English

Информационно-образовательный портал

НЕМНОГИЕ ТАНЦУЮТ В ЭДИНБУРГСКОМ ЗАМКЕ

Малый Трианон – это небольшой дворец, который находится в двух километрах от Версальского. В Петербурге тоже есть свой «Малый Трианон» - одноименный театр исторического танца, который объединил любителей эпохи барокко. Корреспондент «Первой линии» узнал у руководителя коллектива, Ярославы Бубновой, почему танцорам разрешают зажигать свечи в музейных помещениях и сидеть на музейной мебели.

Ярослава Бубнова - в центре

- Расскажите о своем театре. Какова его история, идея?

- Театр зародился несколько иначе, не так как все, не так как большинство коллективов. Мы все были знакомы очень много лет, больше десяти лет. И мы встречались на отдельных праздниках, с отдельными людьми. Я - режиссёр, я делала крупные праздники большие приёмы и была знакома с ребятами и знала, что они что-то там немного танцуют, но относилась к этому абсолютно нейтрально.

Несколько лет назад, кажется четыре, я поставила праздник в Петергофе, он был посвящен Гангутскому сражению самому крупному морскому сражению Северной войны государя Петра со Швецией. И к этому празднику я решила поставить небольшой балетный спектакль, в сущности, небольшую барочную оперу-дивертисмент XVIII столетия, посвященной собственно Гангутскому сражению и Северной войне в целом. В результате этого небольшого спектакля, в котором было задействовано довольно много людей, очень разных, с разной степенью хореографической подготовки. В сущности, спектакль не требовал танца. Танец там нес номинативный характер и люди, которые в нём участвовали, танцевать умели довольно скверно.

Выяснилось, что несколько человек, конкретно трое, оказывается, все же танцевать умели. И тогда мне пришла в голову абсолютно безумная шальная мысль для того времени - заняться театром. Четыре года назад у меня была довольно высокая занятость, было много работы, и вдруг я сократила свою работу на праздниках для этого театра. Все говорили, что это неверно, опасно, я потеряю очень много времени и сил, но ничего из этого не получится, потому что люди хореографической подготовки не имели, а имели только огромный талант и огромное желание танцевать.

Театр прошёл очень не простой путь, потому что я по образованию искусствовед и долго занималась XVIII столетием, но никак не режиссер. Режиссерский опыт у меня только благодаря опыту в целом, так как праздников я делала много. Поэтому очень многое, что мы делали, было интуитивно.

- То есть все проходило методом проб и ошибок, без какой-либо теории?

- Наверное, это была другая теория. Я начала режиссерскую карьеру во времена становления нового взгляда на режиссуру в стране. Я начинала с искусствоведческим взором, поэтому для меня очень важна картинка. Когда меня спрашивают: «Ваш театр смешной?», я отвечаю, что он больше красивый, чем смешной. Мы немножко другие. Есть жанр, как предполагает исторический костюм, и он забавен. Это и должно быть забавно. Но мы, скорее, «красиво», чем «забавно». У меня были моменты, когда я понимала, что я не могу что-то дать театру, мне нужно позвать кого-то ещё, какого-нибудь специалиста. К сожалению, ещё и бытовало мнение, что танцем эпохи барокко или рококо, как правило, занимаются самодеятельные коллективы. Было принято считать, что классический станок, в принципе, классическая разминка вредна для барочного танца. В какой-то момент я поняла, что это не правда. И я уже могу что-то подсказать в отношении эффектности, очень многое пришлось изменить. Я говорила о главном, что нужно было позвать специалиста, чтобы продолжить развитие. И специалисты появились. Нам не так давно была дарована возможность работать со сказочными людьми очень много подарившими нам. С нами работал наш чудесный педагог по классике, Марина Арифовна Абдулаева, немало подарила нам замечательный хореограф Мария Коложвари, великий и неоценимый опыт работы со сказочными музыкантами - Владимиром Шуляковским и Игорем Матюховым, огромное наше счастье чудесный театральный художник Евгения Фякинская. Нам все время на творческом пути встречаются прекрасные люди, гениальные художники и прекрасные музыканты, великие балетмейстеры, такие как Беатрис Массен. Мы несколько избалованы счастьем таких дарованных нам встреч и очень признательны.

- Какие у вас отношения внутри коллектива?

