English

Информационно-образовательный портал

СВОБОДЕН, КАК ВЬЕТНАМСКАЯ КРЫСА

Екатерина ГОРБАНЬ, 26 августа 2014

Я люблю Россию. Я горжусь достижениями наших соотечественников, нашей историей и нашей культурой, богатством наших недр и нашей природой. Я с удовольствием путешествую, но мне всегда нравится возвращаться домой, в очередной раз убеждаясь, что нет города, красивее Санкт-Петербурга, что все пляжи и моря меркнут в сравнении с природой нашего Байкала, а русское гостеприимство заставляет вспоминать о себе тех, кто с ним знаком, и мечтать узнать тем, кому еще не довелось.

И мне кажется, что это норма. Даже наш русский фольклор изобилует на этот случай множеством пословиц: «В гостях хорошо, а дома лучше»; «Нет места лучше дома»; «Где родился, там и пригодился». Значит, так было всегда, всегда мы стремимся домой, куда невидимая нить нашей жизни заставляет нас время от времени возвращаться. Но так думают не все.

В качестве места проведения отпуска в этом году мною был выбран Вьетнам. Он представлялся мне далекой таинственной страной с непостижимыми загадками, таящимися за дверью вьетнамских домов.

Untitled

Оптимизма моего изрядно поубавилось, когда по дороге в отель со всех сторон на меня буквально налетали вывески с незатейливыми названиями: «Вова-тур», «Дима –тур», «Серебро «Татьяна», «массажный салон «Галина».

Немного поездив по Вьетнаму, мне стало казаться, что русская речь слышна здесь едва ли не чаще вьетнамской. Могу, положа руку на сердце, заверить вас, что в курортных районах наших соотечественников проживает никак не меньше половины от числа всех жителей. И это не туристы, это наши русские гастарбайтеры во Вьетнаме. Они зазывают вас в рестораны, обещают лучший во всем Вьетнаме массаж, раздают листовки с приглашениями на экскурсии. Все это молодежь 24-27лет, приехавшая сюда на отдых и превратившая свою жизнь в незатейливое существование.

Что же заставило этих молодых людей в полном расцвете сил уехать из России и поселится во Вьетнаме, для меня осталось необъяснимым. Грязь, крысы, тараканы – вот та экзотика, с которой я на самом деле столкнулась. Грязь – от самих вьетнамцев, которые мусор бросают на дорогу, едят они на улицах вдоль этих же дорог, тарелки моют в чане с мыльной водой, где потом запросто могут искупать ребенка. «Крысы? Ну что вы, они холеные, манго доедают, ну и что, что рядом с супом», - типичный ответ типичного вьетнамца. «Тараканы на улице? Но ведь не в доме». Вот это и есть кусочек вьетнамской жизни.

Untitled

Я спрашивала наших ребят, живущих там, хотят ли они вернуться домой, и всегда я получала один ответ: «А зачем?» Я пыталась их переубедить, взывала к здравому смыслу, но в качестве аргументов у моих визави всегда были одни и те же слова: «Солнце, море, волны, - что еще нужно для жизни?»

Их истории почти идентичны, разница лишь в именах и городах, откуда они родом. Их день до боли однообразен: работа на вьетнамца, потом банка пива с такими же, как они, русскими нелегалами, может, то самое море. Вот, что они считают свободой. И нет никаких стремлений, нет желания развиваться, стать кем-то большим, чем зазывалой с улицы. Их все устраивает. Им не нужен театр, книги, живопись, им нужен ветер, чтобы была волна, и русские туристы, чтобы «впаривать» магниты. Эти люди обрекают себя на вечное звание «гастарбайтер», так как по законам Вьетнама они никогда не получат гражданства и не смогут иметь землю в собственности. Но никто из них не думает о будущем.

Немного погодя, я сменила гнев на милость. Или, вернее сказать, на жалость. Мне жаль всех этих парней и девушек, которые приняли отсталость за простоту, а бесцельное существование - за свободу.

Rating 2 Просмотров: 5056

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.