English

Информационно-образовательный портал

ПОДЛИВАЮТ МАСЛА В ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ!

Милана ВИНН, 15 ноября 2013

Елена Никуличева, Анна Топорова и Анна Безкровная – создатели мультимедийного проекта Live Torch Relay, который позволяет в онлайн-режиме следить за эстафетой передачи олимпийского огня. За короткое время livetorchrelay.com собрал 6000 пользователей и 12000 просмотров. Как удалось добиться такой популярности и что такое live-блогинг девушки рассказали корреспонденту «Первой Линии».

Untitled

Лайвблог – это новое слово в медиа-журналистике. Что это за интернет-пространство, на ваш взгляд?

Untitled Елена Никуличева: Это такой мультимедийный жанр, который у нас известен как прямая трансляция или онлайн-трансляция. Он собирает разные виды медиа в один материал, с помощью которого можно вести репортаж о событии, например. У журнала The Village есть лайвблог под названием “Утро в городе”, где они публикуют все, что происходит в городе с 9-12 утра. В нашем случае это текст, фото, видео, графика, карты, твиты, объединенные общей темой – эстафетой олимпийского огня. Благодаря этому читатель может получить полную, разностороннюю, красочную информацию по одной теме сразу, то есть ему не нужно искать новость, которая его интересует.

Как к вам пришла идея проекта?

Елена Никуличева: Все началось с инфографики, которую я увидела в группе Олимпийских игр в Сочи. Я показала ее девочкам, и сначала мы решили сделать свою инфографику с интерактивной картой и отображением местонахождения олимпийского огня. Постепенно эта идея у нас развивалась, и дошла до лайвблога с онлайн-трансляцией из разных городов, где находится факел.

Когда начался старт Live Torch Relay?

Елена Никуличева: Мы начали работать над проектом еще в конце августа, но официальный запуск был 7 октября с началом эстафеты. Вообще, нам просто хотелось создать работу своей мечты, делать то, что нам хочется. Поэтому на момент создания проекта у нас было три ноутбука и 16 долларов на покупку доменного адреса, так что мы развиваемся на чистом энтузиазме. Сейчас в нашей команде уже 12 человек и мы ждем новых людей, заинтересованных в совместной работе и развитии проекта.

Как удается собирать такое количество информации и публиковать ее раньше других?

Елена Никуличева: Мы мониторим социальные сети. Смотрим, что об эстафете пишут жители города в «Твиттере», «Вконтакте», «Фейсбуке», ищем фотографии в «Инстаграме». Если у нас есть возможность связаться с авторами, попросить сделать для нас фото или видео, мы это делаем и публикуем на сайте.

Что для вас главное в проекте?

Untitled Анна Безкровная: Для нас самое главное – агрегировать общественное мнение, то есть мы пишем то, что люди реально думают об эстафете. Кто-то пишет в «Твиттер», кто-то «Вконтакте», одни безумно счастливы, других бесит, что дороги перекрыты. Мы пытаемся сделать так, чтобы любой желающий мог увидеть всю картину сразу. На официальном сайте есть фактическая информация, и она, как правило, только позитивная. Мы не за негатив, мы за объективную картину, за то, как оно есть. Ведь помимо того, что олимпиада – это здорово и весело, на олимпийские игры и даже на сам олимпийский огонь тратится куча денег, и многие люди от этого страдают. Мы хотим, чтобы посетители сайта видели обе стороны.

Для наших читателей это еще и урок географии, потому что есть возможность посмотреть на разные города, какие люди там живут, чем они живут, чем занимаются. С помощью этого проекта можно увидеть картину жизни в России.

Какие у вас творческие планы на будущее?

Untitled Анна Топорова: Нас пригласили выступать на форуме «3D Журналистика» с нашим проектом, рассказать про формат лайвблогов, вести обучающие семинары и онлайн-трансляцию. А вообще мы планируем открыть собственную мультимедийную студию «LiveRelay». У нас три основных направления: создание мультимедийный материалов на уровне New York Times и обучение ведению лайвблогов. Сейчас любой конкурентоспособный журналист должен уметь вести лайвблог, так как СМИ постепенно приходят к использованию этого формата. Основная наша функция - это просыпаться с утра пораньше и шутить о том, как проходит эстафета олимпийского огня. Нам нравится, что мы можем выражать свое мнение, быть не серьезными. Поэтому всех, кто заинтересован в развитии себя как мультимедийного журналиста, мы ждем в свою команду!

Untitled

Rating 5 Просмотров: 7128

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.