English

Информационно-образовательный портал

«СМИ – ЭТО ГВОЗДЬ В ПОПЕ ОБЩЕСТВА»

Юлия ХАКИМОВА, 18 мая 2015

Руководители крупнейших медиапроектов обсудили проблемы и перспективы развития российского медиарынка в рамках панельной дискуссии «Кризис в СМИ, в стране или в головах?» шестого медиа-форума «3D Журналистика».

Дискуссия получилась острой не только благодаря вопросам, вынесенным в тему обсуждения, но и благодаря составу спикеров. Участники условно разделились на тех, кто на себе испытал последствия кризиса «в СМИ, в стране и головах» и на тех, кому повезло больше. В первом лагере оказались шеф-редактор «РБК» Елизавета Осетинская, генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева, бывший главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, главный редактор портала «Медуза» Галина Тимченко. Они же – благодаря богатому опыту – и приняли наиболее активное участие в обсуждениях. Во втором лагере оказались главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин, главный редактор газеты «Петербургский дневник» Алексей Дементьев, генеральный директор издательского дома «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге Максим Ефимов и модератор дискуссии, заместитель генерального директора телеканала «Санкт-Петербург» Юрий Зинчук.

Зинчук призвал каждого из участников ответить на вопрос о том, есть ли, по их мнению, кризис в медиа вообще, и почему он, собственно, наступил. Названы были самые разные причины: от засилья государственных СМИ и обострения отношений с властью до отсутствия цеховой солидарности и борьбы за внимание аудитории. Галина Тимченко также обозначила проблему падения профессионализма сотрудников редакций: «СМИ – это гвоздь в попе общества. Мы должны выражать мнения, а не требовать одобрения со стороны государства, стремящегося к унификации. Мы - четвертая власть, и давайте об этом не забывать и вести себя соответствующим образом». Елизавета Осетинская озвучила тезис, что кризис стал следствием смены читательских предпочтений: «Общество сделало определенный выбор, модель роста сократилась – люди в массе выбирают модель пропаганды. Любой человек может самостоятельно найти какую угодно информацию в интернете. Но он не хочет». Не согласился с ней Виталий Лейбин, который оценивает читательскую аудиторию не так однозначно: «Говорить о тупеющей аудитории – неуважительно. Есть кризис спроса на более сложную информацию, и дело вовсе не в пропаганде. И это не вина аудитории».

Алексей Дементьев, напротив, ничего плохого в пропаганде не видит: «Разве плохо пропагандировать вред курения, наркотиков и алкоголя?». Одной из причин кризиса в СМИ он назвал появление новостных агрегаторов: «Люди стали меньше читать прессу, потому что все основные новости копипастят Яндекс и Рамблер. На сайты информационных ресурсов аудитория заходит за сервисами, атрибутом которых стала лента новостей». Кроме того, Дементьев упрекнул редакции в недостаточном взаимодействии с программистами, которые, по его мнению, должны оптимизировать платформы сайтов и максимально адаптировать предложение под спрос. Не согласилась с ним Тимченко, которая на примере такого информационного повода, как убийство Бориса Немцова, утверждала, что люди приходят на сайты редакций именно за новостями.

Не обошел вниманием Зинчук и украинский вопрос, который заполнил сегодняшнюю повестку практически полностью. Модератор дискуссии усмотрел в этом кризис жанра. Главред «Медузы» объяснила ему и публике, что, безусловно, эта тема охватывает гораздо больше аудитории и, по сути, является более выигрышной в условиях конкуренции за читателя. Однако «Медуза», к примеру, предлагает читателям лонгриды на другие темы, которые тоже не остаются без внимания.

Среди возможных рецептов по избавлению от кризиса спикеры назвали введение платного контента (как сделал телеканал «Дождь», введя платную подписку еще в 2013 году), работу редакции над своей репутацией, а также поднятие собственной самооценки: «СМИ – это не сервис и не обслуга. Задача прессы – просвещать и информировать», - напомнила Тимченко.

Впрочем, как отметила Светлана Миронюк, кризис – это хорошо: «СМИ избавятся от отживших форматов и станут сильнее».

Rating 0 Просмотров: 6860

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.