Информационно-образовательный портал
Всегда на Первой
24 ноября 2017 г.
Зачем менять менталитет российсских студентов?


Председатель Студсовета ВШЖ и МК Алексей Федорищев рассказал порталу «Первая линия», почему студенту так важно отстаивать свои интересы и какова вероятность того, что СПбГУ посетит Джессика Альба.

- Расскажи, за что тебя отличил министр образования и за что тебя благодарили в военной комендатуре СПб?

- Фурсенко наградил меня за участие в конкурсе «Медиапоколение» и наш совместный проект с Юлией Габдулхаковой «Профиль». При этом Министерство образования и науки Российской Федерации допустило в моей фамилии ошибку, забыв написать букву «В». Федорище – эта надпись в дипломе рассмешила многих, особенно меня. А Военная комендатура Санкт-Петербурга и командование войсками Западного военного округа поблагодарили меня за «успешное прохождение стажировки и проявленный профессионализм при работе с личным составом». Мне это близко, ведь основная сфера моих профессиональных интересов – менеджмент. К слову, в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций работает много успешных преподавателей-офицеров. Я знаю, что сейчас многие скептически относятся к Армии в целом, но почему-то люди, заслужившие офицерское звание, добиваются невероятных успехов, и в первую очередь в менеджменте.

- В чем суть вашего проекта «Профиль»?

- «Медиапоколение» - это название конкурса, целевой аудиторией которого являются студенты ведущих вузов России. Конечно, стоит еще раз упомянуть об авторе нашего проекта «Профиль» – Юлии Габдулхаковой, так как премия командная и наградили не только меня, хотя я и пытался присвоить все денежки и срочно покинуть страну на какой-то машине со странным названием Bugatti Veyron. Ну а если серьезно, то проект о разных профессиях, которые журналист осваивает сам, призывая к ответу невероятно умных тетенек и дяденек, а иногда и гениальных детей. Именно за проект «Профиль» мы и получили награду в рамках конкурса «Медиапоколение». «Профиль» – это экскурс в самые невероятные профессии. Где, чем, как работают настоящие профессионалы – все это можно узнать, посмотрев очередной выпуск того самого проекта.

- Как член студсовета ВШЖиМК, расскажи о том, с какими сложностями вы сталкиваетесь в деятельности? Чего, по-вашему, не хватает факультету, какова стратегия его дальнейшего развития? Какую поддержку вы получаете от администрации?

- Я не привык на ответственную работу вешать ярлык «сложная». Это вопрос отношения к проблеме, пресловутого российского менталитета. Соглашательская позиция, при которой человек лишь критикует, но не предлагает ничего взамен и полная безответственность, при которой человек барахтается в пучине своих никчемных мыслей - все это русская рулетка, только на этот раз барабан револьвера заполнен до отказа. Россиянам пора менять такой менталитет. Всем, в том числе и студентам.

Теперь о развитии. Как Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, так и Студенческие советы будут выведены на новую профессиональную орбиту. Ребрендинг – будет тому активно способствовать, ведь при правильном менеджменте возможно все.

Задача развивать ВШЖиМК ложится сегодня на плечи младших курсов, поэтому с ними сейчас ведется активная работа. Но и о старших курсах никто не забыл. Миссия СПбГУ – это создание неповторимых инструментов, позволяющих гениальным людям стать успешными и уникальными профессионалами, которые будут востребованы всегда. На многочисленных факультетах столько всего создается, что сейчас очень важно развивать сотрудничество и обновлять корпоративную культуру.

У нас существует множество университетских традиций, о которых подзабыли и это не утренняя пробежка голышом по территории университетского городка, а нечто другое. Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций нужно выходить на новый профессиональный уровень. Я знаю, что сейчас общими усилиями директоров и деканов создается общий список компаний, с которыми будет сотрудничать СПбГУ. Например, я предложил проректору Екатерине Бабелюк развивать сотрудничество с компанией Google, однако решения принимают директора и деканы, именно они напишут списки, а уже потом будут проведены переговоры на высшем уровне СПбГУ.

Директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Анатолий Пую в курсе моих соображений по поводу развития нашей студенческой организации. В общем-то, инициатором создания Студсовета и был Анатолий Степанович. У него вообще много полезных идей, которые он воплощает в жизнь быстро и умело. Скоро в ВШЖиМК будут созданы новые кафедры. Сейчас ведутся переговоры по установке лифта в здании ВШЖиМК, но о сроках пока говорить рано. Хотя я всегда с легкостью обхожусь и без подъемного устройства, знаю, что определенным людям сложно подниматься по ступенькам в силу разных причин.

- Расскажи, кому принадлежит идея пригласить Анну Чапман в СПбГУ? В чем, по-твоему, причина такой реакции студентов?

- Существует следующая проблема в современной российской журналистике: если человек известен и властен, например, как режиссер Никита Михалков, то сразу становится выгодным создание информационного скандала вокруг него. Это работа на аудиторию. В частности ту, которая не желает задумываться над разными проблемами, а готова удовлетворять лишь свое низменное любопытство. Вспомните провокацию писателя Сергея Минаева, когда он проезжает по городу на машине с красной мигалкой, которой не существует. Минаев показал, что многие журналисты – это безответственные и малопрофессиональные «крикуны». Конечно, он предпринял этот ход и для раскрутки своего шоу Минаев Live. Или вспомните информационный скандал, в котором два главных персонажа – Ксения Собчак и Василий Якименко. В итоге получилась отличная реклама для ресторана «Марио».

Гораздо проще, не разбираясь в проблеме, что-то быстро опубликовать, но такой подход к делу, на мой взгляд, даже циничнее троллинга. В случае с Анной Чапман все просто. Во-первых, Анна занимается бизнесом, во-вторых, общественной и политической деятельностью. В-третьих, Анна Чапман – это бренд, поэтому девушке просто необходимо постоянно удерживать внимание аудитории для своих целей. СПбГУ – это крутая площадка для создания разных скандалов, так как здесь учатся очень разные люди. СПбГУ всегда на слуху у людей. Встреча с Чапман была организована при поддержке Студенческого Совета Санкт-Петербурга – именно такую информацию я прочитал в письме, которое мне прислали добрые люди. Однако этот Совет никакого отношения к СПбГУ не имеет в принципе, так что выводы делайте сами.

Если исходить из простых и всем понятных суждений, то Анна Чапман не справилась со своей задачей, ведь заявленная тема ее лекции называлась «Как стать лидером в современном мире», однако ничего стоящего я лично не услышал по этой теме. Другой вопрос в том, что Анна очень милая девушка и специально не отвечала на многие вопросы. Получается, что и смысла в ее лекции нет, так как это и не лекция вовсе. Пусть Анна проводит такие встречи на своих площадках, но никак не в древнейшем вузе страны. Или она должна научиться быть профессиональным лектором уровня СПбГУ.

Тем не менее, каждый человек должен сам сформировать свое мнение о предмете. Ведь жизнь не черно-белая, а полноцветная. И если некоторые студенты используют плакаты для изгнания духа из Анны Чапман – это, безусловно, их личное дело, но выдавать свое частное мнение за позицию всех студентов СПбГУ – это в корне неверно.

- Имеет ли место такая практика, когда Студсовет СПбГУ выступает с инициативами приглашать известных людей для публичных лекций в СПбГУ?

- С недавних пор все важные вопросы обсуждаются со Студсоветами СПбГУ и их председателями, включая и эти вопросы. Лично я выступил с инициативой пригласить известных людей в сфере Massmedia, а помогли мне в этом студенты ВШЖиМК СПбГУ. На полном серьезе отправил предложение, чтобы пригласить Джессику Альбу и Хью Джекмана, ведь австралиец является журналистом по образованию. Есть в этом списке и более скромные заявки. На мой взгляд, нужно написать список и подумать, кого в СПбГУ можно пригласить, затем понять, для чего это делать, а потом уже устроить голосование среди студентов. Я считаю, у СПбГУ очень много ресурсов, чтобы развивать мировое сотрудничество. Сколько уже можно вариться в собственном соку? Нужно менять все к лучшему, но по одному щелчку этого не случится. Думаю, что в СПбГУ проходит мало открытых лекций с интересными людьми, только сами студенты ничего не делают, чтобы изменить ситуацию. Наверное, кому-то удобно, когда за них решают все вопросы, но не думаю, что это нужно будущим выпускникам СПбГУ.

