English

Информационно-образовательный портал

НЕУКРОТИМОЕ ПЛАМЯ МУЗЫКИ

Александра ПРОЗОРОВА, 8 октября 2013

Непросто быть молодым. А быть молодым артистом еще сложнее. Но музыканты рок-группы Noise Impact смотрят на этот вопрос с оптимизмом. Корреспондент «Первой линии» встретилась с Noise Impact пасмурным осенним вечером в рок-кафе на Чкаловской в очень волнительный для ребят момент – в этот день они выступали в рамках вечера кавер-версий.

«Сегодня наше первое выступление в составе, полностью укомплектованном своими участниками. Состав менялся. К примеру, на предыдущем выступлении барабанщика заменял наш друг, который играет в другой группе». – «Что будете сегодня играть?» – «Это сюрприз», – улыбается басист Александр.

    Передо мной обычные молодые люди, только что прибежавшие с работы, с учебы. «Ой, спать хочу, три часа всего поспал, дочка сегодня полночи капризничала», – зевает барабанщик Алекс. Гитарист и вокалист Андрей ходит по залу, решая последние организационные вопросы. Умные глаза внимательно смотрят из-за стекол очков. «Интервью после выступления? Да, конечно, мы найдем время», – вежливо отвечает Андрей.

Подтягиваются друзья музыкантов и те, кто просто решил в этот ненастный вечер послушать музыку, да и в целом атмосфера в кафе становится более оживленной. Концерт кавер-версий невозможен без нескольких преданных делу музыкальных команд и публики, дружно распевающей уже набившие оскомину, но такие родные хиты юности.

«Еще сейчас должен подойти наш соло-гитарист, тоже Александр», – продолжает словоохотливый басист. Сегодня Noise Impact сыграют квартетом, хотя на самом деле в группе пять участников. Клавишник Илья не успевает приехать на выступление – он в аэропорту. Но отсутствие одного из музыкантов не умаляет решимости группы показать сегодня высший класс. Вот, слегка запыхавшись, входит Александр. Длинное черное пальто, гитара в черном чехле, горящий взгляд – ни одна красавица не устоит перед этим заклинателем музыкальной гармонии. «Я только с работы. Ох, спать хочу». Взрыв смеха. «По-моему, за этим столом собрались все те, кто хочет спать», – говорит Алекс. Но как раз сейчас самое время собраться. Особенно для Алекса, ведь через несколько минут состоится его первое в жизни выступление на музыкальной сцене. Кстати, барабанщик здесь, а где же барабаны? «Все инструменты в гримерке… Ну, то есть, если они еще там. По крайней мере, мы их там оставляли», – смеется дебютант.

На сцене появляются первые участники вечера. Все единодушно одобряют начало концерта – без песен Майка Науменко и «Чижа» не обходятся ни одни культурные посиделки. Noise Impact выступают следующими. Музыканты уходят готовиться к выходу на сцену. Такая привычная для завсегдатаев концертов картина – музыканты спешно выносят на сцену инструменты. Установить, подключить, привинтить – на это есть лишь несколько минут. Но ребята знакомы с музыкальной аппаратурой не хуже, чем с самой музыкой.

Инструменты подключены и настроены. Андрей приветствует зрителей. «Обойдемся без долгих предисловий. Мы начинаем!» Команда ударяет по струнам и в стенах рок-кафе звучит Rebel Yell Билли Айдола. Все присутствующие смотрят на сцену, все заинтригованы. «With a rebel yell she cried more, more, more» – вдохновенно поет Андрей, закрыв глаза и словно слушая свое сердце. Алекс стучит по барабанам так, словно от ритма зависит будущее всего человечества. Пальцы басиста бегают по грифу, Саша браво взмахивает медиатором и улыбается до ушей. Александр уже не бросает горящих взглядов. Он всем существом в музыке, точно он и гитара составляют единое целое.

Untitled

Следом Noise Impact исполняют собственную композицию Now or Never. В программу кавер-версий ребята органично вписывают свой материал. Музыканты выкладываются на все сто. Показать свое творчество – это то, о чем мечтает каждый, кто созидает. Песня Now or Never – вырывающееся наружу пламя вдохновения. Не менее впечатляюще звучит песня Burn. Но у зрителя, увы, нет возможности составить о ней мнение – в начале композиции у вокалиста отключается гитара, но шоу продолжается – группа на ходу справляется с форс-мажором.

Сет-лист продолжает берущий за душу кавер мелодичной рок-баллады Every Rose Has Its Thorn группы Poison. Есть мнение, что художник, поэт, музыкант становится необыкновенным лишь в те моменты, когда он творит. В эти минуты на сцене четыре молодых артиста, которые живут музыкой. И дело даже не в том, что несмотря на все трудности жизни они занимаются, играют, репетируют (хотя и в этом тоже), а в том, что когда ты веришь в то, во что вкладываешь душу, ты можешь дать зрителю ту магию творчества, которая и составляет целительную силу искусства. Четверо музыкантов на сцене – единое целое, они здесь ради музыки.

В заключение звучит заводная композиция Journey под названием Anyway You Want It. Ребята столько души вкладывают в яркие гитарные партии этой песни. Смолкают последние аккорды, и наступающую тишину заполняют громкие аплодисменты и одобрительные возгласы. Нечасто публика оказывает такой теплый прием. Музыканты просто вынуждены выйти на поклон.

Впечатления, конструктивная критика пришедших поддержать друзей. Воплощение задуманного окрыляет. Вынос упакованных инструментов и разговоры о том, кто собирается уходить, а кто остается. И хороший момент для разбора полетов и взгляда в будущее.

«Исполнение материала других знаменитых групп дает нам ценный опыт исполнения этих песен живьем. Они нам нравятся, поэтому мы их играем. Это возможность ощутить себя теми людьми, которые когда-то играли эти песни на сцене», – говорит басист коллектива Александр. – «У нас достаточно собственного материала, но альбом еще не совсем готов, сыроват. Поэтому мы пока играем на кавер-концертах, чтобы отточить мастерство и в следующий раз преподнести публике полный спектр того, чего мы умеем, о чем мы думаем, чего хотим достичь». Соло-гитарист Александр рассказывает о ближайших творческих планах группы: «Сейчас мы создадим кавер-проект и, параллельно, свой проект будет. На сорок пять минут кавер-версий, на сорок пять минут своих песен».

«Главной неожиданностью для меня стали технические причины, по которым у фронтмена отказала гитара в тот момент, когда он должен был начать играть соло, а я – его дополнять, подыгрывать. Получился некий казус. Он не играет, а я должен играть…в тот момент я малость запутался. Но ничего, справился. Первое выступление, первый опыт игры на сцене», – делится впечатлениями барабанщик Алекс. Неприятный технический момент не прошел даром и для Андрея: «Для меня неожиданным стал удар током в лицо – микрофон был подключен к усилителю с плохим заземлением, и меня ударило током».

Без мук нет художника. Без успехов сложно сохранять веру в себя и идти вперед. Легкое и радостное двадцатиминутное выступление Noise Impact – результат долгого кропотливого труда. Это история о вечере, когда у них все получилось. Будущее группы в руках музыкантов. А зрителю нужно просто поверить в Noise Impact, ведь они того стоят.

Untitled

ФОТО автора

Rating 5 Просмотров: 7580

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.