English

Информационно-образовательный портал

Из социологов в музыканты

Варвара СЕЛИЗАРОВА, 2 октября 2012

Солист популярной питерской группы «Animal Jazz» Александр Красовицкий начал свой путь во взрослую жизнь с Санкт-Петербургского государственного университета. Он долго занимался наукой, был лучшим, подавал надежды, но, к сожалению или к счастью, жизнь повернулась так, что он поменял профессию. Про то, как все может в раз изменится, про общагу, музыку и творчество. Обо всем понемногу от Михалыча.

Untitled

Были ли у тебя какие-то сложности с переездом в новый город?

При переезде из Магадана (прим. Ред.: родной город музыканта) редко у кого возникают проблемы, так как даже акцента никакого нет, а он здорово отделяет. У меня был случай на втором курсе. В группе было четкое разделение: общажные и питерские. Я же был между всеми, потому что жил с сестрой, которая приехала сюда раньше. Ни те, ни те толком меня не знали. И Как-то меня одна питерская девчонка спрашивает: «Может, телефонами обменяемся?», а я говорю: « Да, у меня нет телефона, я в общаге живу». Она мне и отвечает: «Я думала, ты наш!». Я это «ты наш» навсегда запомнил!

Как ты относишься к Питеру?

Я горжусь, что я не коренной петербуржец. Потому что на многие вещи я смотрю со стороны, без той доли лжепатриотизма, присущей многим питерцам. В этом городе есть как хорошее, так и плохое. Тут, например, никто не должен никому ничего обещать, потому что люди не считают нужным выполнять свои обязательства. Нет у них настроения, они и не поедут никуда, хотя они могли уже давно четко обо всем договориться. Сравнивая с городами мира, в которых я бывал и даже жил, я могу точно сказать, что Петербург - самое удобное, приятное для меня место. Здесь всегда есть время подумать, есть время остановиться. Можно идти не бегом, а «полупешочком», и все равно успеешь, куда тебе надо. Тебе не нужно крутить Землю в два раза быстрее, только для того, чтобы оставаться на месте.

Где ты учился и как пришел к музыке?

Я наукой занимался довольно плотно, до 27 лет. Учился сначала на факультете социологии в СПБГУ, а потом там же в аспирантуре. Причем взяли меня без проблем, как перспективного товарища, дали сразу вести курс, потом отправили на стажировку в Германию практически на халяву. То есть дело шло к тому, что я стану преподавателем. Потом, как-то так бывает у людей, я в Германии оторвался от корней своих, оторвался от всего, что сдерживало и, благодаря этому, смог взглянуть на себя со стороны. Почему иногда полезно менять место. Ты оставляешь за спиной всех своих знакомых, весь круг общения, и как будто меняешься сам. Тот, которым ты был, остается здесь, в России, а который в Германии живет – абсолютно другой человек и, притом, смотрит на этого российского себя и думает, господи, зачем мне наука!

Довольно подло получилось по отношению к факультету. Но я начал задумываться о том, а хочу ли я в бумажках копаться, всю жизнь сидеть, преподавать. Я вдруг понял, что это вовсе не совпадает с моим характером. Я люблю, когда движуха, когда не знаешь, что будет не то, что завтра, а что будет сегодня вечером, где будешь ночевать. А этого всего естественно не предполагалось, когда я занимался наукой. Более того, у меня к тому моменту уже была семья, ребенок, четыре с половиной года. У меня уже все было устаканено, путь жизненный намечен. Но меня ничто не смогло остановить.

