Почему Камилла сошла с ума?
Евгения Бессонова, 16 ноября 2011
22 ноября в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоится мировая премьера балета Бориса Эйфмана «Роден».
Новая работа Эйфмана посвящена судьбам великого скульптора Огюста Родена и его ученицы и возлюбленной Камиллы Клодель. Разрыв их 15-летнего союза нанёс непоправимый удар душевному здоровью Камиллы. Она сходит с ума и умирает в клинике для умалишённых, забытая и всеми покинутая. Однако Эйфман говорит, что биографические факты в его балете не главное. Хореограф сосредотачивается на внутреннем мире и душевных исканиях своих героев.
В 1960-х творческий наставник и друг Эйфмана Леонид Якобсон уже касался биографии Родена. Якобсон создал цикл «Роден», где «оживил» произведения скульптора, посвящённые любви. Однако Эйфман этот приём использовать не будет. «Мы искали другие пути соединения скульптуры и хореографии», - сказал постановщик.
«Роден» - это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника», - говорит Эйфман о спектакле.
Заглавную партию исполняет солист труппы Олег Габышев. Артист даже отрастил бороду, чтобы лучше войти в роль и почувствовать возраст.
Академический театр балета под руководством Эйфмана уже приглашён с новой постановкой в Нью-Йорк. Европейская премьера спектакля пройдёт в мае в Москве.
Напомним, Борис Эйфман – знаменитый российский хореограф и балетмейстер, создатель более 40 постановок. Его первые спектакли датируются 1970 годом: это балеты «Жизни навстречу» и «Икар». В 1977 году Эйфман создаёт собственный театр, которым руководит по сей день. Сочетание классической и беспуантовой хореографии, музыкальные композиции современного прогрессивного рока – Эйфман сразу показал себя очевидным новатором. Спустя десятилетие театр стал выезжать на гастроли в Нью-Йорк, которые со временем стали ежегодными.
Пока без комментариев