English

Информационно-образовательный портал

КАКАЯ ЧУДНАЯ ИГРА!

Арина МИФТАХУТДИНОВА, 5 октября 2017

Untitled

В этом году в программе Дней истории журналистики появился необычный научный семинар, подготовленный вместе с музеем-квартирой Некрасова. Выступающие и слушатели разговаривали о настольных играх и играли.

Гуськи длиною в жизнь

Первые настольные игры, как рассказала Марина Костюхина, доцент РГПУ имени Герцена, рассчитывались, в основном, на образованное сословие. Все игры были связаны с литературой, а значит, чтобы выиграть, нужно было быть очень начитанным. Больше всего внимания завоёвывали Пушкин, Гоголь, Крылов. Литературные квартеты, карточки с названием автора и его произведений, были популярны в семье Николая II, а светская молодёжь заглатывала классику книжками, чтобы в следующий раз оставить победу за собой. Кстати, самой популярной игрой, в которую могли играть все, были «Гусиные истории». Именно гусь, спасавшийся бегством от кухарки по игровым клеткам, дал название всем подобным играм-ходилкам. Количество шагов в гуськах варьировалось от 40 до 81, по средней длительности жизни, а результат игры считался решением судьбы.

Игра на газеты и большая прогулка

Константин Алексеев, преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций (ВШЖиМК) СПбГУ, и Екатерина Васильева, сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга, заинтересовали слушателей своими проектами. Доцент кафедры истории журналистики представил проект настольной стратегической игры «Медиаполия 1912». Суть та же, что и в известной «Монополии», только скупать нужно не банки и заправки, а газеты и издательства. Такая идея появилась у преподавателя на занятиях. Семинары должны быть интересными, а материал – крепко оседать в головах студентов, говорит он, но хорошо запоминается то, что человек сам переживает. В этом могут помочь карточки с ёмкими историческими справками, игровые ходы, позволяющие обыграть отношения издателя с правительством или рабочими.

У «Медиаполии» есть шансы выйти за пределы семинаров и стать настоящей крупной игрой, ведь подобный путь прошла и игра-квест «Большая прогулка по Петропавловской крепости», представленная Екатериной Васильевой. Путь от задумки до тиража в магазинах занял около двух лет, но теперь долгие разработки и усовершенствования окупаются вниманием всё новых игроков. В этой игре всё способствует погружению в атмосферу старого времени: картонные монеты, основанные на реальных образцах, игровые фигурки крестьянок, извозчиков, гимназистов, интересные задания и пометки со справочным материалом. Игра позволяет узнать об истории создания крепости, тайнах, скрытых в её подвалах, и, конечно, увлекательно провести время.

От ракушек к карточкам

Самую компактную игру семинара, «Музей в коробке», показала Вероника Макарова, сотрудник Кунсткамеры. Игра родилась как образовательный мини-квест для маленьких посетителей музея, а сейчас готовится переродиться в самостоятельный проект. Вдохновлённая старой японской игрой каи-авасэ (игра-мемори с ракушками и парными картинками на их внутренних створках) Вероника Макарова придумала карточки с парными экспонатами музея. Китайский крестьянин и крестьянка, аристократка и генерал

– всего 16 пар. Самым важным в играх сотрудник Кунсткамеры считает передачу знаний, а также возможность включиться в процесс создания игры

Разработчики всех настолок – соединяйтесь!

Елена Сонина, доцент кафедры истории журналистики ВШЖиМК, сетует, что сейчас литературные настольные игры трудно найти в магазинах. Российским разработчикам есть, где развернуться, уверена она, ведь большинство игр пришло к нам с Запада – игры по мотивам «Властелина Колец», «Игр престолов», романам Кинга и Оруэлла. А отечественные произведения остаются без внимания или воплощаются в игры без смыслового наполнения, годные лишь на быстрое времяпрепровождение. Литературные игры можно отыскать в библиотеках города, но об этом узнают, чаще всего, только посетители, старые ролевые книжки-игры «Ты – Николай Гоголь» или «Ты – Иван Сытин» теперь невозможно найти даже в библиотечных кладезях. Востребованность и интерес к литературным играм есть, говорит Елена Сонина, а значит, нужно объединяться для создания новых.

Валерия Чучман (фото)

Rating 5 Просмотров: 5713

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.