English

Информационно-образовательный портал

Я ДАРЮ ТЕБЕ АПЕЛЬСИН, БОЛЬШЕ ТЫ УЖЕ НЕ БУДЕШЬ ОДИН…

Валентина АППОЛОНОВА, 8 июля 2015

С этих слов начинается припев песни музыкального коллектива «Чё Морале», написанной специально для благотворительной организации «Апельсин», которой в июне исполнилось три года. Корреспондент «Первой линии» узнала у координатора добровольцев организации, Джамили Садыковой, как «Апельсин» объединяет молодых людей Санкт-Петербурга, регулярно посвящающих свое время и силы людям с ограниченными возможностями.

Untitled

– Почему организацию назвали «Апельсин», откуда пришла идея?

– Название организации придумала наша команда. Апельсин – это яркий сочный сладкий плод, дольками которого можно поделиться с окружающими. Так возник девиз: «Делай свой день ярким и плодотворным вместе с нами!».

– Добровольцы – кто они и кому помогают?

– Добровольцами организации являются как молодые люди, так и люди предпенсионного возраста. Они оказывают всестороннюю поддержку нашим подопечным из Детского дома – интерната № 4 Павловска и из Психоневрологического интерната № 3 Петергофа.

Должностной инструкции добровольца в «Апельсине» не существует, каждый помогает так, как может, а мы подсказываем, в каком направлении следует идти.

– На сколько, по-вашему, достаточное внимание уделяется воспитанникам в интернатах со стороны персонала?

– Персонал интернатов не имеет возможности уделять достаточно внимания каждому воспитаннику, не может дать ту любовь, которую получают люди в своих семьях. А ведь всем известно, что любовь является мощным стимулом в сражении с болезнью.

– Как «Апельсин» находит новых добровольцев в свои ряды?

– Мы рассказываем о нашей организации на общегородских мероприятиях, а также в ВУЗах Санкт-Петербурга. Также отлично работает «сарафанное радио», добровольцы приводят с собой друзей и это не удивительно, ведь в «Апельсине» всегда по-доброму встретят. Мы всегда рады новым членам команды, это заставляет нас двигаться только вперед!

– Какую подготовку необходимо пройти, чтобы стать волонтёром?

– Для того чтобы стать добровольцем организации, достаточно заявить о своем желании, позвонив нам по телефону, указанному на сайте, или написать об этом в официальной группе Вконтакте, для этого там отведена специальная тема.

В нашей организации есть своеобразная карьерная лестница для добровольцев: каждый может стать ДИПом (добровольным индивидуальным помощником) для подопечного, проживающего в интернате. ДИП становится другом своей паре, приезжает к нему в гости, учит социально-бытовым навыкам, игре, знает о его потребностях и всячески помогает ему в развитии творческого и спортивного потенциала. С ДИПом заключается договор на год, при успешном опыте, договор продлевается, пара продолжает общение.

Untitled

Семинары для апельсиновцев не только учат навыкам общения с подопечными, но и дарят море позитива

– Как помогает волонтёрство в личном развитии добровольцу, чему оно учит?

– Каждый из добровольцев организации имеет свою мотивацию, все пришли к нам с желанием помогать, а мы, в свою очередь, предоставляем им возможность для самореализации и поддерживаем наших членов команды на психоэмоциональном уровне, для этого существуют специальные супервизии. Каждый в нашей команде может найти инструменты для развития, мы проводим образовательные семинары, понимая, как важно быть компетентными при работе с детьми и молодыми людьми с особенностями в развитии, которые проживают в интернатах. Наши ДИПы и добровольцы часто посещают вместе с подопечными музеи, памятники архитектуры Санкт-Петербурга, а также городские фестивали и ярмарки. Мы стараемся организовать досуг наших подопечных и членов команды «Апельсин» максимально интересно.

Untitled

Воскресная прогулка с воспитанниками ПНИ, Петергоф

– Чему волонтёры учатся у своих подопечных?

– Часто наши добровольцы и ДИПы отмечают, что подопечные учат их доброте, отзывчивости, умению не унывать, лучезарности. Дети и молодые люди с особенностями в развитии учат нас видеть мир с другой стороны, быть более внимательными к мелочам, а еще они учат радоваться нас простым вещам.

– Что способствует налаживанию контакта между подопечными и добровольцами, ДИПами?

– Прежде всего –регулярные встречи в стенах интерната. ДИПам рекомендуется посещать своих подопечных не менее двух раз в месяц. Для того, чтобы перейти на уровень (ДИПа) от добровольца, волонтёр в течение длительного периода (полгода, как правило) посещает интернат и знакомится со всеми воспитанниками. При выборе подопечного учитывается и то, кто из интернатовцев нуждается в большей поддержке, затем формируется пара. В любом случае ДИП – семейная поддержка и опора, альтернатива семьи для своего подопечного.

– Какова перспектива развития отношения ДИПа и его подопечного?

– Каждый случай индивидуален, зависит от условий проживания, поставленного диагноза, длительности периода проживания в условиях интерната. Для каждого подопечного прописывается индивидуальная стратегия развития. Не исключается и то, что ребёнок из интерната, проявляющий задатки к самостоятельной жизни и не требующий особого ухода, имеет шанс после интерната начать обычную жить, без перехода в Психоневрологический интернат.

ФОТО: vk.com

Rating 0 Просмотров: 7138

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.