English

Информационно-образовательный портал

КАКАЯ ЧУДНАЯ ИГРА!

В этом году в программе Дней истории журналистики появился необычный научный семинар, подготовленный вместе с музеем-квартирой Некрасова. Выступающие и слушатели разговаривали о настольных играх и играли.

Гуськи длиною в жизнь

Первые настольные игры, как рассказала Марина Костюхина, доцент РГПУ имени Герцена, рассчитывались, в основном, на образованное сословие. Все игры были связаны с литературой, а значит, чтобы выиграть, нужно было быть очень начитанным. Больше всего внимания завоёвывали Пушкин, Гоголь, Крылов. Литературные квартеты, карточки с названием автора и его произведений, были популярны в семье Николая II, а светская молодёжь заглатывала классику книжками, чтобы в следующий раз оставить победу за собой. Кстати, самой популярной игрой, в которую могли играть все, были «Гусиные истории». Именно гусь, спасавшийся бегством от кухарки по игровым клеткам, дал название всем подобным играм-ходилкам. Количество шагов в гуськах варьировалось от 40 до 81, по средней длительности жизни, а результат игры считался решением судьбы.

Игра на газеты и большая прогулка

Константин Алексеев, преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций (ВШЖиМК) СПбГУ, и Екатерина Васильева, сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга, заинтересовали слушателей своими проектами. Доцент кафедры истории журналистики представил проект настольной стратегической игры «Медиаполия 1912». Суть та же, что и в известной «Монополии», только скупать нужно не банки и заправки, а газеты и издательства. Такая идея появилась у преподавателя на занятиях. Семинары должны быть интересными, а материал – крепко оседать в головах студентов, говорит он, но хорошо запоминается то, что человек сам переживает. В этом могут помочь карточки с ёмкими историческими справками, игровые ходы, позволяющие обыграть отношения издателя с правительством или рабочими.

У «Медиаполии» есть шансы выйти за пределы семинаров и стать настоящей крупной игрой, ведь подобный путь прошла и игра-квест «Большая прогулка по Петропавловской крепости», представленная Екатериной Васильевой. Путь от задумки до тиража в магазинах занял около двух лет, но теперь долгие разработки и усовершенствования окупаются вниманием всё новых игроков. В этой игре всё способствует погружению в атмосферу старого времени: картонные монеты, основанные на реальных образцах, игровые фигурки крестьянок, извозчиков, гимназистов, интересные задания и пометки со справочным материалом. Игра позволяет узнать об истории создания крепости, тайнах, скрытых в её подвалах, и, конечно, увлекательно провести время.

От ракушек к карточкам

Самую компактную игру семинара, «Музей в коробке», показала Вероника Макарова, сотрудник Кунсткамеры. Игра родилась как образовательный мини-квест для маленьких посетителей музея, а сейчас готовится переродиться в самостоятельный проект. Вдохновлённая старой японской игрой каи-авасэ (игра-мемори с ракушками и парными картинками на их внутренних створках) Вероника Макарова придумала карточки с парными экспонатами музея. Китайский крестьянин и крестьянка, аристократка и генерал

– всего 16 пар. Самым важным в играх сотрудник Кунсткамеры считает передачу знаний, а также возможность включиться в процесс создания игры

Разработчики всех настолок – соединяйтесь!

Елена Сонина, доцент кафедры истории журналистики ВШЖиМК, сетует, что сейчас литературные настольные игры трудно найти в магазинах. Российским разработчикам есть, где развернуться, уверена она, ведь большинство игр пришло к нам с Запада – игры по мотивам «Властелина Колец», «Игр престолов», романам Кинга и Оруэлла. А отечественные произведения остаются без внимания или воплощаются в игры без смыслового наполнения, годные лишь на быстрое времяпрепровождение. Литературные игры можно отыскать в библиотеках города, но об этом узнают, чаще всего, только посетители, старые ролевые книжки-игры «Ты – Николай Гоголь» или «Ты – Иван Сытин» теперь невозможно найти даже в библиотечных кладезях. Востребованность и интерес к литературным играм есть, говорит Елена Сонина, а значит, нужно объединяться для создания новых.

Валерия Чучман (фото)

Арина МИФТАХУТДИНОВА | 5 октября 2017
 просмотров: 1447 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

CобытияВ наше время достаточно активно развиваются благотворительные фонды. Главная их цель — ...

Читать полностью

Люди

ЛюдиВ мае 2020 года музыкальный мир празднует 180 годовщину со дня рождения ...

Читать полностью

Город

ГородС ранних лет знакома эта эмблема: Медный всадник в перекрестье света прожекторов. ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов
Указателей на английском
Цивилизованных мест для курения
Всего хватает
Все плохо

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.