Информационно-образовательный портал
Всегда на Первой
18 ноября 2018 г. г.
ТЕХНОЛОГИИ. МОТИВАЦИЯ. БИЗНЕС-ТУСОВКА

Что нужно знать начинающему предпринимателю

«Хорошо жить и ни в чем себе не отказывать» – вот фраза, завоевавшая современный мир. Фильмы о беспечной жизни бизнесменов всё сильнее соблазняют современного человека на открытие личного бизнеса, особенно, если он молод и наивен. Часто приходится слышать от сверстников такие мнения: «Образование в нашем мире не главное», «Стать богатым можно, если имеешь хорошие связи», «Хочу открыть свой бизнес» и пр. Возникают вопросы: с чего начать и в какой области создавать собственный проект?

Бизнесмен Николай Волосянков в рамках традиционного мастер-класса в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна раскрыл секреты успешного бизнес-планирования, рассказав студенческой аудитории об основных этапах организации личного дела. Цель его выступления – помочь начинающему бизнесмену отказаться от всевозможных психологических комплексов, мешающих разбогатеть, помочь правильно тестировать «ниши через тренды» и научить создавать пошаговый план «от нуля до первого миллиона».

Николай Волосянков – создатель проекта «Обнаженный бизнес» и «Международный тренинговый центр», имеет опыт работы в сферах недвижимости, консалтинга, event-бизнеса, грузового транспорта, открытия сайтов и интернет-магазинов. Свою лекцию он начал с рассказа о ложных комплексах молодых предпринимателей: отсутствие опыта и стартового капитала, недостаток креативных идей и связей, страх, лень, наличие конкуренции. На закономерный вопрос: как с ними бороться? – оратор дал логичный ответ: «Человек должен иметь чёткую мотивирующую цель, ради которой готов побороть все пороки своего характера». Бизнес – это лабиринт с множеством разветвлённых дорог, где необходимо, не обособляясь от других, выбрать собственный путь и быть в чём-то индивидуальным.

Зачастую мысль о бизнесе ассоциируется с понятиями, не всегда ясными новичку. По мнению Николая Волосянкова, оптимальным способом предпринимательства является перепроизводство и заключение оптовых сделок дропшоппером, т.е. реализация товаров производителя посредником. Например, к перепродаже услуг может относиться организация и реклама проекта, который уже запатентован и используется в одном городе, а предприниматель налаживает связь с продажей этого проекта в другом городе. Сферы предоставляемых услуг разнообразны: сантехника, грузоперевозки, корпоративы, фотосалоны и др. Ярким примером заявленной схемы служит магазин одежды для собак в Самаре. Компания, занимающаяся пошивом одежды для животных, нуждается в клиентах, которых в провинциальном городе не так много, а предприниматель из Санкт-Петербурга готов прорекламировать товар в своём городе за сумму, что дороже предлагаемой поставщиком. В итоге сделок разница между начальной и конечной ценами – это прибыль, полученная предпринимателем за оказание рекламных услуг.

Выбор отрасли, где собирается работать молодой предприниматель, прост: для этого следует понять, в какой области знаний вы превосходите окружающих и чем в совершенстве владеете. Возможно, это хорошие воспитательные навыки (образовательные услуги, репетиторство), умение организовывать деятельность, ловко обращаться с клиентами (менеджмент, торговля, логистика) или терпеливо выполнять ручную работу (вышивание, дизайн-проекты). Находчивость и ораторские таланты прекрасно подходят для проведения лекций, семинаров, праздников и т.п.

Далее нужно протестировать идею для бизнеса. Во-первых, важным моментом является понимание основной тенденции в интернет-сети и повседневной жизни. Допустим, в ноябре наиболее актуальным становится запрос «валенки», «шерстяные аксессуары», «зимнее пальто», поэтому продавать летние наряды в это время бессмысленно, а зарекомендовать себя в компании, производящей варежки, для дальнейшего сотрудничества, вероятно, принесёт доход. Во-вторых, чтобы разработать кейсы перепродажи услуг, важно позаботиться об активной рекламной акции. Бесплатное распространение объявлений возможно через сайты «avito», «vsem», «vipdiski», «slando», «из рук в руки». Как пример заработка Николай Волосянков представил продажу мобильных телефонов марки HTC One 16 Gb. Продавая телефон через интернет за 25 тыс. рублей, он экономит больше половины суммы, т.к. себестоимость товара 7 тыс. рублей.

