English

Информационно-образовательный портал

Музыка как повод, чтобы жить

Алёна МАРЧЕНКО, 25 августа 2012

«Бледнокожие – враги краснокожих», - стереотип, на котором построено большинство старых американских вестернов. Историю не перепишешь: приход будущих граждан Америки действительно нанёс колоссальный урон её коренным жителям. Последствия конфликта цивилизаций не сглажены до сих пор. Но всё же находятся люди, разрушающие этот стереотип.В США мне посчастливилось познакомиться с Флиппи Вайт. Эта девушка помогает коренным жителям Америки, но это не просто гуманитарная помощь, она спасает их с помощью музыки.

- Флиппи, расскажи о главной идее своего проекта.

- Основная идея моей исследовательской работы заключается в том, чтобы показать, как использовать всю мощь музыки в нужном русле. Музыка затрагивает людей на духовном уровне, предоставляет возможность испытать весь спектр чувств. Исследования доказывали, что этот вид искусства имеет много терапевтических качеств.

Untitled

Я исследую то, как музыка служит выходом негативных эмоций для молодёжи коренного населения Америки. Индейцам часто приходится сталкиваться с такими проблемами, как расизм, насилие, алкоголизм и наркомания.

Я работаю с музыкантами. Тексты их песен многое могут рассказать о том, что эти люди чувствуют, но боятся сказать. На наших встречах молодые индейцы могут, наконец, спокойно вздохнуть и поделиться своими переживаниями, не страшась осуждения и непонимания. Здесь им предоставляется возможность записывать свою музыку в студии и играть друг для друга. Самое главное - у них есть место для приятного времяпрепровождения без наркотиков или алкоголя. Порой очень важно просто находиться рядом с людьми, которые сталкиваются с теми же проблемами что и ты.

- Я заинтригована твоей идеей. Люди много говорят о том, что музыка – очень эмоциональный вид искусства, но вряд ли кто-то хоть раз задумывался о том, каким образом можно проанализировать выражённые в ней чувства с научной точки зрения. Как ты проводишь этот анализ?

- Это очень сложно. Анализ не является просто отражением моих собственных чувств. Я веду обсуждения по поводу их творчества со множеством людей, занимаюсь поиском сведений о новых исследованиях по этой теме и принимаю во внимание результаты предыдущих. Затем я обсуждаю свои наблюдения с самими музыкантами. Это, пожалуй, самая важная часть. Если они с чем-то не согласны, то говорят мне, что именно я упустила.

- Ты работаешь только с музыкантами?

- Нет, приглашаются абсолютно все желающие. С музыкантами я работаю, потому что понимаю их, люблю и ценю то, чем они занимаются. Люди музыки имеют особый склад ума: мы очень чувствительные. Они ближе мне. Тем не менее, участие могут принять и люди, не имеющие музыкальных талантов. Да это и не так уж и важно, если человек любит музыку. Когда занятия проводятся в студии звукозаписи, все участники тренинга имеют возможность поэкспериментировать с инструментами и звуками. Иногда просто само участие в музыкальном процессе является источником исцеления.

- Как пришла в голову эта идея? Как это начиналось?

- Я давно проявляла интерес к индейцам, особенно к их духовным практикам и роли музыки в их жизни. Моя мама выросла в индейской резервации, а сестра в течение нескольких лет жила в резервации в Канаде. Это часть моей истории! В то же время, я занимаюсь классической музыкой в известной консерватории, от чего получаю огромное удовольствие. Однако мне бы не хотелось посвящать свою жизнь профессиональной музыкальной карьере. Это тяжелая работа, которая редко приносит хороший доход. А идея пришла вот как. Я дружила с профессором антропологии в моей музыкальной школе, он то и призвал меня стать антропологом. Мне нужно было сделать исследовательскую работу, и я подумала, почему бы не объединить моё пристрастие к музыке и антропологии вместе. В итоге эта необычная задумка вылилась в проект, которым я сейчас занимаюсь.

Untitled

- Каков средний возраст участников программы?

- Большинство музыкантов, с которыми я работаю - двадцатилетние.

- Предоставляется ли участникам твоего исследования психологическая поддержка или они не нуждаются в ней?

- Было бы здорово, если бы у них был доступ к услугам психологов, но к ним нужен особый подход. Психологи редко берутся помогать коренному населению Америки, так как не понимают проблем, с которыми тем приходится сталкиваться.