- Мне кажется, у нас дружеские отношения, хотя я вполне строгий персонаж. Мы очень маленький театр, поэтому не можем позволить себе трудных отношений. У нас были сложные времена, были серьёзные перипетии в общении, но сейчас у нас дружеская атмосфера. Но это не мешает мне быть строгой на репетициях, если что-то действительно не так. Пока всё не так плохо.

- Как вы стали руководителем театра?

- Я его придумала. Я не руководитель. Я, в общем-то, никогда не стремилась быть главной и надо сказать, что я это довольно поздно обнаружила. Мне казалось, что я только поддерживаю этот театр, подбрасываю какие-то идеи, как-то что-то корректирую. Я не директор, совершенно. Режиссёрские решения принимаю я, потому что если их будут принимать все, то будет курятник.

- Где больше востребованы ваши представления – в Европе или в России?

- Я не занималась этим вопросом. Может быть, просто мы больше танцуем именно за рубежом, хотя много танцевали в России. Главные проекты в Смольном соборе, в Капелле, в Екатерининском дворце несколько раз, Павловском дворце, в Петергофе немножко, Малый зал Филармонии, Зал Глазунова Петербургской Консерватории и наконец, главное - Государственный Эрмитаж. И зарубежные площадки - аспект нашей особой гордости. Не так много театров танцуют в Эдинбургском замке или Во-ле-Виконте или замке Дюрсель, Вильнюсской Ратуше или дворце Кадриорг. Публика всегда хорошо нас принимает.

- Насколько известно, с 6 по 9 января «Малый Трианон» устраивает рождественский бал в эстонской усадьбе. Расскажите подробнее об этом событии.

- Не с 6 по 9, а с 5 по 9, потому что 5-ого пройдут уже первые мастер классы. А этот праздник мы придумали несколько лет назад. Мы довольно много работали и поняли, что нам нужно срочно отдохнуть. Наверное, это скорее наш корпоративный праздник. Первый такой праздник прошёл в Риге. А потом, собственно, бал перебрался в Эстонию. Мы проводим его за пределами нашей родины, потому что на бал приезжают наши друзья - специалисты в области барочного танца с разных точек земного шара. Мы собираем их в этом году в замечательной усадьбе Сагади. Это чудесная усадьба XVIII века. Попадают туда люди только по приглашениям, это не коммерческий проект, поэтому билеты нельзя нигде купить. По воле и заявлению, тонкому расположению драгоценных её хозяев, усадьба отдаётся нам полностью. Нам разрешено подниматься на чердак, спускаться в винным погреб и даже зажигать свечи в музейных помещениях, а также сидеть на музейной мебели. Я бы ни за что не разрешила. Мы редко пользуемся этой привилегией, крайне осторожно и единожды. Очень тревожусь, но с большой радостью и благодарностью. Мы будем очень много танцевать в этот период, очень много радоваться. К нам приедут замечательные музыканты. Это будут волшебные пять дней XVIII столетия галантных кавалеров, облаков пудры, барочного танца, волшебных звуков и волшебной усадьбы.

- Чего не хватает сейчас вашему театру?

- Счастья и денег (смеется). Для меня важнее то, чего не хватает моим танцорам. Самое главное, чтобы они были счастливы и довольны тем, что происходит. Нет ничего более волшебного, чем процесс совместного творчества.

- Когда и где в следующий раз вас смогут увидеть петербуржцы?

- 22 декабря состоится традиционный Рождественский концерт ансамбля Prattica Terza во дворце Петра I. А потом мы надолго покидаем родину, потому что уезжаем делать бал. Мы уедем уже в конце декабря для того, чтобы встречать всех своих гостей в усадьбе Сагади. Потом нас ждут большие события, но они будут уже весной. О них говорить нельзя, потому что актеры и режиссеры - страшно суеверные люди.

ФОТО из архива театра

Илона ПИМЯНОВА | 21 декабря 2013
 просмотров: 2721 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

CобытияЕсли вы не знаете, как писать тексты или снимать сюжеты, в которых ...

Читать полностью

Люди

ЛюдиОсновной период карантинных мер в России уже позади. Кто-то сетовал на скуку ...

Читать полностью

Город

ГородС ранних лет знакома эта эмблема: Медный всадник в перекрестье света прожекторов. ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов
Указателей на английском
Цивилизованных мест для курения
Всего хватает
Все плохо

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.