Информационно-образовательный портал
Всегда на Первой
11 декабря 2017 г.
ВЫЖИВШИЕ

Малый бизнес: вчера, сегодня, завтра.

Экономический кризис в первую очередь больнее всего ударил по малому бизнесу: потребительский спрос падает, россияне все больше экономят, импорт товаров из-за падающего курса рубля абсолютно невыгоден. Малый бизнес включил режим выживания. Однако, многие предприниматели чувствуют себя довольно бодро. О том, как они выживают в последнее время, узнала «Первая линия».

Софья Неровная, директор языкового центра Step Up:

– Кризис ощущался еще в начале прошлого года и проявился в том, что люди стали более осторожны в вопросах капиталовложений «в себя». Видимо, долгосрочные вложения воспринимались как рискованные. Впрочем, детей родители не перестали отдавать на учебу – и это позитивный момент. Что касается вынужденных нововведений ввиду нынешней экономической ситуации, то была изменена система платежей, исключающая возможность образования задолженности у студента, также введен абонемент.

По поводу уверенности скажу так: уверенность – не в процветании, но в выживании – есть. Хотя мы и наблюдаем спад количества взрослых студентов, среди детской аудитории такого спада мы не видим. Кроме того, мы даже планируем расширяться.

Николай Готко, совладелец кофеен «БОЛЬШЕКОФЕ!», «Знакомьтесь, Джо!» и винного бара PROSTO VINO:

– Экономическая ситуация в стране, конечно, ощущается всеми. Цены на продукты растут, зарплаты задерживаются. И мы понимаем, что при увеличении себестоимости мы не можем поднимать цены. При этом работы стало больше, так как количество гостей увеличилось (думаю, из-за того, что у нас комфортные цены и понятный формат). Но прибыль все равно стала меньше.

Из новых инструментов – открыли кондитерское производство, которое позволило нам улучшить качество и дало возможность контролировать себестоимость. Также расширили кофейное обжарочное производство, что привело к увеличению продаж кофе. Благодаря этому сохранились хорошие цены, и мы можем позволить себе иметь большой оборачиваемый склад зеленого зерна.

Что касается завтрашнего дня, то абсолютной уверенности в нем нет. Но мы считаем, что нельзя опускать руки – надо работать. И как говорит старик Пьер: «В любой ситуации делай хорошо свое дело, и ты никуда не денешься от денег!»

Юлианна Плискина, бренд-шеф и соучредитель линии продуктов EDIMcU, гастрономический журналист:

– Как производителя натуральных продуктов питания, кризис коснулся в первую очередь нас. Высококачественное сырье, которое мы используем – резко подскочило в цене. Это сразу же отразилось на себестоимости продукта и заставило повысить оптовые и розничные цены. А вот резкого скачка заработных плат в среднем по городу и стране не наблюдалось. В итоге: средний чек покупок сократился на 20-30% и снизилась платежеспособность целевой аудитории. В условиях постоянного роста цен на сырье так же сложно удержаться в среднем ценовом сегменте, в котором мы себя позиционируем, как и продолжать следовать концепции «качественные, натуральные и современно оформленные продукты – по доступной цене».

Но все же мы стараемся «держать» цены, пересматриваем всех поставщиков, сами производим упаковку и осваиваем фермерское хозяйство, засеиваем свои земли под Витебском в Белоруссии, чтобы не переплачивать даже в зимний период года за сухие травы, сухофрукты, ягоды и другое сырье.

Уверенности в завтрашнем дне нет. В стране все замерло. Заводы не строятся, не модернизируются и не расширяются. А эти показатели своего рода лакмусовая бумажка любого государства и его экономических реалий.

Совет: вкладываться в самообразование, не полениться пересмотреть контактную книгу всех поставщиков и субподрядчиков, инвестировать только в проекты «первой жизненной необходимости» и перевести часть бизнес-проектов в эконом-сегмент.

Стас Иванов, основатель сервиса велопроката «Кафебайк»:

– С одной стороны, велосипеды и их комплектующие – наша основная статья затрат. С другой стороны, глобальная тенденция роста популярности велосипеда как городского средства передвижения продолжается. И несмотря на кризис, наши сетевые велопрокаты стали еще больше востребованы у горожан.

Кроме того, Cafebike.org предлагает самое бюджетное решение для организации городского сетевого велопроката на рынке подобных технологий. Поэтому в кризис наше предложение получает дополнительное преимущество в глазах городских правительств и частных инвесторов, планирующих запустить сетевой велопрокат в своем городе. Например, месяц назад, с помощью нашей технологии открылся прокат еще в одном городе – Калининграде. Пускай наше решение стало доступно для запуска в других городах только этой весной, мы считаем это успехом.

ФОТО: vk.com

Светлана КОРНЕВА | 19 апреля 2016
 просмотров: 693 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Cобытия
CобытияДетская онкология – это тот случай, когда каждый день, час и даже ...
Люди
ЛюдиРепортаж из онкологического корпуса Морозовской детской больницы Москвы
Маше ...
Город
ГородКорреспондент «Первой линии» прогулялась по городу и пообщалась с уличными художниками ...
Хай-тек
Хай-текИгорь Гришечкин – концепт-шеф ресторана CoCoCo, принадлежащего Матильде и Сергею Шнуровым. ...