Информационно-образовательный портал
Всегда на Первой
18 ноября 2017 г.
НАУКА ЛЮБВИ

Почти все мы когда-нибудь видели новостной сюжет о поимке преступника. Доверять съёмку гражданскому лицу до момента задержания опасно. Либо камеру держит оперативник, либо журналиста с оператором приглашают уже после того, как преступник пойман. У второго случая, то есть съёмки «постфактум», есть собственные лекала — о них и поговорим. Конечно, и оперативник может снять как положено, но вряд ли стоит рассчитывать на это постоянно.

Главное — это взаимное расположение преступника, оперативников (олицетворяющих государство) и объектива видеокамеры, совпадающего со взглядом телезрителя. Понятно, что тот, из-за кого весь сыр-бор, должен находиться в центре внимания. За весьма ограниченный хронометраж сюжета «очень сильно подозреваемый» должен побывать в как можно большем количестве унизительных поз. Но пойманный вовсе не собирается помогать оператору, принимая нужные позы самостоятельно. Поэтому особенно важна слаженность действий журналиста и оперативников: первый должен позы знать, а вторые — уметь быстро в них поставить. Один журналист признался мне, что перед выездом на съёмку буквально молится, чтобы задержанным оказался кто-нибудь из его коллег, знающий, что надо делать. К тому же, это позволит сэкономить время на объяснении азов журналистики неопытным омоновцам.

Известны три архипозы: стоя, сидя и лёжа. Каждая из них для нужд сюжета слегка модифицирована. Если пойманный стоит, то обязательно скрючившись, так, чтобы быть ниже остальных присутствующих. В данной роли особенно приветствуются представители относительно низкорослых народов, в то время как условный скандинав, нагнувшись, все равно будет внушителен. Если пойманный лежит, то, конечно, на животе и с руками за спиной, чтобы у зрителя не было ощущения, будто во время поимки преступникам позволено развалиться как им удобно. Но более всего изменена сидячая поза. Собственно, от сидения в ней сохранилась только высота — того, кто стоит на коленях. Каждая из названных поз, а также их варианты, как, например, держание туловища и головы преступника на капоте автомобиля, позволяет видеокамере, а значит и зрителю, взглянуть на событие в нужном ракурсе.

С расположением камеры и задержанного, вроде, разобрались. Остаются оперативники. Их место относительно нарушителя понятно — они должны всё контролировать, поэтому находятся сверху в любом случае. Что касается положения относительно камеры, то оно, по возможности, должно соответствовать положению трёх властей относительно четвёртой. Ноги и руки в кадр попадают, а вот голова, разумеется, из-за мер безопасности, часто мелькать не должна. Голова чаще находится вне кадра, создавая у зрителе    й ощущение колоссальности, ведь они же не знают, где именно оперативник заканчивается.

Поскольку телевидение — средство аудиовизуальное, скажем пару слов о звуке. Зритель, само собой, ничего сказать не сможет, поэтому и оператор, как его представитель, должен молчать. Разговаривают оперативник и задержанный. Голос у более сильного — уверенный, и, если уж он задаёт вопросы, то не терпит молчания в ответ. Слабый должен ответить, но слабо и едва понятно, для чего опять же прекрасно подходят представители относительно низкорослых народов.

Я напомнил о том, что вы знали и без меня, — как в идеале должно сниматься задержание преступника. Вооружённые зрением, отныне вы сможете оценить любой подобный новостной сюжет. Например, задержание Орхана Зейналова, подозреваемого в том самом убийстве в Бирюлево.

Ссылка: www.1tv.ru Оперативники и операторы не зря едят свой хлеб, ведь, когда надо, работают как команда.

* Наука Любви — именно так можно перевести на русский название книги «Камасутра».

Никита КУЛАГИН | 25 октября 2013
 просмотров: 406 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Cобытия
Cобытия
В день 100-летия Октябрьской революции легендарный ...
Люди
ЛюдиВ честь 100-летия Октябрьской революции корреспондент «Первой линии» совершила путешествие с ...
Город
ГородПоднимаюсь по лестнице на факультете журналистики и по пути встречаю знакомых. Кому-то ...
Хай-тек
Хай-текИгорь Гришечкин – концепт-шеф ресторана CoCoCo, принадлежащего Матильде и Сергею Шнуровым. За ...