Информационно-образовательный портал
Всегда на Первой
20 сентября 2017 г.
ТЕПЕРЬ МЫ ГОТОВИМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СОЛДАТ!

14 февраля в СПбГУ открылся Учебно-образовательный пресс-центр. Это новое направление деятельности Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ. О том, что собой представляет пресс-центр, рассказала корреспонденту «Первой линии» его создатель и руководитель, преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе, кандидат политических наук Екатерина Шаркова.

- Екатерина, расскажите, как и когда родилась идея создания Учебно-образовательного пресс-центра?

- Идея появилась в апреле прошлого учебного года – в период проведения серии научных мероприятий «Научная весна», когда я стала привлекать к работе Центра общественных связей Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, куратором которого я являюсь, первых студентов. Тогда начали писать свои первые тексты студенты Василиса Лукина и Павел Друш, фотографировать – Антон Цуман, Алена Подвязкина, Мария Живейнова. У ребят хорошо получалось - оперативная работа, качественные материалы. А у меня, в свою очередь, получалось публиковать их материалы на различных ресурсах Университета и в СМИ.

В сентябре к нашей команде присоединилось еще несколько человек – журналистов и фотографов. Тогда-то я и подумала, что было бы здорово - придать нашему, как я тогда называла, учебному пресс-центру официальный статус, сделать его реально действующим направлением Института. Символично, что открытие пресс-центра состоялось спустя ровно девять месяцев после того, родилась эта идея, а именно 14 февраля. Идея выношена, как ребенок и рождена на свет в такой прекрасный день.

- Итак, пресс-центр открыт, студенты работают. Какие цели перед ними стоят? Чем конкретно они занимаются на этой новой площадке?

- Цель пресс-центра, прежде всего, в том, чтобы дать возможность студентам применить полученные в аудиториях знания на практике, не выходя за пределы Университета. В этом году мы набрали замечательных студентов! Первокурсники полны энтузиазма и желания осваивать профессию. И мы даем им эту возможность! Журналисты пишут тексты, освещая наши новости. Фотографы готовят фотоотчеты для стенда и сайта. PR-специалисты занимаются аналитикой, помогают в подготовке различных мероприятий, ведут нашу новую публичную страничку «В контакте». Ну, а рекламисты выпускают проморолики о наших событиях.

- Есть какая-то собственная «фишка» у студенческого пресс-центра?

- Есть! В пресс-центре уже запущен процесс симбиоза профессий. Ребята с разных образовательных программ имеют возможность обучаться навыкам смежных специальностей – полная свобода самовыражения! Журналисты могут заниматься PR и рекламой, а PR-специалисты и рекламисты пробовать себя на журналистском поприще. Я сформировала рабочие группы именно по принципу симбиоза. Ведь современный рынок диктует условия, при которых специалист, работающий в медийной сфере, должен быть многопрофильным, многофункциональным, таким, знаете ли, универсальным солдатом. Своим студентам я всегда говорю: нельзя стать хорошим специалистом по связям с общественностью, не понимая специфики работы журналиста, не владея навыками письма журналистских текстов любых уровней сложности.

- А вы гордитесь своими ребятами?

- Конечно, ведь в идеале наша задача не только всесторонне образовывать студентов, но внедрять их в профессиональное сообщество. Так, например, редакторы некоторых именитых СМИ уже знают моих постоянных авторов пресс-центра и просят присылать именно их работы, поскольку уверены в качестве материалов и фотографий. Факт отрадный.

- Получается, что у студентов, которые попробовали свои силы как сотрудники вашего пресс-центра больше перспектив в профессии, чем у других?

- Я уверена, что приобретенный опыт и портфолио, которое собирает в процессе работы у нас каждый студент, обеспечат возможность утроиться на хорошую работу! Не секрет, что новоиспеченным выпускникам трудно устроиться без опыта работы. У наших ребят такой опыт, безусловно, будет.

- Каков состав команды пресс-центра? Какие требования вы предъявляете к своим сотрудникам?

Сегодня в пресс-центре работают 42 студента, 35 из которых - студенты первого курса. Половина из них журналисты, половина – специалисты по PR и рекламе. И дневное, и вечернее отделение.

Мои основные требования: ответственность, трудолюбие, обучаемость, внутренняя мотивация, умение работать в команде. Структура пресс-центра представляет собой корреспондентский отдел, PR-отдел и продакшн-группу. Отдельно хочу отметить, что ребята погружаются в условия, близкие к реальным рыночным. Так, например, наша продакшн-группа – это макет мини рекламного агентства. Здесь собрались самые харизматичные, креативные и звездные студенты мужского пола с направлений журналистики, рекламы и PR. Кто звезда в учебе, кто в КВН, кто в футболе, кто среди девчонок. Каждый из них единственный и неповторимый в своем роде. Однако для того, чтобы сделать качественный продукт, им придется стать единой командой и работать на общий результат.

- Каким Вы видите пресс-центр через год?

- Успешным, продуктивным, амбициозным! Со сложившимся коллективом и кругом друзей из числа профессионалов медийной сферы. Главное, чтобы у ребят продолжали гореть глаза и сердца, чтобы они были влюблены в свою профессию.

фото: Виктория ДРЕЙ

Екатерина ПЕТРОЧЕНКОВА | 23 февраля 2014
 просмотров: 550 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Cобытия
1 сентября студенческие билеты получили первокурсники бакалавриата и магистратуры института ...
Люди
Геолог и путешественник Сергей Демченко рассказал "Первой линии" о своих таёжных приключениях ...
Город
Четвероногие врачи несут службу в петербургском центре «Романтики» для детей с расстройством ...
Хай-тек
Откровенный разговор с астрофизиком о Боге, фантазии, душе и жизни после смерти ...