English

Информационно-образовательный портал

Дневник «Подкастинации»

Алика Миндарова, Екатерина Павлюченко, Мария Журина, Софья Щебенькова, 29 октября 2021

28 октября в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций завершился фестиваль подкастинга «Подкастинация», созданный Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ совместно с подкаст-студией «ТОЛК». Наши корреспонденты вспоминают о том, как это было и делятся своими инсайтами.

15 октября, первый день фестиваля

Я шла на фестиваль, абсолютно ничего не зная о подкастах. Слушала их один раз в жизни и не сказала бы, что мне сильно понравилось.

В зале было многолюдно. Сегодня выступили два спикера: главный редактор Podcasts.ru Эдуард Царионов и Женя Кирпичникова, руководитель продюсерского отдела студии «ТОЛК».

Сегодня я узнала, как выглядит нескучная статистика. С цифрами у меня плохо, но Эд представил все настолько наглядно и подробно, что я даже смогла вообразить озвученные цифры. Ещё он рассказал о популярных подкастах на русском. Это была не занудная лекция, а живой разговор с юмором: «Про свой подкаст могу рассказать. Все ради этого было!». Эд ведёт подкаст «Бака!» про аниме.

Женя произвела в моей голове фурор. На ее креативной сессии я, ничего не знающая о подкастинге, смогла сгенерировать идею для проекта и предложить ее команде. Вместе мы ее доработали и представили. Хоть она и не стала самой лучшей на этой сессии, я все равно довольна тем, что смогла применить новые знания на практике.

18 октября, второй день фестиваля

Сегодня выступала Кристина Вазовски.

Она основала студию подкастов «ТОЛК».

Жить надо так, чтобы Forbes включил тебя в список самых перспективных Россиян «30 до 30». Это про Кристину. От неё веяло харизмой и положительной энергией.

Собрала ее цитаты, которые меня зацепили:

«Как ведущая подкастов-интервью, могу сказать, что меня бесят интервью»

«Подкастерам нужно смотреть тикток. Если бы они его смотрели, подкасты были бы интереснее»

«Не недооценивайте легкие пути»

20 октября, третий день фестиваля

Вместе с Викторией Взятышевой, шеф-редактором подскастов «Бумаги», разобрались в форматах. Когда лучше делать нарративный подкаст, и в чем плюсы разговорных? Как понятно рассказывать истории, и откуда взялись мифы о подкастах? Вот несколько инсайтов:

— нарративные подкасты проще структурировать, можно собирать разные мнения из разных источников, НО у них долгий продакшн и трудоемкий монтаж.

— в разговорных подкастах проще импровизировать, его можно производить на потоке, НО если диалог ушел не в то русло, выпуск уже не спасти.

— подкасты — это не спонтанный разговор интересных людей на какую-то тему. Всегда заранее прописывайте себе сценарий и план диалога.

— не жалейте резать ради качества. Не перескакивайте с темы на тему, напоминайте слушателю о прошлых выпусках, объясняйте сложное просто.

Затем погрузились в мастер-класс по генерации идей от Натальи Подлужных. Точнее «полет», как назвала свое выступление спикер. Придумывали и прожаривали идеи, раскручивали тему подкастов. Получилось максимально живо, дружелюбно и искренне.

22 октября, четвертый день фестиваля

Благодаря Анне Кострюковой, специалисту по PR «ТОЛК» и «Doing Great Agency», я на два часа почувствовала себя пиарщиком серьезного бизнес-проекта.

Топ-5 must have идей:

— Продвигать контент не страшно. Хотите написать Варламову, пишите!

— Коллабы — круто! Ищите тех, кто в вас заинтересован.

— Делайте необычно. Необычный мерч, нестандартные подборки.

— Дружите с new media и микроинфлюенсерами — их аудитория самая искренняя.

— Создавайте инфоповоды и рвите шаблоны. Путь будут писать и говорить о вас, а не вы о них.

Потом была часть с брейнштормом. Придумывали продвижение подкаста «Доканали», который родился на фестивале. Идеи были в диапазоне от «завести ТикТок и делать обзоры на бесячие ситуации» до «сделать стикеры с кьюаркодом подкаста и расклеить их в местах, где люди больше всего нервничают».

27 октября, пятый день фестиваля

Zoom, актуальные темы и как найти себя как журналиста, писателя или подкастера.

