English

Информационно-образовательный портал

«С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ГРАНТ — ЭТО БОЛЬШАЯ РАДОСТЬ, А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Эдгар БЛЕЙХ, 11 июля 2015

Корреспондент «Первой линии» Эдгар Блейх побеседовал с целеустремленной студенткой 1 курса магистратуры (направление подготовки «Филология», основная образовательная программа «Русский язык и литература») Акерке Асан, получающей одновременно два диплома о высшем образовании и проходящей обучение при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств.

– Здравствуйте, Акерке. Расскажите немного о себе. Где вы учились до поступления в Санкт-Петербургский государственный университет?

– Я хотела бы начать с того, что я родилась в семье филологов и окончила казахскую школу, училась на казахском языке. Все мои родственники и родители — казаховеды. По собственному желанию я решила поступить на специальность «Русская филология», так как с детства меня привлекала русская литература. Я училась в Астане в Евразийском национальном университете имени Льва Николаевича Гумилева. Моя дипломная работа была связана с литературоведением. После окончания бакалавриата я решила, что буду поступать в магистратуру и продолжать свое обучение.

Untitled

– Как вы узнали о существовании грантового проекта «Поддержка Сетевого открытого университета СНГ»?

– В нашем университете, когда я училась на третьем курсе, проводились информационные семинары для студентов. На одном из семинаров нам рассказали, что существует программа Сетевого университета СНГ, по которой мы можем получить образование за рубежом. Обучаясь по этой программе, можно получить два диплома. Все студенты заинтересовались такой возможностью. И с третьего курса я стремилась к этому, готовилась к экзаменам по английскому языку и специальности, в моем случае по литературоведению. Таким образом, после окончания бакалавриата я уже сдала экзамены и ждала результатов.

– Каким образом проводился отбор участников?

– Самое главное то, что нас выбирали сами преподаватели, то есть заведующий кафедрой выбирал самого активного участника за четыре года. Нужно было не просто сдать экзамен — и получить грант. Нужно было четыре года активно участвовать в учебном процессе и во внеучебной деятельности. То есть быть активным все четыре года, чтобы тебя заметили, знали в университете и в городе. На четвертом курсе меня выбрали на кафедре и написали рекомендации. После чего мне нужно было сдать экзамены.

– Какие эмоции вы испытали после того, как узнали, что выиграли конкурс?

– Конечно же, выиграть грант для студента — это большая удача. Это дает возможность, не обращая внимания на какие-то бытовые проблемы, полностью посвятить себя учебе. Сразу чувствуется ответственность, так как ты получил грант, а доверие нужно оправдать. С одной стороны, это большая радость, а с другой — ответственность.

– Был ли у вас выбор, в какой вуз поступать? Почему вы выбрали Санкт-Петербургский государственный университет?

– Да, у меня был выбор. После окончания бакалавриата я подала документы в филиал МГУ, который находится в Казахстане. Также в Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева и в Сетевой университет СНГ. Первый ответ я получила от филиала МГУ, я должна была учиться в Казахстане, но в итоге получить диплом МГУ, защитив диссертацию в Москве. Чуть позже мне сказали, что я могу выбрать между РУДН и Санкт-Петербургским государственным университетом. Для меня речь могла идти только о СПбГУ, так как сам Санкт-Петербург для филолога, тем более для литературоведа, является особенным местом.

– Как прошел ваш учебный год? Какие эмоции оставил вуз? Город?

– Во-первых, нужно сказать о городе. Когда я приехала в Санкт-Петербург, меня сразу охватила атмосфера города. Это литературный Петербург, о котором я читала, который я знала. Для меня он существовал как некий миф, некая легенда, поэтому увидеть все своими глазами для меня было чем-то чудесным. Я испытала огромное вдохновение, что, мне кажется, важно для филологов. Затем я увидела здание вуза. На третьем или на четвертом курсе я читала книги филолога, писателя, преподавателя СПбГУ Андрея Алексеевича Аствацатурова, в которых описывался филологический факультет. И мне это все казалось знакомым, но в то же время я открывала для себя что-то новое. Все мои ожидания от СПбГУ оправдались. В Университете собран очень сильный преподавательский состав. Это чувствуется. Я посещала все лекции, даже те, которые не входили в мою программу. Посещала дополнительные семинары, культурные мероприятия по литературе. Я была очень рада, что поступила в тот год, когда в России был объявлен Год литературы. И именно в Петербурге, в литературном Петербурге, я успела посетить многие места, многие мероприятия, которые мне запомнятся на долгое время.

– Расскажите о вашей магистерской работе.

– После того как мне назначили научного руководителя — Игоря Николаевича Сухих, я была очень взволнована, я чувствовала ответственность перед преподавателем, который читал нам лекции, работы которого я знала еще до поступления в СПбГУ, поэтому я стараюсь относиться к работе очень серьезно. Не знаю, было бы это так серьезно, если бы я училась где-то в другом вузе, но здесь для меня очень важно успешно написать магистерскую работу, посвященную прозе Анатолия Кима. Она опирается на последний роман «Радости рая», вышедший в 2013 году. Мы будем рассматривать его в контексте всего творчества писателя. К этой теме мы пришли из моей дипломной работы, в которой я сравнивала несколько казахских писателей с творчеством русских прозаиков, среди них был Анатолий Ким.

– Какие перспективы открывает для вас возможность, предоставленная грантовым проектом «Поддержка Сетевого открытого университета СНГ»?

– Когда я выиграла этот грант, я поняла, что это большая возможность, так как мы будем обучаться и за рубежом, и в Казахстане. В следующем году у меня будет несколько командировок в Европу. Обучение в рамках реализации данного проекта — это максимум возможностей для человека, который хочет учиться, получать знания и делать это на высшем уровне. Во-первых, я бы хотела отметить, что благодаря проекту я слушала лекции многих выдающихся преподавателей. Лекции Александра Анатольевича Карпова, Игоря Николаевича Сухих — это очень хорошая возможность увидеть, почувствовать ленинградскую школу, с которой я познакомилась во время учебы в Казахстане. Конечно же, это возможность увидеть другие страны, расширить свое мировоззрение, свой кругозор. Учеба в Санкт-Петербургском государственном университете дала мне новые знакомства, новые эмоции, связанные с мероприятиями. В Петербурге я начала заниматься переводами русских и казахских прозаиков. Грантовый проект «Поддержка Сетевого открытого университета СНГ» и Санкт-Петербургский государственный университет дали мне великолепную возможность для построения и развития будущей жизни.

ФОТО: Михаил ВОЛКОВ

Rating 0 Просмотров: 6572

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.