English

Информационно-образовательный портал

ТЕПЕРЬ МЫ ГОТОВИМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СОЛДАТ!

14 февраля в СПбГУ открылся Учебно-образовательный пресс-центр. Это новое направление деятельности Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ. О том, что собой представляет пресс-центр, рассказала корреспонденту «Первой линии» его создатель и руководитель, преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе, кандидат политических наук Екатерина Шаркова.

- Екатерина, расскажите, как и когда родилась идея создания Учебно-образовательного пресс-центра?

- Идея появилась в апреле прошлого учебного года – в период проведения серии научных мероприятий «Научная весна», когда я стала привлекать к работе Центра общественных связей Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, куратором которого я являюсь, первых студентов. Тогда начали писать свои первые тексты студенты Василиса Лукина и Павел Друш, фотографировать – Антон Цуман, Алена Подвязкина, Мария Живейнова. У ребят хорошо получалось - оперативная работа, качественные материалы. А у меня, в свою очередь, получалось публиковать их материалы на различных ресурсах Университета и в СМИ.

В сентябре к нашей команде присоединилось еще несколько человек – журналистов и фотографов. Тогда-то я и подумала, что было бы здорово - придать нашему, как я тогда называла, учебному пресс-центру официальный статус, сделать его реально действующим направлением Института. Символично, что открытие пресс-центра состоялось спустя ровно девять месяцев после того, родилась эта идея, а именно 14 февраля. Идея выношена, как ребенок и рождена на свет в такой прекрасный день.

- Итак, пресс-центр открыт, студенты работают. Какие цели перед ними стоят? Чем конкретно они занимаются на этой новой площадке?

- Цель пресс-центра, прежде всего, в том, чтобы дать возможность студентам применить полученные в аудиториях знания на практике, не выходя за пределы Университета. В этом году мы набрали замечательных студентов! Первокурсники полны энтузиазма и желания осваивать профессию. И мы даем им эту возможность! Журналисты пишут тексты, освещая наши новости. Фотографы готовят фотоотчеты для стенда и сайта. PR-специалисты занимаются аналитикой, помогают в подготовке различных мероприятий, ведут нашу новую публичную страничку «В контакте». Ну, а рекламисты выпускают проморолики о наших событиях.

- Есть какая-то собственная «фишка» у студенческого пресс-центра?

- Есть! В пресс-центре уже запущен процесс симбиоза профессий. Ребята с разных образовательных программ имеют возможность обучаться навыкам смежных специальностей – полная свобода самовыражения! Журналисты могут заниматься PR и рекламой, а PR-специалисты и рекламисты пробовать себя на журналистском поприще. Я сформировала рабочие группы именно по принципу симбиоза. Ведь современный рынок диктует условия, при которых специалист, работающий в медийной сфере, должен быть многопрофильным, многофункциональным, таким, знаете ли, универсальным солдатом. Своим студентам я всегда говорю: нельзя стать хорошим специалистом по связям с общественностью, не понимая специфики работы журналиста, не владея навыками письма журналистских текстов любых уровней сложности.

- А вы гордитесь своими ребятами?

- Конечно, ведь в идеале наша задача не только всесторонне образовывать студентов, но внедрять их в профессиональное сообщество. Так, например, редакторы некоторых именитых СМИ уже знают моих постоянных авторов пресс-центра и просят присылать именно их работы, поскольку уверены в качестве материалов и фотографий. Факт отрадный.

- Получается, что у студентов, которые попробовали свои силы как сотрудники вашего пресс-центра больше перспектив в профессии, чем у других?

- Я уверена, что приобретенный опыт и портфолио, которое собирает в процессе работы у нас каждый студент, обеспечат возможность утроиться на хорошую работу! Не секрет, что новоиспеченным выпускникам трудно устроиться без опыта работы. У наших ребят такой опыт, безусловно, будет.

- Каков состав команды пресс-центра? Какие требования вы предъявляете к своим сотрудникам?

Сегодня в пресс-центре работают 42 студента, 35 из которых - студенты первого курса. Половина из них журналисты, половина – специалисты по PR и рекламе. И дневное, и вечернее отделение.

Мои основные требования: ответственность, трудолюбие, обучаемость, внутренняя мотивация, умение работать в команде. Структура пресс-центра представляет собой корреспондентский отдел, PR-отдел и продакшн-группу. Отдельно хочу отметить, что ребята погружаются в условия, близкие к реальным рыночным. Так, например, наша продакшн-группа – это макет мини рекламного агентства. Здесь собрались самые харизматичные, креативные и звездные студенты мужского пола с направлений журналистики, рекламы и PR. Кто звезда в учебе, кто в КВН, кто в футболе, кто среди девчонок. Каждый из них единственный и неповторимый в своем роде. Однако для того, чтобы сделать качественный продукт, им придется стать единой командой и работать на общий результат.

- Каким Вы видите пресс-центр через год?

- Успешным, продуктивным, амбициозным! Со сложившимся коллективом и кругом друзей из числа профессионалов медийной сферы. Главное, чтобы у ребят продолжали гореть глаза и сердца, чтобы они были влюблены в свою профессию.

фото: Виктория ДРЕЙ

Екатерина ПЕТРОЧЕНКОВА | 23 февраля 2014
 просмотров: 1795 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

CобытияЕсли вы не знаете, как писать тексты или снимать сюжеты, в которых ...

Читать полностью

Люди

ЛюдиОсновной период карантинных мер в России уже позади. Кто-то сетовал на скуку ...

Читать полностью

Город

ГородС ранних лет знакома эта эмблема: Медный всадник в перекрестье света прожекторов. ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов
Указателей на английском
Цивилизованных мест для курения
Всего хватает
Все плохо

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.