English

Информационно-образовательный портал

САМАЯ БОЛЬШАЯ РАДОСТЬ – РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА

Алена КЯРНЯ, 21 ноября 2013

В последнее воскресенье ноября в России отмечают день матери. Чем живет современная женщина, и что для нее важнее – дети или профессиональная реализация? Екатерина Андреева – мама троих мальчиков: Васе тринадцать, Семе девять, а Ване семь. Еще она работает бухгалтером в двух фирмах. В перерывах между работой и занятиями с детьми Екатерина пообщалась с корреспондентом «Первой линии».

– Младший из трех ваших мальчиков в этом году пошел в школу. Как изменилась ваша жизнь?

– Трудностей прибавилось. Раньше уроки делали два часа, а теперь четыре. Теперь бегаю не в две комнаты, а в три. Детский сад – это сказка. Отвел и забыл. Все кружки там. А Ваня самостоятельный, еще и в музыкальную школу записался. Принес визитку и сказал: «Мама, звони!» Уже месяц ходит, две песни на домре научился играть. Старшие мальчики занимаются ориентированием, мы все рисуем. Везде нужно успеть. Так что без помощи бабушки нам не справиться. Младшего надо везде провожать, забирать из школы. Еще все, что нужно для учебы, стоит больших денег.

– Получается, «в третий раз в первый класс». Опыта прибавилось, или каждый раз все по-новому?

– Конечно, мне легче делать с ребенком уроки, чем родителям, кто повел первого ребенка в школу. У нас некоторые мамы звонят друг другу в панике от того, что не знают, как выполнять с детьми их домашнее задание.

– А ребята друг другу помогают с уроками?

– Да, помогают. Бывает, мы делаем творческую работу Семе, и Ваня что-нибудь раскрашивает. Если что-то особенное ищем, то Вася прибежит помочь. Они делают это с удовольствием, что мне нравится. Может быть, ребята к этому привыкли, потому что мы всегда вместе занимались каким-нибудь творчеством, когда они и в школу не ходили.

Untitled

– Говорят, с одним ребенком тяжело, с двумя легче, а с тремя совсем просто. Вы согласны с этим?

– Даже не знаю, наверное, да. Но все равно проблемы у каждого свои, и их нужно решать. Мне помогает общение с другими родителями, у кого дети уже подросли. Ведь на определенных стадиях мы все сталкиваемся со схожими трудностями. Васе сейчас 13, я слушаю, что другие мамы делали, когда у их детей был переходный возраст, и становится легче справляться самой. Но, конечно, с младшими помогает опыт воспитания старшего ребенка.

– Какие сложности появились с Васей после его 13-летия?

– Маленькие дети знают, чего они хотят, этим я и стараюсь с ними заниматься. А с Васей уже не так. Может быть, я просто еще не переживала такого этапа в воспитании ребенка. Стало не сложнее, а по-другому. Теперь с ним нужно себя вести по-особенному, по попе уже не шлепнешь.

– Вам виднее, что для детей лучше?

– Я все-таки навязываю им что-то. В любой семье так, не зря же существуют понятия преемственности поколений, семейных ценностей. Каждый родитель навязывает ребенку свое мнение, мироощущение. Именно от семьи, а не от школы, улицы или друзей зависит то, каким вырастет человек. В конце концов, даже школу детям выбирает мама. Но вот Ваня у нас сам решил записаться в музыкальную школу, и мы его поддержали, хотя и понимаем, что это тяжело.

– У вас беспрекословный авторитет у своих детей?

– Думаю, да, и так должно быть. Нужно не давить на своих детей, а поддерживать с ними контакт. С ними нужно как можно больше общаться. Мы всегда рассказываем друг другу, как прошел день, дети сами спрашивают, как у меня дела на работе. Тогда они будут прислушиваться к твоим словам. Маленькие требуют внимания, потому что просто многого не могут, а взрослые дети уже не будут этого делать, и здесь главное не упустить с ними связь. У ребенка обязательно должен быть взрослый, который ему поможет, поддержит, что-то посоветует.

– Как вам удается совмещать семью и работу?

– Мы работаем для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы работать. Для меня главнее семья. И хорошо, что мой коллектив меня понимает, и, если у меня дома срочные дела, отпускают.

– То есть, если бы не семья, работы было бы меньше?

– С одной стороны, на маленькую семью денег приходилось бы больше, и это хорошо. Но с другой стороны, если нет детей, то зачем стараться много зарабатывать?

