English

Информационно-образовательный портал

ВЫЙТИ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА

Анастасия ХРОМЫШЕВА, 15 июля 2015

Фотография – это, пожалуй, самое популярное современное увлечение среди молодежи. Каждый, у кого есть профессиональная камера, стремится самовыразиться через снимки: это и фотографии котиков, цветочков, портреты друзей и другие не менее «оригинальные кадры». Создатели проекта креативной фотографии под названием mask8, рижане Алексей Жарков и Кирилл Фостр занимаются совершенно иным направлением в фотографии. Не удается пройти мимо их работ, скорее наоборот – хочется остановиться и рассмотреть повнимательнее. Тут и левитирующие девушки, и едущие по морю велосипеды, и торчащие из земли руки, наливающие вам чай. Корреспондент «Первой линии» поговорил с mask8 о фотографии, о творчестве и о таком необходимом всем вдохновении.

– Ребята, расскажите немного о себе: чем занимаетесь помимо проекта, учитесь где-то или работаете?

Кирилл: Раньше я учился в RISEBA (прим. Рижская международная школа экономики и делового администрирования) на факультете аудиовизуального медиаискусства. Там сидят дядьки, которые ставят плохие оценки тем студентам, у которых, как мне кажется, работы очень хорошие. Я поэтому оттуда ушел. Искусство, на мой взгляд, субъективно – у каждого свое виденье, не знаю, как можно его оценивать.

Алексей: Основная моя специальность – строительство. Первое образование профессиональное техническое, сейчас учусь на втором курсе факультета по управлению туризмом. Пытаюсь совмещать работу и учебу.

– Как произошло создание mask8?

К: Мне надоели фотки котиков в ленте и захотелось каких-то необычных фото, которые бы чем-то отличались от других. У меня был однокурсник Эдвард, который тоже с нами сотрудничал, но сейчас, к сожалению, ушел из проекта по личным причинам. На наш первый фотосет мы просто взяли черную маску и позвали в качестве модели друга Эдварда – Леху.

А: Да, я согласился, хотя идеи то никакой и не было, но потенциал был хороший: встречаться, делать что-то креативное, давать волю фантазии. После съемки мы решили делать это до тех пор, пока у нас это получается. По началу мы фотографировали каждое воскресенье. Выдавать каждую неделю новую концептуальную фотографию было сложно – но таким образом мы смогли привлечь к себе много людей. За полтора года уже сделано 155 фотографий.

Untitled

– Распределены ли у вас в команде обязанности – есть четкая установка, кто и чем занимается?

А: Основной наш коллектив – это мы вдвоем, но у нас есть близкие соратники, которые работают с нами. А так, Кирилл у нас фотографирует и обрабатывает. Я сам не фотографирую, но идеи придумываем вместе, потому что воплощение какой-то задумки и организация съемки на нужном уровне – это командная работа. Мы стараемся привлекать молодых фотографов, например, для съемок backstage. Люди, которые к нам присоединяются, получают много интересных эмоций, ведь каждый раз, когда мы воплощаем что-то сумасшедшее на фото – это сумасшедшее и в жизни.

– Почему вы придумали именно такое название для вашего проекта – что оно означет?

А: У Кирилла на первой съемке была маска в руках. Нам кажется, что когда модель на фото показывает свое лицо – снимок получается персонализированным и создает образ конкретного человека. Но чтобы говорить со зрителем более абстрактными образами, мы решили спрятать лицо. Наши первые кадры как раз были сделаны с моделями в масках. Постепенно мы отказались от маски, потому что она стала нас ограничивать. Ну а восемь – знак бесконечности. Мы надеемся, что поток неординарного творческого мышления будет с нами все время.

Untitled

– Вы говорите о том, что создаете креативные фотографии, а что это такое?

А: Нам хочется своим снимком заставить человека остановиться, чтобы он подумал, как это было сделано, реально ли это. У нас часто возникает в голове какой-то творческий образ, и мы просто не можем успокоиться, пока не воплотим его.

