English

Информационно-образовательный портал

«Творчество не обязано в тебе ничего формировать и воспитывать…»

Ульяна Сурьянинова, 25 ноября 2019

UntitledРита Дакота. Певица, композитор, автор многих известных песен. Работала с такими артистами, как Ёлка, Светлана Лобода, Влад Соколовский и другие. Участница музыкальных телепроектов «Фабрика звезд 7» и «Главная сцена». Мама, активный блогер в Instagram и Youtube. В 2018 году Рита получила награду на премии «Прорыв года-2018».

Как вы считаете, может ли музыка решать социальные проблемы?

Я думаю, что музыка не помогает решать социальные проблемы, но поворачивает сердца людей в сторону вещей, в которые невыгодно смотреть. Музыка никогда не была инструментом достижения целей, но она является инструментом расширения сознания души. Музыка может менять жизнь людей, если изначально у нее не было такой цели. После концерта я часто получаю сообщения о том, что мои поклонники собираются вместе и посещают приют, сдают старую одежду нуждающимся. Мне нравится, что они задумываются о чем-то благодаря моим песням, моему блогу, влогам. Если они хотят сделать что-нибудь доброе и социально значимое, то, значит, все было не зря.

Какие трудности могут возникнуть, если музыка станет транслятором социальных тем?

Я выступаю за то, чтобы творчество оставалось самовыражением. Творчество не обязано в тебе ничего формировать и воспитывать, оно создано, чтобы вызывать эмоции и чувства. Творчество — самый простой путь трансформации сознания масс, но когда в нем нет лозунгов и призывов к действию, когда оно про душу и что-то человеческое. Если артист выдумывает из головы социальную проблему для песни, чтобы стать популярным, то ничего в нем творческого нет. А если у него действительно болит на тему домашнего насилия, и он об этом пишет, то его творчество доходит до людей. Тут работает честность. Я пишу свои песни так, как будто кроме меня их никто не услышит. Если меня мурашит, то и с другими сработает. Я не делаю песни для людей, это было бы неправильно.

Чувствуете вы свою аудиторию и ее потребности?

Я чувствую свою аудиторию и знаю, что ей нужно. Моей аудитории нужна честность и правда, даже если она подается в виде саморазоблачающих песен и страданий («Нежность», «Цунами») или в виде прощения и поиска духовного и божественного («Новые линии» и «Мантра»). Моя аудитория меня любит и принимает такую, как я есть. Поэтому я никогда не выдумываю чем порадовать аудиторию, а делюсь своими переживаниями. Это очень ценно для меня.

В песнях «Нежность» и «Цунами» поднимаются такие проблемы, как материнство, домашнее насилие. Считаете ли вы свою музыку социальной?

Я никогда специально не выбираю темы для песен. Я просто сажусь за инструмент, настраиваюсь на какую-то определённую волну и записываю все, что ко мне приходит. Я в этот момент как транслятор, некий проводник. Ни один артист в здравом уме не будет писать песни о таких вещах, о которых пишу я. Такие песни не для радио, не для телевидения. Они не приносят популярности, не расширяют твою аудиторию. Это такой крик души, правда жизни, не всегда лицеприятная и красивая. Это то, что действительно я проживала в своей жизни и теперь сублимирую в творчество. С помощью моих песен другие люди могут проживать свои сложные периоды и отпускать их, чувствуя катарсис. Песни «Нежность» и «Цунами» для меня особенно важны, потому что имеют социальную миссию, так как деньги со скачивания работ я направляю на благотворительность. Со скачивания «Нежности» я поддерживаю домик для мамы на Таганке, cо скачивания «Цунами» я поддерживаю Национальный антинаркотический союз и реабилитацию выздоравливающих от алкогольной и наркотической зависимости. Скоро на альбоме выйдет еще одна социальная работа с благотворительным подтекстом — песня «Тело». Это одна из сильных песен, которые я написала за последнее время.

Расскажите, как сложилась история героини Анны Шпеновой после выхода клипа «Нежность».

(Примечание от автора: Единственная женщина-пожарный в России снялась в клипе Дакоты «Нежность», который вышел в мае 2018 года. После выхода клипа Анну Шпенову, мать двоих детей, уволили из пожарной части №2 Санкт-Петербурга).

Мы все помним историю пожарной Анны Шпеновой, которую уволили после участия в клипе «Нежность». Мы Анне помогали материально, пока она не нашла работу. Деньги, которые ей удалось скопить, она направила на повышение своей профессиональной квалификации. Анна по образованию психотерапевт, сейчас она консультирует людей и развивается сама. Она приняла решение не возвращаться в ту часть, с которой её уволили. Это была неприятная история, но виновные понесли наказание. Мой клип в этом плане повлиял на ход событий. В итоге Анна счастлива, и мы за неё рады. Все случилось так, как должно было случиться.

Фото: из личного архива певицы

Rating 0 Просмотров: 4566

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.