КНИГА УМЕРЛА КАК МЕДИА ОБЪЕКТ
Яна КУДРЯВЦЕВА, 30 октября 2014
29 октября известный издатель и публицист Борис Куприянов поделился со слушателями своим видением основных проблем современного книжного мира в рамках открытой лекции на факультете свободных искусств и наук СПбГУ.
Основной проблемой Куприянов считает негативное влияние книжного бизнеса на карьеру молодых писателей.
- Молодые таланты пишут свои произведения, после чего их находят малоизвестные издания, где доводят до определенной планки. А потом тех писателей замечают и выкупают большие издания, где они просто-напросто теряются. Уходят, в основном, из-за денег, а получается только хуже.
Второй проблемой Книжного мира Куприянов назвал то, что «книга утратила себя как медиа объект».
- К фильмам выпускают трейлеры, где мы можем посмотреть, о чем идет речь в картине, после чего либо знакомимся с полным продуктом, либо оставляем без внимания. Также очень сильно развивается интернет, где в считанные минуты мы находим нужную информацию. А книга умерла как медиа объект.
Слушатели полностью поддержали публициста, заявив о том, что по телевизору рекламируют только те книги, на основе которых написаны сценарии фильмов и телесериалов, а выпуск остальных изданий никак не освещаются в СМИ.
«Недостаток информации отражается на талантах молодых писателей»,- добавил Куприянов.
Завершил издатель свою лекцию парадоксальным выводом о том, что «книга не товар», и люди, которые хотят построить на этом бизнес и получить прибыль от книжного рынка, «выбрали не тот путь».
- Мы не имеем права приравнивать книгу к автомобилю или другому продукту. Книга - это нечто большее, от чего мы получаем определенные знания, которые пригодятся в жизни.
Пока без комментариев