Информационно-образовательный портал
Всегда на Первой
11 декабря 2017 г.
ИЗ ХОББИ В ПОЛНОЦЕННЫЙ БИЗНЕС

О том, как прошел знаменательный для русского издательства день.

22 октября в креативном кластере KORPUS – 2 отпраздновало свою третью годовщину и одновременно открытие первой книжной лавки издательство «Черная Сотня». В 2013 году двое студентов, заплатив 500 рублей за шаблон сайта для предзаказов, спустя три года имеют свой книжный магазин в Санкт-Петербурге, а на счету их издательства 10 книг общим тиражом в 24000 экземпляров.

Главный редактор издательства «Черная Сотня» Дмитрий Бастраков, суетливо снует из одной комнаты в другую. На его лице озадаченность и напряженность, ведь нужно убедиться, что на входе повесили плакат, в коридоре развесили праздничные шары, а мест в зале хватит всем гостям. Но это не мешает ему быть приветливым и уделять время рукопожатиям.

Когда все праздничные приготовления закончены, а зал наполнен гостями, Дмитрий приглашает свою команду и всех желающих пройти ко входу и принять участие в торжественном разрезании ленты. В коридоре столпились любопытные гости, все в предвкушении. Раздается щелчок ножниц. А за ним громкие аплодисменты, поздравления в адрес редакции и хлопки пробок. По бокалам разлили шампанское, угостили присутствующих и в скором времени вернулись обратно в зал.

Дмитрий представил членов команды издательства, в числе которых был Тимур Венков, сооснователь, а также сказал несколько слов о тех, кто не смог прийти на празднование. Их команда состоит из 8 человек, четверо из которых работают только в «Черной Сотне».

– Издательство изначально образовывалось из круга друзей – говорит Дмитрий. – Только со временем оно обросло такими профессионалами, как программист и корректор.

Главный редактор рассказал предысторию издательства. Его основатели, Дмитрий и Тимур, родом из Нижнего Новгорода, где в XVII веке зародились черносотенные отряды для борьбы со Смутой. В их честь и было дано название будущему проекту. А идеей для его создания стало переиздание книги «Царствование императора Николая II» Сергея Сергеевича Ольденбурга. Это далось двум нижегородским студентам нелегко. Не имея профессионального образования в издательском деле, им пришлось учиться всему в интернете. Корректура тоже «хромала», так как не было профессионального корректора и текст вычитывали знакомые студентки с филологического факультета. Друзья провели без сна несколько суток только для разрезания лент-ляссе, а вся работа над книгой заняла у них около трех месяцев.

– Мы заняли основной компьютер типографии, в которой, к слову, печаталась крупная государственная газета. В итоге, – улыбаясь вспоминает Дмитрий, – слишком сильно его загрузили, компьютер поломали и выпуск газеты сорвали.

На этой неформальной встрече Дмитрий рассказал истории создания и других книг. Например, на обложке «Записок террориста (в хорошем смысле слова)» – он сам, с настоящим автоматом, а сфотографирована она в Министерстве информации, куда вход с оружием запрещен. До типографии, в которой планировалось печатать книгу, бедным, но целеустремленным издателям пришлось добираться автостопом. В итоге, ее гендиректор поступил крайне некорректно, не допустив книгу к печати из-за иных политических взглядов. Поэтому им пришлось в срочном порядке искать другую типографию, но книга все равно была издана.

С «Кодексом чести русского офицера» была отдельная история. Это самая популярная книга, ее распродано уже 7 тысяч экземпляров. «Кодекс» часто заказывают силовики.

– Бывает, просыпаешься иногда, а на почте сообщение от ФСИН или ФСБ… Постоянные клиенты у нас – Совет Федераций. Они заказали уже около 70 книг. Наверное, дарят их на каких-нибудь мероприятиях.

Дмитрий посвятил гостей в планы о будущем «Черной Сотни». Он рассказал о намерении создать собственную электронную библиотеку по типу «Либрусека», которая будет содержать национальное литературное достояние России. Рассказал и о возможной печати комиксов, написанных русскими эмигрантами после революции. Сейчас оригиналы находятся на руках у женщины-коллекционера в Сербии и, чтобы выкупить их раньше конкурентов, главный редактор издательства организовал торги.

