English

Информационно-образовательный портал

«Ну ни фига себе, я в метро спустился!»

Павел ДРУШ, 11 апреля 2012

Untitled


Яков Карманов – эпатажный клоун-баянист из Питерского метро – стал настоящей городской достопримечательностью. После года подземных концертов, ярких выступлений в клубах и ряда популярных роликов на YouTube, он и его зажигательный музыкальный коллектив попали в фокус зрения центральных телеканалов. Так о нем узнала не только северная столица, но и вся наша необъятная страна.

Двери вагона закрываются, и восторженные зрители попадают на настоящий подземный концерт. В конце выступления – бурные аплодисменты. Недавно музыкант покинул основанную им группу «VMetro» и запустил несколько новых проектов. Сегодня мы встретимся с Яковом и, наконец, заставим его ненадолго снять свою маску клоуна и рассказать о себе серьезно.

– Привет, почему ты в гриме? Сегодня снова играешь?

– Хе-хе, нет, я так всегда хожу. Просто мне так нравится, плюс сегодня у нас репетиция, да и жизнь – штука непредсказуемая, поэтому всегда готов!

Untitled– Почему ты носишь костюм клоуна?

– Я мечтал быть клоуном с детства. Видел их по телевизору, удивлялся. И когда кто-то пошутил, что клоуны зарабатывают очень много, я решил, что буду им. Думал – выйду на арену цирка, спляшу там что-нибудь, заработаю свои 40.000 р. за выступление и уйду (смеется). Потом родители отдали меня в музыкалку, и мечта была отложена в долгий ящик.

Однажды девушка по имени Оля, сказала, что ее подружка из СПбГУКИТ снимает учебный фильм, и ей нужен образ клоуна с баяном. Я никогда не гнался за наживой, не спрашивал: «А что платят?», просто брался за все, что предложат. Так я в первый раз стал клоуном. Мне это жутко понравилось, и я понял: «Нужно замутить что-нибудь такое «фриковое». Сшил этот ужасный розовый комбинезон. Со временем из фрикового этот образ превратился в образ клоуна. С тех пор каждый день перед выступлением я гримируюсь.

– Я знаю, что ты не коренной петербуржец. Как ты попал в Питер?

– Я из Екатеринбурга. У себя на родине окончил училище культуры и искусств по классу баяна и дирижирования. Тогда я про Петербург вообще не думал, хотел остаться на Урале – поступить в педагогический, тоже на баян, и заниматься с друзьями электронной музыкой. В то время я встречался с девушкой, которая однажды позвала меня съездить в Питер отдохнуть. Денег у меня не было. Тогда меня, двадцатилетнего парня, содержала бабушка, и просить у нее еще денег, чтобы поехать куда-то отдохнуть было бы очень нехорошо. И тут мои друзья по училищу – Рома Бондарев и Рома Обоскалов – рассказали мне о том, что наш общий знакомый барабанщик – Федя поступил в Питере в университет культуры и уговорили меня тоже туда поступать. Я долго сомневался, но в итоге решился, поехал и чудом поступил!

– Почему чудом? Ты же занимался музыкой. Неужели все оказалось так сложно?

– Да нет, просто потому что как дурак, приехал без баяна. Понимаешь, ехать поступать на баян без баяна – это как на матмех поступать без знания математики. Как мне играть? На чем? Не подумал об этом. Звоню подруге – Кате из «Кулька», она говорит: «Тут оркестр есть, приходи – бери баян». Я иду, беру, а он большой – пятирядный. Я же всегда играл на трехрядном. Это огромная разница. Он старый еще – там мех как растянется – ууух… Я думаю: «Ну «пипец!». Выкрутился: подал документы на дирижерское, там ведь только палочка нужна, а иногда и без палочки можно. Надо было лишь сыграть на фортепьяно. Я нашел какую-то старую французскую песенку и давай ее наигрывать каждый день перед поступлением. До экзамена пять дней. В итоге абитуриенты прозвали ее «Лейтмотив общаги», а я поступил с самым низким баллом и с девушкой еще погулять успел.

Untitled– И вот ты приехал, поступил в СПбГУКИ, устроился в оркестр, а когда в твоей жизни появилось метро?

– Когда я поступил, стал с девушкой по имени Влада играть в метро. Это вышло спонтанно. Не буду скрывать – была в этом и финансовая подоплека, но интерес тоже был. Метро – это самая быстрая реклама. Тебя запоминают, тебя видят, тебя слышат – все! Вся жизнь, все знакомства, все двери открыты для нас только через метро. Телевидение, журналисты и работодатели к нам пришли сами.

– Как вообще пришла мысль собрать группу?

– А не приходила она, честно говоря. Мои екатеринбургские друзья Рома Бондарев и Рома Обоскалов бросили там свое училище, создали свою группу и приехали в Питер, за год до этого устроив тур по Москве. Тут у них группа распалась, а ребята остались без регистрации, работы и жилья. С ними приехал клоун Штепс из цирка Запашных. И я предложил: «Ну что, друзья, пойдемте-ка играть в метро».

Так мы играли год. Я учился, играл в оркестре, жонглировал… Оформленной идеи – создать группу – не было. А игра в метро стала для нас - просто веселой обыденной штукой. Со временем к нам стали подходить люди, спрашивать, мол, кто вы и что вы, приглашать выступать. Нами стали интересоваться. Мы решили придумать себе название – «Juice Choice» – сочный выбор.