– А вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы сделать карьеру, или это получилось само собой?

– Мне просто всегда было интересно то, чем я занимаюсь. Но и уйти из профессии я тоже не могу. Я трачу на это много времени и могу это делать благодаря помощи бабушки и дедушки. Иначе растить детей было бы тяжело. И даже с одним ребенком нужна помощь.

– Какую роль в вашей семье играет папа?

– Я считаю, что важную. Так сложилось, что он не работает. Мне, конечно, не нравится этот момент. Но пока это удобно, потому что он очень помогает – делает практически все по хозяйству. Я освобождена от приготовления пищи и походов в магазин. Другие женщины приходят домой и сразу к плите, а я могу посвятить вечер детям. Мне нравится, что мальчики берут с папы пример, причем, каждый в своем. Сема у нас готовит, может сам из овощей приготовить винегрет. Папа решает с детьми сложные задачки, и Вася тоже это любит.

– А какие ваши увлечения перенимают мальчики?

– Мы шьем кукол. Мне всегда это нравилось. Я переживала, что сыновьям не будет интересно мое увлечение. Раньше мы с Васей делали кукол, а теперь и с Семой. Недавно он сшил человечка. У него уже три разных комплекта одежды: русская рубаха и штанишки, форма сотрудника ГАИ и костюм солдата Бородинского сражения.

– Отдыхать получается?

– Получается! И мы стараемся делать это вместе. Друг другу мы не надоедаем, потому что ребята часто ездят на соревнования, в спортивные лагеря. Я люблю активный отдых, а ребята другого и не знают.

– Что стало самой большой радостью в вашей жизни?

– Самая большая радость – рождение ребенка.

– А ощущения всегда одинаковые?

– Наверное, разные. Я хотела, чтобы у нас был второй ребенок, а когда он вот-вот должен был родиться, начала беспокоиться. Спрашивала маму: «Я так сильно люблю Васю, а вдруг так же сильно любить второго ребенка не получится?» Мама отвечала, что любовь не надо делить. И всех любить одинаково тоже нельзя. Твои дети – изначально разные люди, и любишь каждого по-своему. Так на самом деле и получается. Ведь дети и растут по-разному. Раньше я думала, что если одному ребенку говорить, что он любимый, другие будут обижаться. Но это не так. Можно даже говорить при остальных, что он самый любимый, и все будет в порядке. Дети все прекрасно понимают, главное показывать им свою любовь.

– А у ваших родителей сколько было детей?

– Я и сестра. Но у меня есть два старших двоюродных брата. Мне иногда кажется, что они даже роднее мне, чем сестра. С одним у меня маленькая разница в возрасте, у нас были общие друзья. Проводили много времени вместе: в Петрозаводске жили рядом, и на все летние каникулы уезжали в деревню к бабушке вчетвером на все 92 дня лета.

– Может быть, поэтому и у вас трое детей?

– Даже не знаю, хотела ли я многодетную семью. Я всегда была уверенна, что двое детей у меня точно будет. Третий ребенок появился неожиданно. Конечно, не было такого, что я его не хотела. Когда Сема был совсем маленьким, я смотрела на многодетные семьи и думала, что у меня может быть так же. А когда узнала, что появится Ваня, уже и не раздумывала.

– Когда вам бывает страшно?

– Перед началом учебного года страшно, что не хватит денег, чтобы собрать детей в школу. Но от всех страхов сами дети и спасают.

– За что-нибудь ругаете себя?

– Да, за то, что сама ругаюсь.

– Почему так случается?

– Иногда терпенья не хватает, только поэтому. Бывает, дети начинают просто сходить с ума. Нужно их как можно больше занимать интересными коллективными делами. Чем они дружнее, тем ведут себя лучше. Вероятно, поэтому у нас сложилась традиция каждый вечер что-нибудь рисовать, лепить. У нашей бабушки даже есть выставка для детских работ.

– Вы хорошая мама?

– Оценку я себе поставлю потом, когда получу отдачу. Хотелось бы, чтобы мои дети относились ко мне так, как моя мама относилась к своей. И я стараюсь все для этого делать. Пока дети маленькие, им без меня не обойтись. А вот когда они вырастут, по их отношению можно будет сказать, правильно я воспитала их или нет.

Untitled

ФОТО из семьи АНДРЕЕВЫХ

Rating 5 Просмотров: 6961

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.