English

Информационно-образовательный портал

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН

Александра САБЫНИНА, Александра СИДОРКИНА, Илья КАМИНСКИЙ, 25 ноября 2016

Черно-белая фотография, в ее центре – молодой мужчина, потерявший ногу. Вокруг развалины города Алеппо. А на перевес костылям – винтовка. Более 20 наций 23 ноября заговорили на одном языке.

В Главном штабе Эрмитажа состоялось торжественное открытие фото экспозиции «Я здесь живу». Выставка состоялась в рамках международного форума «Диалог культур», который проходит в Санкт-Петербурге уже 11 раз.

Untitled

     Открыл выставку секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян. Он рассказал, что «Я здесь живу» – 100 фотографий из разных частей мира – продолжение диалога наций. Каждый гость выставки может увидеть, как живут люди в разных уголках планеты, но самое главное, вступить в диалог с профессионалами, прочувствовать их отношение к происходящему и понять их. Это и есть самая главная задача международного форума «Диалог культур». Рядом с ним стояли два фотографа: Сергей Русалов из Тюмени и Акоп Ванесян из Сирии.

– Выставка – платформа, на которой человек из любой страны может выразить эмоции и чувства. Мои фотографии – приглашение в Сирию, попытка рассказать правду о том, что происходит в Алеппо, – поделился с гостями форума известный документальный фотограф Акоп Ванесян, – в жанре фотографии я пытаюсь показать всему миру трагедию, происходящую на моей родине.

Экспозиции мгновенно привлекли внимание. Через пять минут после начала выставки все три зала были уже заполнены. Многие фотографы остались возле своих работ и делились с участниками форума эксклюзивной информацией – что, где, когда.

Наибольшей популярностью пользовалась фотография Лайза Алваро и Ренгела Давида «Планы на будущее». Авторы запечатлели троих детей, в настоящее время уже взрослых мужчин и женщин, которые выжили после геноцида, проводимого LRA (господней армией сопротивления) и угандийской регулярной армией. Люди на фото «сохраняют надежду и желание продолжать бороться изо дня в день для восстановления своего прошлого и для построения своего будущего», — подписано возле работы.

В каждом из трех залов встречались самые разнообразные фотографии. В третьем можно было выделить особый, черно-белый уголок, который рассказывал непростую историю жителей Алеппо. На фотографиях дети в виде солдат, мальчик, позирующий перед камерой с винтовкой отца, девочка возле могилы своей тети и другие изображения разрушенного города, разрушенных жизней.

Untitled

Многие моменты, которые касались организации выставки, остались «за кадром». Нам удалось поговорить с человеком, который был непосредственно вовлечен в процесс создания этого арт-пространства – с куратором форума Ольгой Емельяновой.

– Ольга, расскажите, трудно ли организовать столь масштабное мероприятие, как выставка в одном из самых главных музеев страны?

– Просто представьте: мы начали готовиться к форуму еще летом. Организация – это не только выбор площадки и экспонатов, помимо это нужно сделать еще много важных вещей: согласовать список гостей (надо учесть, что большая часть из них не является гражданами РФ), спланировать их досуг. В общем, это все очень долго и утомительно, но статус Эрмитажа обязывает относиться к этому со всей ответственностью.

Для Ольги именно фотовыставка стала «самой большой проблемой», с которой ей довелось столкнуться.

– На мои плечи в данном случае, помимо всего прочего, ложится еще и отбор лучших работ, которые нужно выбрать из тысяч присланных. Это тяжело – надо угадать, какая из фотографий найдет наибольший отклик у аудитории, какая из них будет самой актуальной и яркой.

После мы пообщались с Константином Корниловым – фотожурналистом, который привез с собой серию работ под общим названием «Люди земли Тацинской».

– Идея для фотографий возникла практически случайно. Я сидел и думал, что можно такого рассказать о моей маленькой деревне, чтобы человек сразу мог почувствовать ее колорит. И ответ на вопрос, как это обычно бывает, лежал на поверхности. У нас очень распространенно казаческое движение: в населенном пункте многочисленная община, которая, что ни мало важно, занимается активной и полезной деятельностью. А кому как не им быть носителями коренного самосознания. Вот и решил поснимать их жизнь.

По мнению Корнилова, такие фотографии способствуют национальному сближению, «помогают Западу увидеть другую Россию, других людей».

– Чем больше они узнают о нас, тем больше осознают, что мы такие же люди, а не какие-то агрессоры, образ которых рисуется в СМИ.

Rating 5 Просмотров: 5960

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.