English

Информационно-образовательный портал

ПОЧТЕННОЕ ДЕЛО

Анастасия ХРОМЫШЕВА, 12 июля 2015

Каждое второе воскресенье июля в России отмечают День почты, в этом году праздник пришелся на 12 июля. Российская почта – это уже устоявшееся и весьма анекдотичное словосочетание, которое сразу вызывает ассоциацию о не дошедшей до адресата посылке. Но что же скрывается по ту сторону "почтовой кухни"? Действительно ли работникам почты дают молоко за вредность, или это современные люди перестали уважать нелегкий труд почтальонов? Корреспондент "Первой линии" попытался изнутри взглянуть на мир писем, посылок и мелких заказных пакетов.

Пессимистам здесь не место

    «Что такое зарплата 15 тысяч в наше время?» – печально задает вопрос наша героиня Татьяна Юрьевна Боброва, почтовый работник, отмечающий в этом году 30-летний юбилей профессиональной деятельности. Вопрос остается без ответа, а тем временем в центр выдачи посылок один за другим приходят малые заказные пакеты из популярных нынче интернет-магазинов – в день таких можно получить более трехсот.

    Нам удалось опросить множество почтальонов – от Псковской области до Санкт-Петербурга: и все сходятся в одном – ответственность на почте большая, а зарплата маленькая. Прибавим ко всему этому нетерпеливых, и, порой, скандальных клиентов в очереди – вот и получается, что легкой работы ждать не приходится.

    – Не люблю говорить плохо о чем-нибудь, жаловаться, – поделилась с нами почтовый ревизор из Ленобласти Ольга Рябова, – привыкаешь, конечно, ко всему. Могу сказать только одно, на почте работают только оптимисты, люди, преданные своему делу!

Ложка меда в бочке дегтя

    Татьяна Юрьевна на почте работает с 1985 года. Начинала оператором, затем стала заместителем начальника отделения, сейчас пятый год работает почтальоном по семейным обстоятельствам – внучка родилась.

    – Честно говоря, хорошего в нашей работе мало. Разные бывают случаи. Как-то, когда еще пять и десять рублей были в ходу только монетами, один мужчина пришел за пенсией. Рассунул он монеты по карманам штанов, подходит и говорит оператору: мол, вы мне не додали денег. Операторы сняли кассу, проверили, по кассе приход-расход – все как положено. Потом мужчина пошел к выходу, и вдруг у него из штанов посыпались монеты, звон по всему отделению стоял. И смешно, и грешно.

Untitled

    В работе почтальоном, по словам Татьяны Юрьевны, тоже много чего происходит, но смешным это назвать трудно. Однажды сумку на колесиках с газетами чуть не украли прямо на глазах, а когда заказные письма нужно разносить по домам, в домофон можно услышать что угодно – в основном "пошла да поехала".

    – Хорошее вспоминается, конечно, тоже, – улыбается наша героиня. – Идешь, бывает, по квартирам, а люди "ой, а мы вас так ждали" – привыкают, а мне приятно.

У тебя же велосипед есть, а ты все равно вредный

    Скандалить на почте, по мнению Татьяны Юрьевны, входит у людей в привычку. В СОБЕСе пенсионеры спокойно сидят и ждут, в кабинете тихо поговорят – и никакой ругани, никакого скандала.

– А когда приходят к нам на почту, начинают по прилавку руками и ногами стучать. Почта-то не виновата, это там, сверху, рассчитывают, оттуда деньги дают, мы же не можем из своего кармана достать, – продолжает Татьяна. – Мне как-то одна женщина рассказала, почему они в СОБЕСе не кричат: там, говорит, КАБИНЕТ, а здесь почта – понимай, футбольное поле, можно орать, оскорблять.

    Сегодня каждый способен бороться за свои права и чуть что – все готовы написать жалобу, вот до чего дошел прогресс. После вопроса о том, хотелось ли пожелать чего-то клиентам почты, Татьяна Юрьевна долго молчит и вздыхает.

– Я бы много нашему народу сказать могла... Хотелось бы, чтобы было больше понятливых людей, ну и, конечно, терпимее надо быть друг к другу.

    Может быть, действительно, стоит пересмотреть известную всем фразу о Почтальоне Печкине, кто знает, может, работникам почты нужны вовсе не велосипеды, а нечто попроще – всего-лишь наше понимание и уважение. Возможно, тогда мы и перестанем спрашивать, почему же почтальон «такой вредный был».

ФОТО из архива героя

Rating 0 Просмотров: 5179

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.