English

Информационно-образовательный портал

БОМБИТ ЛИ ИНТЕРНЕТ?

Наталья ПРОШИЧЕВА, 7 декабря 2015

В русскоязычной части Интернета можно часто встретить выражение, что у кого-то «бомбит». Как правило, этими словами описывается процесс бурно обсуждаемых в Сети новостей и вирусных роликов. А в конце апреля этого года на РуТубе появилась передача с названием Интернет-Бомбит, ведущими которой являются создатели популярного шоу This Is Хорошо – Сергей Федоренко, Стас Давыдов и Виталий Голованов. За семь месяцев существования канал Интернет-Бомбит набрал более ста тысяч подписчиков и более шести с половиной миллионов просмотров. Ребята выходят в прямой эфир каждую неделю по вторникам после 17:00 по московскому времени и, согласно описанию канала, позиционируют себя как смелую, экспериментальную передачу обо всем, что интересует современного молодого человека. Мы решили разузнать побольше о самом шоу у Виталия Голованова, одного из создателей проекта.

Untitled

– Как у вас появилась идея создать именно лайв-шоу?

– Я сразу начну рушить все представления. У нас изначально не было идеи создавать лайв-шоу, и Интернет-Бомбит не должен был им быть никогда по задумке. Лайф-шоу мы начали делать только потому, что случился курс рубля, у нас стало не хватать бюджета на нашу оригинальную задумку, и мы решили реализовывать это хоть как-то, потому что очень хотели делать. Мы сами даем себе бюджет. Точнее, сейчас не даем. На данный момент мы работаем на самых-самых минимально возможных оборотах.

– Как вы пришли к названию Интернет-Бомбит?

– Выбрать название очень сложная вещь. Такая непонятная. Никто никогда не знает, как оно получается. Иногда сразу, иногда нужно долго думать. Иногда долго думаешь, а потом само собой получается. У нас это был сложный процесс.

– Можешь подробнее рассказать о структуре передачи?

– Интернет-Бомбит в формате лайв-стримов очень сильно эволюционирует, он всё ещё меняется и будет меняться. Получается, мы здороваемся, рассказываем какие-то новостишки, которые мы слышали, делимся другой ерундой вроде какой-нибудь маленькой страны, о которой мы узнали на днях. Например, недавно Стас рассказывал об архипелаге Шпицберген, который принадлежит Норвегии и находится очень далеко за полярным кругом, и там есть три российских города. После этого мы показываем гвоздь программы. Это, как правило, видео, которое мы подготовили заранее. Затем мы ещё немножечко треплемся обо всякой ерунде, и потом открываем посылки и письма, которые нам прислали зрители.

– А как у вас проходит подборка материала? Вы же не берете все новости подряд?

– Мы берем то, что нас интересует, это единственный критерий. То есть мы открываем три-четыре сайта плюс Google News и пробегаемся глазами по ленте, смотрим, что нас заинтересует. Так происходит, если ты не готовился всю неделю. Если ты готовился, то просто по мере обычной жизни натыкаешься на материалы, которые интересны и закидываешь их в список к следующему вторнику.

– А ролики – гвоздь программы – вы заранее обдумываете или спонтанно что-то получается?

– Мы, как правило, стараемся готовиться. Ролики могут быть абсолютно любого формата, абсолютно разные сюжеты. Мы ещё много вариантов не перепробовали, так как мы не так давно делаем передачу, у нас всего 28 или 29 выпусков. И далеко не во всех из них были ролики.

– Вы с самого начала подразумевали в передаче какой-то контакт со зрителями, общение?

– Да, мы хотели создать контакт со зрителями.

– И этим контактом стало получение почты от зрителей?

– В век, когда всё цифровое и экран телефона, если он у тебя не усиленно работал, переваривая какую-нибудь ГТА, остается холодным, а все эти бумажные письма и посылки – они настоящие. И когда передается частичка материальной информации – это гораздо интереснее, чем когда к тебе материального из пункта А в твой пункт Б не поступило ничего в принципе, только информация.

– Не мешает тот факт, что достаточно много времени проходит между тем, когда отправляют письмо и когда оно приходит?

– Не мешает, на самом деле. Там же нет никакого прямого общения, в основном всякие пожелания, такие вещи вечные, можно сказать.

– Может, вы отвечали на какие-то письма, которые не зачитываете в эфире?

– Мы не пишем письма в ответ. Мы отвечаем на них в эфире.

– В выпусках вы все время используете созданный вами чат. Работа над чатом повлияло на создание лайф-стримов или, наоборот, вы сначала стали стримить и потом уже решили использовать чат для удобства?

– Скажем так, мы хотели делать Интернет-Бомбит независимо от всего. У него тогда еще даже названия не было, и мы решили попробовать стримить в чате. Нам понравилось, как всё проходит, и тогда мы решили уже сделать отдельный канал для этого дела и начать готовить ту самую большую идею.

– Можно ли считать вашу передачу в какой-то мере познавательной?

– Точно нельзя считать образовательной. А познавание у нас на уровне практически любого развлекательного контента, который не настолько тупой, как Дом-2. Если ты что-то делаешь, ты должен в это вкладывать какой-то смысл, так или иначе. Без этого никуда, и я не вижу, как без этого можно обойтись.

– Многие блогеры не вкладывают особого смысла в свои ролики…

– Знаешь, я предпочитаю разделять блогинг и то, что делаем мы, то, что называется интернет-шоу. Например, Руслан Усачев делает шоу, а Катя Клэп – блогер. То есть в блогах человек просто делится своими впечатлениями, эмоциями, мыслями со всеми. А мы делаем шоу, у которого есть подготовка материала. Это разные вещи.

– Вы сами не думали заняться блогингом?

– Наверное, мы не такие экстраверты, чтобы это делать. Мы, скорее, творческие люди. Вот блогеры – они экстраверты, по-идее. Им нравится всё время всем делиться, а нам больше нравится создавать что-то. Сделал и отгрузил. Конечно, это не жесткий стереотип, на счет экстравертов и интровертов, но блогерство – это более экстравертное, а вот делать шоу – это другое.

– То есть вы сами по себе люди интровертные?

– Скорее да. Я думаю так: если это вообще правда, про деление на экстравертность и интровертность, а не выдумка, как, например, астрологические гороскопы, соционика, все эти пять психотипов и прочие замечательные вещи, то у нас, в принципе, полный офис интровертов. И одна девушка-экстраверт, которая занимается делопроизводством.

– Как-то в одном из выпусков Интернет-Бомбит вы в шутку заикнулись, что было бы здорово продвинуть шоу на телевидение. У вас есть какие-то мысли или, может быть, уже даже предложения по этому поводу?

– Мы, на самом деле, не любим телевидение, не любим с ним работать. Но когда мы сделаем то самое большое красивое шоу, каким должен быть Интернет-Бомбит, а мы обязательно это сделаем, то будем долго торговаться с теликом просто из вредности.

– То есть у вас уже большие планы на дальнейшее развитие Интернет-Бомбит?

– Скажем так, изначально у нас была идея сделать крутое шоу, и нужно было делать стримы для чата, так что мы решили это всё чуть-чуть объединить, и разогреться на стримах, уже под соусом этого шоу. Да, мы планируем делать очень-очень крутое, мощное шоу. Так что стримы в один момент уйдут. Но будет лучше. Всё только ради великого блага.

ФОТО Илона ПИМЯНОВА

Rating 0 Просмотров: 7696

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.