В общем, вернувшись в Россию из Германии в 1996-97 году, я понял, что не хочу больше заниматься наукой, но вот чем ее заменить, понять пока не мог. Хотя всю жизнь пел, для себя, в компании под гитару, солистом в хоре был долгое время. Голос у меня не сломался, остался довольно ярким. Я начал бухать по-жесткому, потому что надо было как-то заполнить пустоту. Семья разрушилась моментально, потому что я изменился как человек. В общем, все вокруг стало рушиться. Но когда так происходит, у тебя два пути: либо себя лично рушить, либо находить в себе какой-то стержень. Во мне он, видимо, был. Музыка сама нашлась. Я познакомился с парнем, начинающим гитаристом. Он слышал, что я пою (в общаге принято было тогда под гитару в 5-ом песни Цоя петь), и говорит: «У меня идея есть музыкальная, может, споешь мои собственные песни?». Я ему говорю: «Давай!». «Только у них текста нет», - говорит. Вот так первые тексты к песне написал, сыграл и, вроде как, знакомым понравилось. Потом я к другу поехал в Витебск и попал на гало-концерт «Славянского базара», где выступала группа «Агата Кристи». Они как раз тогда были на самом пике, на сцене жгли не по-детски. Сейчас они полумертвые все, а тогда это было очень круто. Я на них смотрел и вдруг, просто такой… я даже число четко помню, 1 июля это было, у меня щелчок в голове произошел, и я понял, что мое место там. У меня таких щелчков в голове никогда больше не было. Ни по одному из поводов меня вот так не осеняло. И у меня резко стержень выстроился. Вся пустота, которая была, она осталась, но посреди нее был стержень, на который уже можно было что-то насаживать и пустоту уже целенаправленно заполнять.

О чем были первые тексты?

Там так получилось: я первый текст написал, спел его, всем понравилось, а вот второй уже был жестко забракован моим же гитаристом. С тех пор тексты я не писал. Считалось, что я плохой поэт, банальный, пошлый. Писал он, а музыку потихоньку начал придумывать я, потому что у него с музыкой было не очень.

Что-нибудь любимое есть из того, что написано?

Именно из своего? Я к своему не отношусь так. Вот у меня есть ребенок, дочь, и каждая из моих песен практически как ребенок. Я не могу объективно оценить. Все они фактически для меня любимые, потому что каждая из них часть меня. Есть некоторые, которые утратили актуальность, какие-то совсем древние, которые я сейчас пою, и понимаю, что это немного другой человек писал. Наверное, новое, только что написанное, как правило, можно назвать любимым.

Хотите ли вы донести что-то до своего слушателя?

Я глубоко убежден, что занимаюсь музыкой исключительно для самого себя. На сцену я вышел только из-за духа противоречия: очень боюсь людей, не люблю массы, толпы, неуютно чувствую себя в компании незнакомых. На уровне сознательном я думал, что хочу петь. На самом деле, я просто хотел преодолеть этот страх. Я пишу тексты, чтобы избавиться от комплексов, стать более гармоничным.

Мне смешно слышать, когда люди говорят, что вот вы изменили мою жизнь. Я свою-то жизнь изменить пока не могу. Если так получается, то да, это здорово. Но я к этому мало отношения имею. Я пел и думал, как бы мне быть с собой, а не о том, что в первом ряду стоит девочка, которая, послушав эту песню, пойдет и что-то изменит. Это вообще путь в никуда, думать о ком-то кроме себя, когда ты пишешь, когда ты занимаешься такими вещами. Это правильный эгоизм. Если ты будешь думать, прежде всего, о самом себе, выражать наиболее точно свои собственные эмоции, да так, что у тебя самого мурашки бежать будут по телу от того, что ты так точно уловил свое собственное чувство, будешь искренним перед самим собой, тогда ты убедишь еще кого-нибудь. Если так подходить к делу, тогда можно действительно выглядеть достойно. У нас есть несколько рок-групп, которые начинали правильно, а постепенно скатились в какую-то дурацкую историю, решив, что они теперь уже на таком уровне, что могут поучить. Мне кажется, самый мудрый человек должен всегда помнить, что он глуп.

ФОТО: Елизавета СЛУЖИТЕЛЕВА

Rating 5 Просмотров: 7262

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.