В НОВОМ МУЗЕЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА РОССИИ И КИТАЯ
Эрнест АРУТЮНОВ, 4 апреля 2017
29 марта в Новом музее состоялось открытие выставки «Китай-Россия», которая стала первой частью крупного выставочного проекта Музея современного искусства имени С.П. Дягилева СПбГУ. Работы более 25 художников показали посетителям в рамках проекта «Три полюса многополярного мира. Китай. Россия. США».
Куратор проекта, заслуженный деятель искусств Татьяна Юрьева, призналась, что путь к созданию этой выставки был непростым.
– Первое такое событие мы сделали в 2015 году, это было неожиданно для города. Мы уже три года работаем, чтобы сделать эту выставку. Я считаю, что это университетский проект огромной важности, огромной актуальности, он о молодых и для молодых. – говорит Юрьева. – Мне было чрезвычайно интересно увидеть это молодое, прекрасно образованное и идейное поколение в живописи и искусстве.
По словам Юрьевой, этот мир – добрый, серьезный, умный. Русские и китайские художники сильно отличаются, говорит она: первые радикальные, они живут во время социальных сложностей, а у вторых невероятно изысканный вкус с оттенком традиционного.
Современное российское искусство на выставке представлено разделом «Русский пазл». Это и о духе игры, каждый участник которой вносит что-то свое, и о «трудностях перевода» и проблемах коммуникации. «Китайскую» часть выставки составили работы авторов, пишущих в жанрах абстракции и портрета, пейзажа и фантастического реализма. Многие из них уже получили мировую известность. Так, видео-арт на выставке сделано Гэном Сюэ, участником 57-й Венецианской биеннале, который с помощью анимации признается в любви к традиционному искусству Китая – фарфору.
Мнения посетителей о выставке сильно разошлись: юное поколение чаще обращалось к одобрению и восторгу, посчитало взгляд современных художников «взглядом в будущее». А некоторые представители «старших» признались в разочаровании:
– Я привыкла, что произведения искусства вызывают или восторг, или грусть, или размышления о жизни и смерти, ностальгию, чувства и мечты. – поделилась член Союза российских писателей Эмилия Кундышева. – А здесь абсолютно ничего не рождается в душе.
Выставка нужна лишь для продвижения художников в другой стране, считает Кундышева. Но глядя на оживленные разговоры русских и китайских художников на ломаном английском или с помощью переводчиков, хочется усомниться в ее словах.
– На китайское современное искусство повлияло российское, так как было много культурных обменов. – уверяет художник и коллекционер Бай Янь. – Мы совместно смогли добиться стоящего результата. Россия многое дала мировому искусству. Надеюсь, российский и китайский народ смогут лучше узнать друг друга благодаря этому проекту.
Пока без комментариев