Однажды нас увидел Андрей Леонтьев, преподаватель по вокалу Саши Бондарева. Он предложил нам Сашу как вокалиста. Мы с радостью согласились. Понятно, что до прихода Саши, группы «VMetro» как таковой не было. Главная наша фишка осталась: мы играли в подземке, отсюда и окончательное название группы. До нас там было много музыкантов-одиночек, но первой полноценной группой, играющей в метро, стали мы.

– Все шло так хорошо. Почему ты ушел из группы?

– Много факторов повлияло. Были трения с нашим продюсером, который вообще мало соображал в шоу-бизнесе, но пытался сделать из нас непонятно что. Моя музыка стала не нужна группе. Потом меня попросили убрать образ клоуна, посадили за клавиши. В общем, я стал посредственным участником группы, точнее, приложением к ней, потому что лицом группы теперь был Саша. Многие хорошие идеи просто отбросили – они не были никому интересны. В таких условиях я не реализовывал себя как музыканта, поэтому мне пришлось уйти.

Untitled


– Расскажи о своих новых проектах, о «VMeste», «Трио Ленивые»?

– У «VMeste» фишки практически те же, что и у «VMetro», только упор мы делаем на актерскую игру. То есть, хотим больше театрализовать то, что мы делаем и играем, а у каждого музыканта есть свое амплуа. Что касается «Трио Ленивые» – сейчас там играют баян, бас-гитара и джамбе, но планируем включить туда саксофон, металлофон, может укулеле. Хотим записать чисто акустический альбом. Также будем делать каверы на популярную музыку.

Недавно, я стал экспериментировать и выходить в метро без инструментов. Просто клоунада, чтобы люди посмеялись – тоже получается неплохо. Главное не перебарщивать.

– Были ли в метро какие-нибудь курьёзные случаи?

– Конечно! Однажды, мы играли лезгинку, а один кавказец её танцевал. Вчера в вагон зашел мужик – первый раз в метро ехал – все время на машине катался. Как увидел нас, то как начал с нами ламбаду плясать, говорит потом: «Ну ни фига себе, я в метро спустился!». Бывает, дают нам вместо денег консервы, конфеты, цветы, шампанское. Иногда просят «спасти любовь» – сыграть под окнами. В прошлую пятницу позвонил парень, попросил сыграть супруге. Не всё хорошо на личном фронте. И так всегда что-нибудь веселое происходит.

– Вся страна ежегодно празднует День Дурака первого апреля, который имеет огромную популярность у русских. Что ты скажешь по этому поводу? И чем же таким особенным, по-твоему, дураки отличаются от умных?

– Ну, по сути, это так. Вот мы, например, дураки, про которых сняли сюжеты шесть телеканалов. Талантливые, выходит, дураки! (Cмеется). А с умными у них нет принципиальных отличий. Все дураки - относительно умные, все умные – относительно дураки. Это понятия из мира людей, но не из мира природы. В природе нет ни дураков, ни умных. Мы всегда сравниваем и всегда централизуем себя в этом мире. Но человек – не центр. Он часть духа, материи, он наделен сознанием. Он делит людей на друзей, одноклассников, коллег и подчиненных так же, как на дураков и умных: «Ты дурак, а я нет! Почему? Потому что я так решил! Я сравнил твои поступки и твою жизнь со своими, и сделал для себя вывод!»

Untitled– Иностранцы жалуются, что русские, несмотря на свой темперамент и жизнерадостность, достаточно угрюмые. Как сделать так, чтобы люди больше улыбались?

– Ох, вариантов масса. Например, можно просто улыбнуться, если человек незнакомый. Обязательно нужно быть добрым! Бескорыстно добрым. Идти к человеку с посылом добра, которое должно быть видно и в глазах, и в действиях. Оно должно притягивать. Хотя, у всех же свои проблемы – на работе косяки, дома не все в порядке. Поэтому, заставлять человека улыбаться, может, не очень правильно. Если на душе светло, то улыбка сама появится. Иногда для счастья нужно не так уж много.

– Где мы сможем поаплодировать Якову в ближайшее время, кроме подземки?

– 6 и 7 апреля в 19.00 мы выступаем на танго-фестивале в Балтийском Доме. Приходите – будет весело!

– И напоследок традиционное: что посоветуешь-пожелаешь читателям и поклонникам, чтобы все у них складывалось «по-доброму»?

– Не стойте на месте, друзья, беритесь за все, придумывайте что-то новое, крутитесь в жизни. Не идите за всем «черным дерьмом», которые сейчас есть: алкоголь, наркотики, клубы, тусовки. У меня тоже сейчас все не ахти. Но чем больше вгоняешься, тем хуже себе делаешь. Крепкого вам здоровья. Не сильно парьтесь по поводу своей жизни. Даже если у вас там «полный финиш» – будьте проще. Надо вылезать из этой ямы.

– Спасибо, Яш, добивайся всего, что задумал. Думаю, у нас еще будет повод побеседовать с тобой!

А пока, дорогие друзья, приходите в метро на красную ветку в 22.00 ежедневно, кроме понедельников, и позвольте этому «художнику» раскрасить ваши серые будни.

Rating 5 Просмотров: 9444 | Комментариев: 4

Комментарии

Аня 20 апреля 2012

ае! 1000 просмотров!)

Мария 19 апреля 2012

Респект автору! Видела этих ребят в метро, но ничего про них не знала

редактор 11 апреля 2012

Упс, потеряли фамилию автора. Инесса, спасибо за внимательность! Приносим свои извинения читателям и автору, досадное недоразумение исправили!

Инесса 11 апреля 2012

А кто автор интервью?

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.