Часть мастер-класса была посвящена получению пассивного дохода от разработанного бизнес-плана. Организующая схема компании была представлена Николаем интерактивно, она состоит из ключевых восьми блоков, слажено взаимодействующих между собой: администрирование, персонал и коммуникации, отдел распространения, бухгалтерия, отдел технического обеспечения, отдел квалификации и расширения. Также были представлены успешные проекты тех, кто начал создавать свой бизнес в 17-18 лет и к 30 годам имели стабильно высокие доходы. Алексей Бородин и Алексей Россов, авторы книги «Инвестирование в недвижимость: как без стартового капитала заработать на чужих деньгах», провели сделки в сфере недвижимости на 12 млн. рублей за год и открыли «Первый залоговый центр», который занимает лидирующие позиции в сфере небанковского кредитования в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день они управляют капиталом в 5 млн. долларов. Особое внимание Николай Волосянков уделил мотивации, которая приблизит человека к цели: обеспеченное будущее семьи, детей и достаток в старости. На вопрос из зала: «На каких основных понятиях нужно акцентировать свое внимание при открытии проекта?» – бизнесмен ответил без раздумий: «Технологии. Мотивация. Бизнес-тусовка».

Последний комментарий не вызвал у слушателей никаких сомнений в том, что презентация «Обнаженного бизнеса», кажущегося на первый взгляд солидным деловым проектом со скандальным названием, ориентирована лишь на тех людей, которые стремятся к быстрому обогащению. Принципы тренинга удачно сопоставимы с названием, призванным «обнажать», или оголять чужие кошельки незамысловатым себя способом. Удивительно, но и такой не совсем честный бизнес (раскрутка некачественных товаров) не останавливает будущих предпринимателей.

По окончании презентации корреспондент «Первой линии» задал несколько вопросов участникам (Из каких источников узнали о мастер-классе? Каково общее впечатление? На ваш взгляд, сегодня актуальна идея привлечения молодежи в бизнес пространство?)

Инна, студентка 1-го курса СПБГУСЭ:

– О мастер-классе узнала через Интернет. На мой взгляд, бизнес – это актуальное дело для современного человека, которое дает массу возможностей. Я начинала бы свой бизнес в сфере продаж. Понравился концепт, высказанный Николаем, его представление об организации деятельности начинающего предпринимателя. В дальнейшем собираюсь ходить на его бизнес-тренинг «Старт!». Деньги – это стабильность, свобода. Открыв личный бизнес, их можно заработать, рассчитывая только на себя. На первом месте – личное удовлетворение, финансовый достаток.

Андрей, начинающий предприниматель в сфере недвижимости, 33 года:

– О мастер-классе узнал на сайте городских мероприятий. Из всех мастер-классов по созданию бизнеса, на которых мне удалось побывать, этот, пожалуй, самый неудачный. Неграмотно сформулированные этапы создания собственного дела, его функции, оставленные без особого внимания юридическая сторона вопроса и глобальное видение ситуации в экономическом плане – всё это характеризует мало профессиональную программу «Обнаженного бизнеса».

По образованию я юрист, и уверен в том, что уровень студенческой подготовки в вузе очень важен для дальнейшего осуществления своих целей. Не все начинающие медики могут открыть личный лечебно-профилактический центр без определенной подготовки и опыта работы, даже если имеют, как сказал Николай, связи в «бизнес-тусовке».

Как видно, мнения участников опроса противоречивы. Кто-то поддерживает активное внедрение студентов в мир бизнеса, кто-то опровергает подобные инициативы. Однако, если представить, что каждый студент, желающий заработать миллион (миллиард, триллион) поверит в то, что образование – это второстепенный фактор надежного будущего, а наличие выгодных связей – единственно движимый источник власти, наше современное поколение может превратиться в инкубатор бизнес-посредников, тестирующих ниши через абстрактно понимаемые тренды.

В заключение хочется заметить, что на мастер-классе ни разу не прозвучала мысль о потребителе «обнаженного бизнеса». Стоит ли слепо верить красочной рекламе? Часто ли мы задумываемся о себестоимости покупаемого товара? Качестве? И так ли он нам необходим? Эти и другие вопросы призывают каждого из нас рационально планировать свой бюджет и не принимать поспешных решений.

Ксения ШАХОВА | 20 декабря 2013
 просмотров: 798 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Cобытия
CобытияСтудентка и выпускница Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ стали ...
Люди
ЛюдиКорреспондент «Первой линии» встретилась с одним из лидеров бардовского движения 1960-х ...
Город
ГородПрошло три месяца с момента пожара в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в ...
Хай-тек
Хай-текИгорь Гришечкин – концепт-шеф ресторана CoCoCo, принадлежащего Матильде и Сергею Шнуровым. ...