English

Информационно-образовательный портал

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ АКТЕРА - ЭТО ГЛАВНОЕ!

Варвара ШЕСТАКОВА, 24 сентября 2013

Ульрих Зайдль, выдающийся австрийский режиссер и почетный гость XXIII «Послание человеку» рассказал корреспонденту "Первой линии" о том, как он делает кино.

Untitled

- С чего вы начинаете работу над фильмом?

- Работа над фильмами у меня начинается со сценария. Мой сценарий напоминает повесть. В нем нет диалогов и других лишних данных, которые традиционно содержат киносценарии. Актеры не заучивают готовые тексты, а сами предлагают реплики, импровизируют. Но, конечно, с каждым из актеров я разговариваю перед съемками, поэтому они знают, что будут делать их напарники, другие актеры.

- Актеры, кстати, у вас в основном непрофессионалы…

- Да, я начал карьеру с документального кино, поэтому привык брать непрофессиональных актеров. Когда актерский состав – это смесь профессионалов и непрофессионалов, внутри никогда нет сложностей и игр, как это часто бывает у профессионалов. Для меня важно, чтобы любой исполнитель был естественным. Очень часто актеры узнают о том, что мы снимаем сегодня прямо на съемочной площадке. Но, конечно, для этого нужна длительная подготовка.

- В чем заключается эта подготовка?

- Это процесс знакомства, когда создаются доверительные отношения. Мы идем в кафе, ходим друг к другу в гости, беседуем. Для меня любая роль состоит из двух компонентов: моего замысла и реального жизненного опыта актера. Я пытаюсь понять, что он сам может внести в роль. Когда мы снимали первую часть трилогии «Рай» «Любовь», у меня было три актрисы на главную роль, и полгода они не знали, кто останется. Я тоже не знал, мне нужно было наблюдать. Очень часто из 100 актеров остается только 20. Те, кто может импровизировать. Также для меня очень важно, чтобы в фильме играли люди, которые знают изнутри то, что играют. В фильме «Рай: Любовь» мы искали актера на роль пляжного мальчика именно в этой среде, именно человека, который этим занимался.

- А как же в третьей части трилогии «Надежда», где вы имеете дело с подростками?

- В фильме «Рай: Надежда» работа с подростками началась за два года до съемок. Я постоянно ездил в «диетические лагеря», которые посещаю дети, страдающие ожирением. Для этих съемок мы создали свой «диетический лагерь». Настоящий, с диетологами и учителями физкультуры, и подростки сами туда пришли. Таким образом, мы создали для них естественную обстановку.

- Как вы добиваетесь доверия актеров, особенно актрис? Ведь вы доводите их до полного духовного и телесного обнажения. Наверное, у вас есть какой-то секрет?

- Я вынужден вас разочаровать. Здесь нет никаких тайн и секретов. Я – это я. Универсальных правил не придумать. К каждому человеку я ищу индивидуальный подход, каждый раз прохожу новый путь. Самое главное – это доверительные отношения между мной и актерами.

- Ваши героини – именно женщины. Каждая из них ищет свой рай, пусть и немыслимыми способами, но отчасти находит его. Вы считаете, мужчины в настоящее время находятся в полной фрустрации?

- Нет, конечно. Главными героями можно было сделать и мужчин. Любовь и поиск любви не является достижением только женщин.

- Что для вас становится импульсом истории?

- Истории никогда не берутся ниоткуда. Они всегда складываются из чего-то подмеченного. Основа фильма – это окружающая реальность, это мой опыт. Я всегда держу глаза и уши открытыми.

Rating 5 Просмотров: 6943

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.