English

Информационно-образовательный портал

ТАКИЕ ЖЕ, КАК ВСЕ

Арина ДАРАЕВА, 29 марта 2015

Пятый год подряд 26 марта весь мир отмечает Фиолетовый день, день больных эпилепсией. Корреспондент «Первой линии» встретилась с кандидатом медицинских наук, врачом-неврологом высшей категории Натальей Люкшиной и выяснила причины возникновения и методы лечения этого заболевания.

– Эпилепсия – что это за болезнь? И как она проявляется?

– Это одно из самых распространенных неврологических заболеваний современного человека. Если раньше эпилептический приступ принимали за вселение беса в тело человека или за неизлечимое тяжёлое психическое расстройство, то теперь наукой доказано, что эта болезнь возникает в результате нарушения процессов в коре головного мозга, которая проявляется в виде припадка, сопровождаемого судорогами всего тела. Заболеть эпилепсией может человек любого возраста, но в зоне риска всегда находятся дети: от одного года до пятнадцати лет. Причины возникновения эпилепсии различны: наследственная предрасположенность, аномалии развития головного мозга, родовые повреждения, инфекции нервной системы, наличие черепно-мозговых травм и опухолей.

Untitled

– В наше время вероятен летальный исход при эпилепсии?

– От эпилепсии умирают. Конечно, не в таком количестве, как век назад, но все же умирают. В 2010 году финские ученые доказали, что в зоне риска находятся те люди, у которых болезнь стала проявляться в юном возрасте. Поэтому чем раньше начнется правильное лечение, тем быстрее появится положительная динамика процесса выздоровления.

– Как лечат эпилепсию в XXI веке?

– В большинстве случаев лечение эпилепсии проводится с помощью таблеток, но если этот метод является неэффективным, то требуется нейрохирургическое вмешательство. И, конечно, человеку следует постоянно наблюдаться у врача: сдавать анализы и проходить дополнительные обследования.

– Принято считать, что с диагнозом «эпилепсия» люди не живут, а существуют. Вы согласны с этим мнением?

– Конечно, нет. Они живут и еще как живут! Эпилепсии не стоит бояться: при правильном и успешном лечении в сочетании со здоровым образом жизни повседневность человека кардинально не меняется. Он также может посещать детский сад, школу, университет и работу, общаться с друзьями, путешествовать и создавать свою семью.

Три. Два. Один. Вдох

Осознание окружающей действительности возвращается не сразу. Немое тело не хочет слушаться. Гудит в ушах. Глаза открываю с большим трудом. Все плывет. Что произошло? Ничего не помню.

Первый приступ эпилепсии у меня случился около года назад. В тот момент я не понимала, что происходит со мной и вокруг меня: тяжелое немое тело не хотело подчиняться, а по квартире ходили люди, много людей. Все они создавали шум, от которого еще больше раскалывалась голова. Мои попытки встать с дивана резко пресекались окружающими. В голове крутился лишь один вопрос: «Что тут происходит?». Когда самоконтроль наконец-то ко мне вернулся, я нашла глазами в этой толпе маму. На нее было страшно смотреть: бледная женщина с красными от слез глазами пыталась трясущимися руками налить в стакан воды. Безуспешно. Поймав на себе мой взгляд, она резко дернулась в сторону дивана: «Даша, все хорошо? Ничего не болит? Голова не кружится? Только прошу тебя, не вставай. Скорая сейчас подъедет. Точно все в порядке?». Я все еще не понимала, зачем вызвали неотложку и почему я обязана лежать.

«Как тебя зовут? Что ты сейчас чувствуешь? Где? Подними правую руку. Теперь левую. Какое сегодня число?» – все эти вопросы вызывали у меня лишь улыбку. К чему все это? Сделав пару отметок в бланке вызова, врач вынес приговор: «У вас был эпилептический припадок». Страх. Паника. Звон в ушах. Куда идти? Что делать? Как жить дальше? А что будет с учебой? Неужели придется переводиться на заочное? А с этим вообще живут? Мама? Мамочка... Утыкаюсь головой в подушку и прячусь от действительности в сон.

В кабинет невролога я заходила, уже мысленно похоронив себя заживо и попрощавшись с беззаботной молодостью. Врач посмотрел на мои анализы, затем на меня и с широкой улыбкой поспешил успокоить: «Выше нос! С этим живут, и очень даже счастливо». Эпилептолог ответил на все вопросы моей мамы, объяснил особенности нового этапа моей жизни, назначил лечение и отпустил учиться. После посещения больницы легче мне, конечно, не стало, но надежда на нормальное существование все же вернулась.

Я и моя эпилепсия совместно проживаем уже около года. За этот период было еще несколько приступов, но к ним я была готова. В целом мой образ жизни не изменился: учусь на очном, посещаю бассейн, родные и друзья всегда рядом, и никто не смотрит на меня как на припадочную. Сейчас жизнь бьет ключом, и я по-настоящему счастлива.

Untitled

Rating 5 Просмотров: 6259

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.