К: Мы верим в идею. Она должна быть на первом плане. В обычной фотографии я не вижу смысла, просто сделать портрет – и что? Мы развиваем фантазию. Фотография должна вызывать у человека три желания: поделиться ею с другими, поучаствовать в ее создании и увидеть эту фотографию снова.

– Расскажите немного о процессе создания креативной фотографии: что и как происходит?

А: Сначала появляется вдохновение, затем идея – мы ее обсуждаем. Если она достаточно сумасшедшая и крутая, то думаем, как ее воплотить. Затем мы полностью погружаемся в съемочный процесс – на создание одной фотографии может уйти от трех до шести часов. На обработку у Кирилла уходит еще больше времени, вчера над одной фотографией он трудился семь часов. Идеи у нас не иссякают – их намного больше, чем возможностей для их реализации.

К: Подготовленная идея уже на самом фотосете может вообще по-другому выйти. Мы много импровизируем.

А: Например, однажды мы хотели поснимать человека с зонтом, который просто сидит на скамейках, а потом подумали, почему бы не загнать нашего друга в карьер и не поджечь ему этот зонт?

Untitled

– Виденье той или иной концепции кадра у всех разное. Бывали ли у вас конфликты между собой на этой почве?

К: Каждый фотосет, невыносимо (смеется). У каждого свое виденье, конечно. У меня больше мрачноватые идеи, у Лехи более позитивные. Но конфликтов у нас нет.

А: У нас просто очень много задумок – если мы не договариваемся по поводу одной, то берем другую.

– Много ли фотошопа на фотографиях?

К: Если взять фото с велосипедом – там только были убраны люди на фоне. Ну и ретушь, цветокоррекция.

А: Фотошопа, конечно, много. Но у нас такое условие: мы всегда пытаемся создать максимум образа и атмосферы на площадке, а не на компьютере. Если у нас на фото туман – это реально туман, либо дымовые шашки. Если огонь – значит покупаем бензин и поджигаем.

– Какая съемка за время работы была самой тяжелой?

А: Есть тяжелые для нас, есть тяжелые для моделей. Но со всеми мы справлялись довольно-таки успешно. Но вот о девушке в красном платье на пристани – конечно, ей было нелегко, было 0°, дождь, она стояла полчаса, закутавшись в тряпку, и говорила, что все нормально, хотя мы даже в зимних куртках бегали мокрые и замерзшие.

К: Я даже плакал (смеется).

А: Самое главное – это желание сделать то, что задумали. У нас есть мотивация, поэтому каждый сложный фотосет – для нас простой.

Untitled

– Креативные съемки – это ваше хобби или это занятие приносит вам еще и какие-то доходы?

А: Началось все как хобби, а продолжилось как более серьезное увлечение. Сейчас мы начали развивать наш проект коммерчески – делать рекламу. К нам обращаются разные компании – мы изучаем их бизнес, а потом пытаемся отразить его как-то необычно – создаем концепцию уже не просто так, а отталкиваясь от какой-то темы.

– Можете дать пару советов ребятам, которые пока еще не начали заниматься тем, что им нравится, но уже очень сильно этого хотят?

А: Надо пробовать поучаствовать во всем, что тебе предлагает жизнь. Вот я согласился поехать пофоткать с друзьями, казалось бы, ничего серьезного – просто убиваешь день, а что вышло в итоге – интересный проект. Будьте готовы, что не будет что-то получаться, но чем больше пробуешь, тем больше шансов найти что-то свое.

К: Я фотографировать вообще не умел – просто однажды взял фотоаппарат и 100 дней подряд каждый день снимал. Нужно не бояться идти на риск, потому что если будешь жить все время в своей зоне комфорта, то так и вся жизнь пройдет. Надо эту зону комфорта расширять, что мы каждый раз и делаем.

Untitled

ФОТО из архива героев

Rating 0 Просмотров: 6162

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.