English

Информационно-образовательный портал

БАРБАРА БЕНАТТИ: «ОБРАЗОВАНИЕ СТАЛО ДОСТУПНЫМ, НО ЕГО КАЧЕСТВО УХУДШИЛОСЬ»

Имя Барбары Бенатти известно каждому жителю итальянского городка Ареццо. Она советник коммуны, глава Педагогического Координирующего Комитета и единственная женщина, которая баллотировалась в мэры города. Барбара рассказала корреспонденту «Первой линии» о проблемах итальянского образования, которые появились после подписания Болонской декларации и поделилась своим взглядом на ситуацию.

– Расскажите, пожалуйста, о вашей работе и обязанностях.

– Я работаю городским советником в Ареццо. В мои обязанности входит развитие образования в нашем городе, контроль организаций, предоставлявших образовательные программы для детей до трех лет. В работе задействованы все сферы общественной жизни: социальная, культурная, педагогическая. На данный момент очень остро стоит вопрос – за чей счет должны развиваться общеобразовательные программы в нашей стране? На мой взгляд, в финансировании должно участвовать не только государство, но и частные инвесторы. Но не стоит заботиться исключительно о детях. Воспитывая будущее поколение, нам необходимо задумываться обо всем обществе в целом. Здесь важен диалог. Ведь только посредством общения с нашими гражданами, горожанами, мы можем достигнуть каких-либо перемен. Хочу отметить, что в решении большинства проблем жители нашего города согласны с действиями правительства. Не припомню, чтобы на этой почве случались какие-либо конфликты. От лица Педагогического Координирующего Комитета я стараюсь поддерживать максимальную связь с родителями и детскими педагогами. Мы вместе думаем над составлением программ обучения, учитывая темперамент каждого ребенка. Кстати, наш комитет помогает семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Хочу отметить, что особое внимание мы уделяем своеобразному мониторингу среди горожан. Целью каждого является изучение каждой образовательной программы, ее влияния на ребенка и родителей.

– Если говорить об образовании, что улучшилось за последние несколько лет?

– Здоровая конкуренция и возможность большей самостоятельности в образовательных учреждениях принесли наиболее положительные результаты. Вполне логично, что школы и университеты, конкурирующие друг с другом, стараются с каждым годом, а то и днем, повышать качество предоставляемых ими услуг. Хотя самостоятельности в образовательных учреждениях все равно недостаточно. Именно над этим мы и работаем. Мне кажется, появись хоть капля свободы у тех же школ – государственным структурам было бы проще с ними сотрудничать. Например, информация, которая проходила бы через администрацию образовательного учреждения, оперативнее доходила бы до руководителя района, а значит, и поддержка оказывалась бы быстрее.

В этом отношении ситуация в Италии является наглядным примером того, как центральное правительство позволяет системе образования постепенно портиться из-за ограничений, обусловленных трудностями в адаптации к переменчивой окружающей среде. Плюс ко всему нельзя забывать о юридических и административных препятствиях. С этим возникают особые сложности.

– С 1999 года Италия – страна-участница Болонского процесса. Привнесло ли это какие-либо изменения в образовательную систему?

– Да, ведь что такое Болонский процесс? Это сближение. Мы стремимся создать единую систему, общее европейское пространство высшего образования. Поэтому, собственно, и переходим на европейские стандарты. Вот, например, в университетах теперь обучаются по программе 3+2 – это разделение на бакалавриат и магистратуру. В некоторых университетах качество образования повысилось, но, к сожалению, их не так много. Но мы над этим работаем. Я искренне убеждена, что такое тесное взаимодействие образовательных структур между собой, может принести только положительные результаты. У нас большое будущее. Тем более, в последнее время поток желающих получить высшее образование резко увеличился. И это большой плюс. Раньше поступить в Университет было сложно, потому что на каждом высшем учебном заведении стояла негласная марка «элитно» или «закрыто», то есть не для всех. Обучение могли пройти только выпускники лицеев и специальных школ. Увы, именно это и сыграло злую шутку. В настоящее время обучаться в университете может любой человек, но снова парадокс. Образование стало доступнее, желающих стать бакалавром или магистром – больше, а качество образования резко ухудшилось. На данный момент студенты пытаются в короткие сроки охватить пятилетнюю программу. Как у вас там говорят, галопом по Европам? На мой взгляд здесь есть вина школы и ее старой образовательной программы. Результаты наших школьников разочаровывают, чего же мы ждем от студентов? Хотя возможно, многие проблемы связаны с недостаточным финансированием образовательных учреждений, ведь каждый год расходы только сокращаются.

– Должна ли Италия оставаться открытой для образовательной программы, которая предложена в Болонской декларации?

– Думаю, да, ведь подписание Болонской декларации – большой шаг для нашей образовательной системы. Безусловно, Болонский процесс вызвал очень много критики и нареканий не только со стороны государства, но и со стороны студентов. Все вполне оправданно. На этой почве во многих университетах происходят забастовки. Студенты недовольны тем, что они не могут получить достаточный объем знаний, что в будущем может привести к проблемам с трудоустройством (особенно это задевает «платников»). За последние несколько лет сократилось количество специалистов в технических сферах. Но самая большая проблема конечно у тех, кто обучается гуманитарным наукам. Эту сферу образования так и не смогли адаптировать к новой системе. Вот и получается, что по-настоящему квалифицированных молодых работников в Италии не так уж и много, а ведь они – наше будущее. На мой взгляд, Болонский процесс – некая ступень на пути к идеальной образовательной системе. Не уверена, что таковая будет, но думаю, что-то близкое к идеалу найти сможем. Нужно не только учиться на своих ошибках, но и брать примеры с других стран, а, возможно, и делиться с ними нашим опытом. Сегодня Италия готова поддерживать всех тех, кто желает учиться в университетах по новой системе. Мы уже пошли на это, а значит, теперь нужно во всем совершенствоваться.

– Как итальянское правительство может решить проблемы в сфере образования?

– Вы же понимаете, что в каждой стране правительство играет важную роль в регулировании школьной и университетской системы образования. Но в нашем случае все немного иначе. Правительство Италии старается полностью взять под контроль процесс обучения. Нет, образование уже давно под контролем! И внести какие-либо коррективы со стороны школ или университетов, даже если во благо, не представляется возможным. Я считаю, что нужно предоставить нашим образовательным учреждениям больше свободы. Они должны сами создавать программы для своих воспитанников, управлять педагогическим составом. Мы все еще надеемся, что Болонский процесс, точнее присоединение к нему, все-таки изменит ситуацию в Италии. Большая часть государств, которые также участвуют в процессе, уже осознали проблемы, которые возникли в их учебной сфере после подписания Болонской декларации, поэтому пересмотрели варианты сотрудничества государственного аппарата и образования. Думаю, нас ждут реформы и результат от них будет только положительный.

Анастасия ФЕСЕНКО | 21 июля 2015
 просмотров: 1367 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

CобытияВ наше время достаточно активно развиваются благотворительные фонды. Главная их цель — ...

Читать полностью

Люди

ЛюдиВ мае 2020 года музыкальный мир празднует 180 годовщину со дня рождения ...

Читать полностью

Город

ГородС ранних лет знакома эта эмблема: Медный всадник в перекрестье света прожекторов. ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов
Указателей на английском
Цивилизованных мест для курения
Всего хватает
Все плохо

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.