат ремонт эскалаторов.

Ремонт Тучкова моста

О необходимости ремонта Тучкова моста власти говорят давно. Металлические пролеты моста подвержены коррозии, в ремонте нуждается разводной механизм и опоры. В итоге было принято решение о начале ремонтных работ на мосту во второй половине 2015 года, сразу после открытия второго выхода со станции метро «Спортивная». Восстановление моста планируют закончить за 2 года, оценили весь комплекс работ в 2,4 млрд рублей. Врио губернатора Георгий Полтавченко спешит успокоить граждан – мост будут перекрывать частично, как это было с Дворцовым мостом. Работы условно разбиты на 2 этапа, каждый продолжительностью около года: сначала перекроют одну часть моста, затем другую. Движение в обе стороны будет организовано по оставшейся открытой части.

Здесь следует вспомнить о том, как проходил ремонт Дворцового моста: в тот раз власти также обещали не перекрывать мост полностью, однако компания «Пилон», проводящая работы, стала закрывать переправу на выходные и праздничные дни, а в мае движение было полностью перекрыто несколько недель. Поэтому надеяться на добросовестное исполнение подрядчиками своих обязанностей и верить обещаниям властей пока не приходится. И это подтверждается реальными фактами: 20 сентября мост перекрыли для проведения ремонтных работ. Эти действия были не согласованы с разрешениями ГАТИ, предписывающими проводить работы только в ночное время с 23:00 до 6 утра, с перекрытием лишь одной полосы движения, как и должны были поступить ремонтники. Несмотря на это, ремонтная бригада «СК «Орион плюс» перекрыла движение по переправе уже с утра, в результате чего образовался транспортный коллапс. Ничего не подозревающие автомобилисты встали в многочасовых пробках, было парализовано движение по набережной Макарова, Кадетской линии и перекрестке Большого проспекта П.С. с пр. Добролюбова.

Ранее предполагалось, что «разгрузить» Васильевский остров поможет строительство моста через остров Серный на петроградскую часть города. Решение об этом было принято еще в 2008 году, но потом случился кризис и проект так и остался на бумаге. В 2011 году проект вновь «всплыл», но после прихода к власти Георгия Полтавченко был признан нецелесообразным. В 2013 году многострадальный проект пережил «второе дыхание» благодаря проведению в Санкт-Петербурге чемпионата мира по футболу в 2018 году. Теперь есть надежда, что мост стоимость около 10 миллиардов рублей все-таки построят. Но случился это только в 2018. Что же делать жителям острова 4 года до этого?

Станция «Василеостровская»

Как и в случае с Тучковым мостом, разговоры о ремонте станции ведутся уже не первый день. Ремонтировать нужно как наземную, так и наклонную часть станции. Пока окончательного решения о закрытии «Василеостровской» власти не приняли. Изначально ее планировалось перекрыть после открытия «Спортивной-2» в 2015 году. Кстати, именно необходимость срочного ремонта «Василеостровской» и привела к строительству второго выхода со станции «Спортивная», обошедшемуся городу в рекордную сумму 6,7 млрд рублей. Решение транспортной проблемы пытаются решить проектом второго выхода с «Василеостровской» на 9 и 10 линиях. В этой ситуации хаотичные действия властей вызывают недоумение – зачем было тратить 7 миллиардов на постройку «Спортивной-2», если уже есть проекты второго выхода с самой «Василеостровской»?

Очевидно, что «Василеостровской» необходим срочный ремонт. Однако, несмотря на все попытки и проекты властей смягчить последствия от закрытия станции, в случае, если метрополитеном все же будет признано ее плачевное состояние – ремонт начнут уже в 2015 году.

И что же получается. В 2015 году будет частично перекрыт Тучков мост. Закроется «Василеостровская». Мост через остров Серный будет готов только к 2018 году. Откроется «Спортивная-2», что будет единственным утешением для несчастных островитян. Пробок и транспортных коллапсов не избежать. Дополнительный выход со «Спортивной» не решит проблему с закрытием одной из двух станций острова (считайте, половины).

Ситуация на острове близится к катастрофической. Что делать, если действия властей не помогут этого избежать – непонятно. В настоящем и будущем Васильевский остров – транспортная беда Петербурга.

Rating 5 Просмотров: 7487

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.