English

Информационно-образовательный портал

Часть 3. Улыбаться - это очень просто

Екатерина САФОНОВА, 15 июля 2012

UntitledЗаметки авантюриста

Корреспондент «Первой линии» бесстрашно исследовал одноэтажную и не только.

Мой рабочий день начинается в пять часов вечера. Надеваю передник и из отдыхающей превращаюсь в обслуживающий персонал. Подметаю кафе, протираю столы, подаю напитки, украдкой перекидываюсь парой фраз с девочками из Молдовы и России. Американки держатся отстранено, не надменно, но не больно хотят общаться с трудовыми мигрантами. Им из-за нас не хватает рабочих мест в летнее время, ведь работодатель охотнее берёт на работу иностранца: во-первых, это налоговые льготы, а во-вторых, он не так прихотлив.

Весь коллектив кафе можно разделить, конечно, весьма условно, на две группы: мексиканцы заправляют на кухне, помогают главному повару – греку, американцы и славяне – работают официантами. Соотечественники стараются держаться вместе, помогать друг другу, да и на родном языке общаться куда проще.

Таким я увидела кафе в первый мой рабочий день. Сейчас, спустя неделю, я понимаю, что была весьма категорична, и хотя семьей назвать наш коллектив пока трудно, мы команда. Мы с уважением относимся друг к другу, мило болтаем во время обеда. Без шуток и веселья не обходится ни один день, иначе работа превратилась бы в рутину. У каждого из нас разный характер и отношение к жизни, но мы работаем вместе, и это по настоящему здорово. Здесь я убедилась в том, что поддержка и дружеское участие мотивирует гораздо больше денег, одна приятная фраза, может придать сил и поднять настроение на целый день. Меня, например, посетители постоянно спрашивают откуда я родом, у всех странная реакция на мой ответ, для них Россия непонятная и далекая. Это так забавно.

Прошла неделя, а кажется - месяц. Так стремительно меняется все вокруг, все новое становится привычным, а окружающий мир уже не пугает, а наоборот радует с каждым днем все больше и больше. Один из главных вопросов, который занимает меня на работе - как воспринимают мене посетители кафе? Кто я для них? Обслуживающий персонал без чувств и эмоций или живой интересный человек? Безусловно, они относятся ко мне с уважением, улыбаются, всегда здороваются и прощаются, говорят спасибо и желают хорошего дня. Но видят ли они в девушке в униформе индивидуальность? И должны ли они ее видеть на работе? Со всеми этими вопросами я обратилась к моей коллеге, официантке из Болгарии, Крайси: «Мне нравится работа официантки, во первых я совершенствую свой английский, а во вторых все время знакомлюсь с новыми людьми. Каждый сам выбирает, быть на работе личностью или просто официанткой, работать как машина. Я стараюсь проявлять свою индивидуальность, шутить, улыбаться, поддерживать разговор. И посетители воспринимают меня как живого человека, а не как обслугу».

И правда, мы не вправе требовать от людей дружелюбия или участия, если сами работаем с каменными лицами. Мы сами выбираем кем быть: машиной или человеком, и в зависимости от нашего выбора к нам относятся и окружающие.

Здесь любая работа вызывает уважения, конечно, как и везде, есть более и менее престижные должности. Но собеседник никогда не даст тебе понять, что он с пренебрежением относится к твоему заработку, а уж тем более, что ставит себя выше тебя.

У американцев особое, не такое как у нас, европейцев, отношение к чаевым. Не оставить официанту на чай - почти что преступление. Они не скупясь всегда оставляют 15-20% от суммы заказа. Но это утверждение верно лишь по отношению к белокожим американцам, афроамериканцы и индусы не отличаются такой щедростью. Они более экономны.

По американской традиции оставлять еду на тарелке считается нормой, они никогда не возьмут с собой недоеденную пиццу, не попросят завернуть гамбургер, и уж тем более не станут пить второй раз из уже открытой бутылки. Не знаю наверняка, в чем тут дело, но, как мне кажется, они привыкли быть потребителями, для них каждая вещь или продукт одноразовые.

В США становится понятно, почему это государство считается одинаково удобным для жизни каждого. Инвалиды не сидят дома, у них есть удобные кресла, в каждом кафе и автобусе имеется специальный подъем для них, над калеками никто не посмеет смеяться, а детям-даунам все мило улыбаются. Вообще у американцев особое отношение к улыбке, в США я поняла, что все время улыбаться совсем не трудно, кроме того, в этом нет никакого лицемерия. Вполне искренне хочется улыбнуться человеку, который обязательно улыбнется тебе в ответ.

Rating 5 Просмотров: 6744

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.