English

Информационно-образовательный портал

MEDIA WEEKEND КАЖДОМУ!

Анастасия ШТАДЕЛЬ, 28 ноября 2016

25 ноября в «Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций» при поддержке глобальной сети для медиа HackPack.press и Фонда независимого радиовещания открылся фестиваль MediaEdge Weekend.

Untitled

Погода, как обычно, подводит в самый ответственный момент. Спикеры задерживаются, а организаторы стараются не дать публике заскучать.

    Первая дискуссия была посвящена проблеме выживания локальных СМИ в условиях одновременного бума и кризиса медиарынка. Перед слушателями звезда петербургской журналистики – Кирилл Артеменко, главный редактор «Бумаги», Илья Кирия, профессор НИУ – ВШЭ и Анна Смолярова, доцент СПбГУ. Пока молодые специалисты обсуждают гендерные и возрастные особенности СМИ, внимание зрителей приковано лишь к одному человеку.

    Профессор университета Кента в Огайо Федерико Суберви-Велез был главным гостем мероприятия. Профессор Суберви стоял у истоков исследования СМИ диаспор в США, в том числе возглавлял Центр изучения латиноамериканских медиа и рынков в Высшей школе журналистики и массовой коммуникации Университета штата Техас и создал несколько академических программ и коммерческих проектов по изучению латиносмедиа в США. Какими бы ни были вопросы гостей, заданные после дискуссий, все они были адресованы ему.

Среди остальных наиболее значимых спикеров фестиваля Ренира Рампаццо Гамбарато, доцент факультета коммуникаций НИУ – ВШЭ и Джастин Варилек, основатель HackPack.press. Спектр тем фестиваля самый разнообразный: трансмедиа сторителлинг, выживание локальных сми в современных условиях, производство новостей в мультимедийной редакции и многое другое. Только за первый день спикерам удалось рассказать о самых актуальных трендах медиасферы.

    – В своем мастер-классе на тему «“Одноклассники” для медиа: инструментарий и кейсы» я рассказывала о том, как медиа развивается в социальных сетях и в том числе на примере «Одноклассников». Я думаю, что эта тема может быть очень интересна студентам, прежде всего потому что сейчас очень многие молодые люди ищут себя в профессиональном плане: в маркетинге, в SMM, в медиа, но не обязательно в роли журналиста или редактора, а скорее в медийном маркетинге. Многое из того что я рассказывала можно применить на практике в такой работе, – рассказывает Юлия Лебедь, менеджер по работе с медиапартнерми Odnoklassniki.ru.

Untitled

Параллельно с дискуссиями в соседней аудитории проходило открытое обсуждение работ финалистов конкурса «Вместе – радио». Конкурсанты, солидные радиожурналисты из столицы и регионов, сегодня похожи на школьников, которых отчитывают за плохие оценки, а на месте строгих учителей – настоящие гуру современной российской радиожурналистики – Станислав Кучер, ведущий «Авторадио» и политический обозреватель, и Алексей Воробьев, главный редактор «Коммерсант-FM». Пока Воробьев «разносит» очередной сюжет, авторы волнительно кусают губы и пытаются оправдать каждую строчку, но на такого профессионала это не действует.

Сменив гнев на милость и приступив к своему мастер-классу на тему производства новостей в мультимедийной редакции, Воробьев ставит перед молодыми журналистами провокационные вопросы: Зачем мы вообще делаем нашу работу? В чем смысл? Кто наша “жертва"?

– Новости – это скучно, вы ведь знаете. Не дайте слушателю заскучать. Спросите, как упаковать скуку? Позвольте слушателю эмоционально отдохнуть, вбейте «гвоздь» в сознание. Используйте лексику, семантику, голос и релевантность в социологическом смысле, – советует Алексей Воробьев.

Журналист не только рассказал о работе своей редакции, но и показал на практике самые удачные промо и самые смешные ляпы на «Коммерсант-FM», призывая гостей «смеяться над собой, замечать свои недостатки и подчеркивать их».

На следующее утро участники и гости фестиваля встретились в здании информационного агентства России «ТАСС Северо-Запад». Друг за другом известные журналисты, такие как Ольга Сидорова («Mail.ru»), Артем Галустян («Коммерсант») и Мария Рзаева («Бумага») рассказывали слушателям о процессе создания мультимедийных историй и технологиях создания нативной рекламы.

В то же время толпа юных дарований пыталась найти место хотя бы в проходе «совещалки» ТАССа, ведь мастер-класс ведет тандем Станислава Кучера и Виктора Набутова, а за дверью Наталья Власова, генеральный директор Фонда независимого радиовещания, шепчет Артему Галустяну: «Мы ожидали, что событие пройдет более локально».

Локально не вышло, но познавательно точно получилось. По словам одного из организаторов фестиваля Анны Смоляровой «люди, которые постоянно бывают на таких мероприятиях, это, как правило, успешные в будущем журналисты». Ну что же, будем проверять.

ФОТО автора

Rating 0 Просмотров: 5707

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.