- Как студент факультета журналистики может реализовать свою инициативу? Что нужно делать, если у тебя появилась хорошая идея или необходимо получить помощь?

- Студенты ВШЖ и МК могут реализовать свои инициативы разными способами. Есть Студсоветы СПбГУ, есть профсоюзная организация студентов и аспирантов, есть администрация факультетов и администрация СПбГУ и т.д. Важно понимать, что если вы придете к ректору и скажете, что мне нужна яхта как у Романа Абрамовича, то, скорее всего, вопрос быстро не решится, так как и шутка устарела, и какого рожна? Хотя вы можете стать почетным троллем СПбГУ, но лучше говорить о реальных проблемах, у которых есть решение.

Что нужно делать? Необходимо действовать. Идеи может выкаркивать и ворона на ветке. Если в вашей группе есть представитель Студсовета, то уже даже с этим человеком на законных основаниях вы можете решать проблемы, да и сами можете – было бы желание. Если появилась отличная идея, то нужно ее реализовывать. Если вы будете требовать от кого-то чего-то, а сами ничего не будете делать, то либо вы миллиардер в отставке, либо неисправимый мечтатель, верящий в каких-нибудь розовых единорогов и их важную миссию во Вселенной.

- Назови три основные проблемы СПбГУ на сегодняшний день. Как их можно решить?

- СПбГУ нуждается в прозрачной человеческой среде, где каждый будет чувствовать себя личностью и не станет стесняться этого. Во-первых, практики, стажировки, трудоустройство - это проблемное место, его нужно прикрыть невероятными контрактами с крутыми компаниями. Сейчас ведется работа, директора и деканы вполне могут рассмотреть и ваши предложения, если у вас есть контакты такого профессионального уровня. Во-вторых, организация конкурсов мирового уровня и желательно самими студентами при полной поддержке всеми возможными силами, включая и Правительство РФ. Вуз нашей мечты нуждается в этом. Администрация СПбГУ должна быть заинтересована в финансировании поездок студентов на разные конференции и конкурсы для возвышения бренда нашего вуза на мировой образовательной и научной арене. В-третьих, нужно развивать корпоративную культуру, не забывая о том, что иногородних студентов очень много, и они нуждаются в новых общежитиях, даже скорее в месте, которое они смогут сравнивать со студенческим городком Гарварда (это для начала). Только люди с миссией и неутолимой энергией добиваются своих целей - этот идеализм должен быть присущ и всем работниками СПбГУ, так как люди нашего вуза являются не каким-то бульоном для страны, а частью мировой образованной элиты, которая должна иметь и высшие цели, а не только заботиться о себе.

Хотя нужно и отремонтировать общежития, так как только сказочник будет утверждать, что они полностью соответствуют высокому статусу университета. Неквалифицированных работников нужно увольнять, не заключать контракты с людьми, которые не смогли справиться со своими обязанностями в срок. Нужно уменьшать административный аппарат, так как и маленькая, но профессиональная команда мэтров своего дела способна на многое, почему-то вспоминаются творческие команды деятелей Massmedia. Можно вспомнить Оксану Пушкину, у которой очень успешная профессиональная команда личностей, выполняющих множество обязанностей. Это превосходный менеджмент, а главное - экономный.

Спрашивала Анастасия Самойлова | 10 ноября 2011
 просмотров: 1493 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Cобытия
CобытияОткрытие первого в мире интерактивного фестиваля дикой природы состоялось в городе на ...
Люди
ЛюдиВ честь 100-летия Октябрьской революции корреспондент «Первой линии» совершила путешествие с ...
Город
ГородПоднимаюсь по лестнице на факультете журналистики и по пути встречаю знакомых. Кому-то ...
Хай-тек
Хай-текИгорь Гришечкин – концепт-шеф ресторана CoCoCo, принадлежащего Матильде и Сергею Шнуровым. ...