Этот день «Подкастинации» прошёл в онлайн-формате. Две лекции, две ссылки на зум и три часа информации, которую сложно найти в интернете.

Татьяна Никитина, главный редактор медиа «Горящая изба», поделилась секретами создания актуальных и ярких тем для своих статей, блогов, серии подкастов. Выход из идейного тупика и создание идеи, которая будет применима к реальности — злободневные проблемы для большинства журналистов. Поэтому, вот несколько советов, как с этим бороться:

1. Если кажется, что о вашей теме уже писали тысячу раз, проанализируйте уже готовые материалы других авторов: чего в них не хватает? возможно, в контексте сегодняшнего дня эти материалы уже не актуальны?

2. Ищите уникальный ракурс темы. Любую самую общую и популярную идею можно сузить, если ответить на вопросы о том, кто будет аудиторией у этой темы, почему материал должен их заинтересовать и почему люди должны доверять тому, что вы создаете.

3. При выборе темы важно учитывать свои возможности. Отказывайтесь от идей, которые не сможете качественно реализовать.

Отсюда находим формулу «хорошей» идеи: органичная интересам аудитории, любопытная и полезная читателям или слушателям и посильная автору.

Татьяна в заключении онлайн-лекции поделилась советами, как придумать любопытную тему. Делитесь секретами, рассказывайте истории окружающих вас людей, разоблачайте известные фейки, используйте в материалах ваши хобби и решайте проблемы аудитории с помощью статей или подкастов.

10 минут перерыв и сразу следующий мастер-класс от Нины Зверевой, преподавателя Московской школы управления СКОЛКОВО и коуча первых лиц крупных компаний. Нина Витальевна поразила своим умением держать внимание аудитории, отвлечься от её выступления было просто невозможно.

Немного из выступления Нины Витальевны о том, как найти себя и свою аудиторию:

— Важно понять, что вы умеете лучше других и что вы хотите показать этому миру через свои материалы. На своем примере спикер рассказала, что она по-настоящему любит учить людей, поэтому создала свою школу для региональных журналистов и преподавала в МГУ, написала свое пособие «Учебник тележурналиста».

— Выполняйте алгоритмы успешного блогера, телевизионщика или журналиста. Например, цепляйте внимание зрителя или слушателя сразу, исключайте долгие и скучные вступления.

— Правильно формируйте драматургию сюжета, подкаста или статьи. Обращайте внимание на две вещи: слова и конструкцию своего материала. Избегайте штампов («является», «мероприятие», «деятельность»), расширяйте словарный запас, сочиняйте стихи, записывайте свою речь на диктофон и не бойтесь правок редактора.

— Работайте над образом и узнаваемостью. Не бойтесь выглядеть смешно, нелепо, не как все, будьте запоминающимися.

Нина Витальевна — автор множества книг о техниках публичного выступления и делового общения. А ещё по промокоду Podcast вы можете записаться на онлайн-курс Нины Зверевой со скидкой 10%!

28 октября, шестой день фестиваля

Сегодня последний день «Подкастинации». Даже немного грустно, что фестиваль подходит к концу: было столько интересных спикеров и полезных лайфхаков!

Первую лекцию провела Ждан Кристина Николаевна, chief operating officer Grintern. Она рассказала, как получить лучшие вакансии в крупных компаниях, в том числе в Кремниевой долине, и поделилась главными ошибками в резюме. Вот топ-5 ошибок:

— не нужно писать в резюме все ваши достижения, которые не относятся к вакансии;

— под каждую вакансию лучше писать новое резюме, так шансы получить работу выше;

— писать цифрами, фактами и достижениями о себе;

— обозначить свои hard и soft скиллы;

— «Нужно окружать себя правильным информационным полем, чтобы возможности вас находили».

Затем я слушала лекцию от Милы Кутовой, ведущей подкаста об отношениях с работой «Трудовая аудиокнижка». Мне было очень интересно узнать о неочевидных плюсах подкастинга: селф-коучинге и в некотором смысле личной терапии. Мила очень искренне рассказала о том, как подкаст повлиял на её жизнь, привнёс множество новых знакомств и возможность менять жизни людей, научил не бросать любимое дело, даже если возникают трудности. Меня эта дружелюбность и открытость очень вдохновила, и даже если я не стану известным подкастером, я всё равно продолжу развиваться и пробовать новое.

Rating 5 Просмотров: 3605

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.