Информационно-образовательный портал
Всегда на Первой
20 сентября 2017 г.
СМЕЯТЬСЯ МОЖНО В УНИСОН

В концертном зале Двенадцати коллегий прошел фестиваль студенческих хоровых коллективов «Петровская кантата». 16 ноября на торжественном открытии фестиваля совместно с камерным оркестром «Таврический» хор Санкт-Петербургского государственного университета исполнил кантату Stabat Mater, одно из самых известных произведений Джованни Перголези, написанное незадолго до его смерти. Почему басы в наше время – редкость, из-за чего смеялись зрители, и кто, в конечном счете, сорвал аплодисменты и исполнил номер на бис?

Зал подозрительно пуст.

Оставив вещи в гардеробе, мы поднимаемся наверх–в большой зал. Несмотря на то, что фестиваль проходит вечером и вход свободный, треть мест пустует, а большинство пришедших – пожилые люди, а не студенты.

Откуда-то сзади доносятся детские крики и топот маленьких ножек. Очевидно, кто-то пришел сюда со своими детьми или внуками. Тут начинаешь беспокоиться: а вдруг они заплачут и отвлекут выступающих или им станет скучно, и они начнут бегать по залу? Но, когда зазвучала музыка, сидевшая около меня девочка лет шести, с блестящими глазами и двумя короткими косичками, вернула маме телефон, в который она увлеченно играла, и с гордым видом сказала: «Я хочу послушать».

Появился ведущий. В его правом ухе была золотая серьга, а сам он выглядел уж очень веселым и красным. Откуда-то сзади послышался недовольный мужской голос: «Он выпил, что ли?». Три раза подряд ведущий не мог выговорить название фестиваля. И второй, и третий номер он также не смог объявить с первой попытки. Поначалу это выглядело забавно, а потом, как у Булгакова, захотелось закричать: «Да голову ему оторвать!» – Настолько контрастировали вид помещения и манера ведущего.

Первыми вышел выступать камерный хор «Консонанс», женщины и мужчины всех возрастов, одетые в голубые платья и смокинги. Их художественный руководитель и главный дирижер Ирина Шишкина. Было в ее внешности, позе и жестах нечто таинственное и завораживающее. Легкий взмах ее руки – и музыка разлилась по залу. Все замерли, боясь пропустить даже малейший звук. Запомнилась веселая русская народная песня, многие даже смеялись. Но голосам хора не хватало громкости, многие заметили, что поют «не в полную силу». Кроме того, не хватило басов – всего пара человек. Для хора, большую часть которого составляют девушки, это серьезная проблема. Тем не менее, после их выступления зал ликовал: аплодисменты не смолкли, пока последний хорист, не покинул сцену.

Перерыв.

Для оркестра подготовили сцену, вынесли инструменты. Затем выстроились три ряда девушек в белоснежных платьях, вышли две солистки, дирижер хора СПбГУ, Эдуард Кротман, и…началась кантата Stabat Mater. Хор дополняли ведущие сопрано и альт.

На медленной части то ли от утомления, то ли от удовольствия большая часть зала закрыла глаза. После последней ноты дирижер повернулся к залу и поклонился вместе с хором, солистками и музыкантами. Зрители ликовали, слышалось: «браво», многие вставали со своих мест. В конце концов, Эдуард Кротман вернулся на сцену, и вместе со своим хором исполнил отрывок кантаты на бис.

– Раньше я тоже пел в хоре, и знаете, невозможно сказать наверняка, кто наслаждается музыкой больше – вокалист или зритель. Но одно я скажу точно – для любительского хора, в котором далеко не каждый имеет музыкальное образование, это достойный уровень, – поделился один из зрителей, Валентин, – судя по длительным аплодисментам многие гости остались довольны началом фестиваля.

Олег ЗАХАРОВ | 20 ноября 2016
 просмотров: 134 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Cобытия
1 сентября студенческие билеты получили первокурсники бакалавриата и магистратуры института ...
Люди
Геолог и путешественник Сергей Демченко рассказал "Первой линии" о своих таёжных приключениях ...
Город
Четвероногие врачи несут службу в петербургском центре «Романтики» для детей с расстройством ...
Хай-тек
Откровенный разговор с астрофизиком о Боге, фантазии, душе и жизни после смерти ...