- Наркотики, алкоголь, правонарушения – эти ребята находятся на задворках жизни. Страшно было, когда проект только открывался?

- Нет, я чувствовала себя в безопасности. Нервничала, конечно, но только потому, что не знала, как они меня примут. Иногда мне приходится сталкиваться с негативной реакцией, но в любом случае это тоже опыт.

- Где ты ищешь участников для своей программы?

- Это добровольная программа, поэтому я ищу людей, которые заинтересованы в работе со мной. Самое главное – дать знать о себе и о том, какие возможности ты можешь предоставить.

- И неужели все эти ребята действительно отказываются от наркотиков, алкоголя и прочей дряни?

- Не все. На самом деле наркотики не так популярны среди индейского сообщества, а вот с алкоголизмом у них настоящая катастрофа. Большинство людей после работы со мной решают не пить, но я не могу заставить их. Выбор - за ними.

- Как ты узнаёшь, насколько успешно они справляются со своими проблемами?

- Здесь не может быть 100-процентного успеха. Я пытаюсь найти индивидуальный подход к каждому, и любое пусть маленькое достижение – это шаг вперёд. Их успехи видны сразу: по поведению, внешнему виду, поднятой самооценке. Они начинают лучше одеваться, уверенней говорить и вести себя.

- Откуда ты берёшь средства для покрытия расходов?

- Финансирование выделяет мой университет. Университетский Комитет Научных исследований и мой профессор проводят надзор моей исследовательской работы и контролируют все расходы.

- Как эти люди оказываются на «задворках жизни»? Может быть, это вина правительства, как ты думаешь?

- На этот вопрос нет точного ответа. В какой-то степени это вина правительства, но только отчасти. Власти Канады плохо поступают с индейским народом, жёстко ограничивая их гражданские права. Многих индейцев до сих рассматривают не как полноправных граждан, а скорее как подопечных федерального правительства. Это действительно большая проблема. Тем не менее, люди и сами доходят до такой жизни. Правонарушения, алкоголизм и наркомания – проблемы, затрагивающие не только индейцев. Это личный выбор каждого человека.

- Что от этой работы получаешь ты?

- Я получаю опыт исследования. Это неоплачиваемый труд, но я чувствую, что эта работа важна и нужна людям. От них я узнаю много нового, а любое знание ценно.

- И чему же ты у них научилась?

- Очень многому! Они учат меня терпению, доброте, состраданию, знакомят с новой музыкой, традиционной индейской духовностью. Это своего рода бесплатное образование для меня. Я настоящий счастливчик!

- Каких результатов достигают ребята? Получается ли у них начинать нормальную жизнь после сотрудничества с тобой?

- А что есть «нормально»? Понятия нормы не существует. У всех есть какие-то проблемы. Эти люди застряли между двумя культурами, канадской и индейской. У каждого из них было тяжёлое детство, они познали много боли и печали. На моём опыте были люди, которые говорили, что музыка спасла им жизнь, стала поводом, чтобы её продолжать. Так что я думаю, это уже не малый результат!

- Я знаю, что это не основная деятельность для тебя. К тому же, время от времени вы живёшь в США. Как столько всего удается совмещать одному человеку?

- У меня действительно очень много увлечений. Думаю, я всегда буду занята путешествиями и обучением просто потому, что не могу остановиться. Это то, чем я дышу. И пока я могу дышать, я буду пытаться сделать и узнать как можно больше.

- Можешь вспомнить какую-нибудь особенно проникновенную жизненную историю? Были ли такие моменты, когда ты сопереживала человеку настолько сильно, что тебе казалось, словно ты прошла эти испытания вместе с ним?

- Да. Я работала с одним молодым человеком из Калгари (город на Западе Канады). У него было очень тяжёлое детство, проблемы с наркотиками и алкоголем. К счастью, парень увлёкся музыкой, начал писать песни. Он был очень счастлив, когда я проявила интерес к его творчеству. На эту тему мы могли разговаривать часами. Позже выяснилось, что я стала первым человеком в его жизни, который проявил к нему хоть какой-то интерес. Он сказал, что знание того, что в этом мире есть хотя бы один человек, которому есть дело до него, кардинально поменяло его жизнь. Это подарило ему веру в то, что он не один. Было очень важно услышать это от него. Наверное, ради таких вот слов я и занимаюсь этой работой.

Rating 5 Просмотров: 6617

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.