Первым лотом был последний экземпляр «Истории России 862-1917» Евгения Францевича Шмурло, подписанный всей редакцией. Начальная ставка две тысячи рублей, шаг – 100 рублей. Публика не мелочится, слышны выкрикивания: «Три тысячи!», «Три с половиной!», «Четыре!», Дмитрий обещает, что следующий слот будет еще интереснее, но из зала доносится последнее «Пять!» и последующее «Продано!». Второй слот – уникальный логотип «Черной Сотни», изготовленный на 3D-принтере с начальной ставкой уже в три тысячи рублей. Из зала опять слышны возгласы, но уже более редкие. Кто-то выкрикнул: «Пять пятьсот!». Долгое молчание, а за ним: «Пять пятьсот раз! Пять пятьсот два!..» и решительное «Шесть!» из зала. Счастливым обладателем обеих редкостей стал, как выяснилось, один человек.

– С какими трудностями Вам пришлось столкнуться, основывая свое дело? Какие трудности остались до сих пор не разрешимыми?

– Трудности с выходом на большие книжные магазины. Нас цензурируют по политическим мотивам, хотя у нас из политики лишь ее дореволюционный оттенок. А когда дело только-только зарождалось, наверное – недостаток талантливых людей. Была бы у нас еще пара талантливых людей и мы бы горы свернули.

– Оправдались ли ваши ожидания спустя 3 года существования «Черной Сотни»?

– Я даже немного больше расскажу. Мы с Тимуром изначально все-таки пытались инвесторов найти и написали бизнес-план на год: план-минимум и план-максимум, над которым посмеивались: «Ну, пусть, лапшу на уши повешаем». Мы этот листок благополучно забыли, инвесторов так и не нашли. Через год находим этот листок и увидели, что мы пересилили этот бизнес-план в 3 раза. То есть изначально это планировалось как хобби, а выросло в полноценный бизнес.

– Каким вы видите в будущем свое издательство? Крупной всероссийской сетью или как-то иначе?

– Да, я представляю себе, что в крупнейших городах России будет по нашей книжной лавке. Мы планируем развивать большую часть проекта как огромную электронную библиотеку, огромный архив электронных книг, переведенный в нормальный тип подписки. У нас очень много русского наследия, которое не издавалось 100 лет и осталось еще даже не оцифрованным, не перенабранным. Все-таки принципиально мы хотим не зависеть ни от книжных магазинов, ни от кого-то еще. Все своими силами. Мы сами себе книжный.

– Что, по Вашему мнению, мешает людям открыть свой бизнес, воплотить проект в жизнь?

– Сделать первый шаг в сторону бизнеса мешает излишняя рассудительность и ум. Безрассудство – это обратная сторона уверенности. Людям мешает то, что они слишком много думают, и в следствии – боятся что-то предпринять. Нужно больше панк-рока, авантюризма. Людям этого не хватает, они слишком много раздумывают и не рискуют. А иногда нужно просто волевое решение.

– Могли бы вы дать какой-нибудь совет начинающим предпринимателям?

– Меньше думайте, больше делайте! Сделал, а потом подумал – не так уж и плохо.

– Как можно помочь Вашему делу?

– Рассказывать о нас своим друзьям, дарить им наши книги. Рассказав о нас публично – вы уже нам помогаете.

ФОТО автора

Софья АЛЕКСЕЕВА | 1 ноября 2016
 просмотров: 624 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Cобытия
CобытияДетская онкология – это тот случай, когда каждый день, час и даже ...
Люди
ЛюдиРепортаж из онкологического корпуса Морозовской детской больницы Москвы
Маше ...
Город
ГородКорреспондент «Первой линии» прогулялась по городу и пообщалась с уличными художниками ...
Хай-тек
Хай-текИгорь Гришечкин – концепт-шеф ресторана CoCoCo, принадлежащего Матильде и Сергею Шнуровым. ...