English

Информационно-образовательный портал

КОРЕЙСКИЙ ВОПРОС: ЧЕМ ЖИВЕТ МЯТЕЖНЫЙ ПОЛУОСТРОВ

Светлана ШИРОКОВА, 30 сентября 2015

29 сентября завершилась неделя Корейской культуры в России, которая была приурочена к 25-летию установления дипломатических отношений между нашей страной и Республикой Корея. Корреспонденту «Первой Линии» одному из немногих удалось поговорить с почетным профессором Сеулького университета, корееведом Риа Чае и узнать, когда же установятся стабильные дипломатические отношения на самом полуострове.

Untitled

ФОТО: http://www.memecenter.com/

– Корейская война длилась с 1950 по 1953 год, но ее официального окончания так и не было объявлено. Сегодняшние отношения Сеула и Пхеньяна можно считать войной, если на границе двух государств происходят регулярные обстрелы?

– Война действительно не закончилась. Но продолжается она потому, что между Южной Кореей и КНДР еще не был подписан мирный договор, а не из-за того, что продолжаются обстрелы. С технической точки зрения между странами сейчас объявлено перемирие, а не мир: в 1953 году было подписано соглашение об окончании военных действий, в котором, однако, не обсуждались никакие политические вопросы.

– Что являлось причиной для развязывания конфликта в последние годы?

– Во время перемирия были обозначены только континентальные границы, и сейчас причиной конфликта является морская территория, которая включает несколько островов. Эта зона важна не только со стратегической точки зрения, но и экономической: богата крабами, а также используется для судоходства в Китай. С момента разделения страны эта территория, которая называется «северной разграничительной линией в Желтом море», входит в состав Южной Кореи. Сеул считает эти территории своими, а Пхеньян считает, что острова могут принадлежать Южной Корее, но вот воды вокруг них должны быть северокорейскими: на этой почве и вспыхивают конфликты. Особенно ситуация обостряется, когда США совместно с Южной Кореей проводят в этих водах военные учения.

– Предпринимались ли в последние годы какие-нибудь попытки разрешить этот конфликт?

– Да, в 2007 году президент Южной Кореи предлагал установить в этих водах «зону мира и сотрудничества» и сделать ее свободной для рыбаков с обеих сторон. Однако он не успел довести дело до конца, потому что всего через два месяца после подписания соглашения о сотрудничестве между двумя Кореями к власти пришел представитель противоположной партии, уже менее дружелюбно настроенный по отношению к Пхеньяну. В общем, сейчас дискуссия о том, что можно, а что нельзя в этих водах –остается открытой.

– Как, по вашему мнению, будет развиваться конфликт в ближайшие годы?

– Военные учения в спорных водах проходят каждый год в марте-апреле. И я думаю, что каждый год в это время конфликт будет обостряться. Также учения всегда становятся масштабнее накануне смены президента в Корее и в Америке: делается это для того, чтобы продемонстрировать миру, что позиция власти не изменилась.

– В российском медиапространстве существует точка зрения, что Северная Корея может стать виновником начала Третьей мировой войны? Насколько оправданы такие опасения?

– Ядерным оружием Северная Корея владеет уже достаточно давно, и для нее это средство защиты, а не нападения. Поэтому она вряд ли осмелится применить его первой. Тем более Сеул находится всего в 100 километрах от границы между двумя государствами, и в случае применения ядерного оружия Пхеньян сильно себе навредит, потому что облако пойдет и на Северную Корею.

– Как простые южнокорейцы относятся к своим северным соседям?

– Сейчас в Южной Корее живет около 30 тысяч беженцев из Северной. Большинство из них стараются ассимилироваться, но многих молодых людей можно распознать даже внешне: часто они физически недоразвиты из-за того, что пережили голод 90-х годов. Молодое поколение относится к ним как к гастарбайтерам, пожилое – с некоторым подозрением, как к шпионам. Но, в целом, обычные граждане Южной Кореи не относятся к северокорейцам, как к врагам. И это главное.

– Как вы считаете, могут ли Северная и Южная Корея когда-нибудь воссоединиться?

– Сложно сказать, но большинство молодых южнокорейцев уже думают так: не мы разъединялись, почему мы должны воссоединяться? За воссоединение в основном выступают пожилые люди, которые из-за Корейской войны оказались разлучены со своими родственниками. Я думаю, что в Южной Корее сменится еще 2-3 поколения, и в стране уже практически не останется тех граждан, которых беспокоит эта проблема. Сейчас наше правительство пытается рекламировать объединение страны как экономически выгодное, но большинство корейцев относится к этому скептически, так как от притока дешевой рабочей силы выиграют только большие компании, типа Самсунг и Хёндай.

Rating 5 Просмотров: 6252

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.