English

Информационно-образовательный портал

Мои университеты: «выше высшего»

Алеся Сергеева, 9 августа 2008

Система второго высшего образования в Санкт-Петербурге постепенно приближается к европейскому аналогу: второй диплом становится весомым аргументом при поиске работы. Обычно это не российский диплом государственного образца, а международный аттестат. Например, сертификат MBA (master of business administration). Для чего нынешние специалисты стремятся к новым знаниям и почему именно запад, по их мнению, может дать высокую базу для будущей рабочей деятельности? С этими вопросами корреспондент интернет-портала «1 линия» обратилась к генеральному директору ООО «Производственное Объединение «АСТИН» Марине Калмыковой.


– Прежде, чем затронуть вопрос о втором высшем образовании, расскажите о первом дипломе.
– Санкт-Петербургский Политехнический Университет, 1998 год, тогда это был Технический Университет, сейчас он называется Политехнический. Кафедра «Мировой экономики», факультет «Экономики и менеджмента». 6 лет, магистр мировой экономики.


– Первое высшее образование – база. Что Вы хотели получить от второго?
– После четырех лет обучения на мировой экономике я поняла, что дают большое количество знаний, да и учиться необычайно интересно, но не хватает спецификации, и пришла к тому, что именно маркетинг – это то, что мне нравится. Второе высшее – Высшая Экономическая Школа при ФИНЭКе, специализация «Маркетинг-менеджмент».


– С какими трудностями Вы сталкивались при получении второго высшего образования?
– С трудностями я не сталкивалась. Единственным нюансом было то, что я училась параллельно в двух учебных заведениях: получала степень магистра в Политехническом университете и училась на втором высшем в ФИНЭКе. В последнем вузе со мной учились люди, которые уже имеют опыт работы, я на тот момент опыта работы не имела и некоторые практические задания мне давались несколько сложнее. Хотя, конкурс проектов «Бизнес идей» среди своих одногруппников выиграла именно я.


– Почему нынешние специалисты стремятся получить диплом международного образца, а не очередной государственный?
– Я считаю, что «хорошо всегда там, где нас нет»! Хочется чего-то нового, они считают, что смогут получить больше знаний, либо стремятся не к знаниям и умениям, а думают о том, что международный диплом поможет им легче устроиться на работу, продвигаться по карьерной лестнице.


– Трудно ли было открывать свой бизнес и насколько приобретенные Вами знания помогли вам в этом? Только ли базовый диплом поспособствовал или Ваше дополнительное образование сыграло важную роль в организации бизнеса?
– Трудно, не могу, не знаю – в моем лексиконе нет данных слов, для меня есть слова: «надо, должна сделать, реализовать»). В организации бизнеса, приобретенные в университетах знания мне помогали. Возможно, если бы их не было, то и не появилась уверенность в том, что я могу и знаю как это сделать. Мое экономическое, маркетинговое образование способствует продвижению бизнеса на рынке и дает возможность контролировать все процессы в компании. Я учусь, учусь до сих пор, учусь каждый день, не останавливаюсь.


– Вспомним университет. В народе существует мнение, что полученные на лекциях теоретические знания в работе практически не используются.
– Смотря как подходить к этому вопросу. Если студент посещает занятия исключительно только для того, чтобы сдать сессию, получить зачет, а потом забыть все, что учил, то, для него это так. Если же студент проецирует ту ситуацию, которую задает им профессор, как некую образную модель, которую он сможет применять в дальнейшем, тогда получает некий инструмент. В университетах нас не учат тому, как делать бизнес. Нам дают инструменты, с помощью которых мы в дальнейшем делаем успехи, либо неуспехи в своей карьере.


– Важно ли иметь хорошую теоретическую базу или же практика и «хорошие» знакомства играют ключевую роль в нынешнем бизнес-Петербурге?
– Важно иметь хорошую практику. Если у тебя есть большой опыт работы, то это определенно поможет тебе в карьере. Если у тебя есть хорошие знания, рекомендации – это все поможет обратить на тебя внимание работодателю. Хорошие знакомства? Голова на плечах, кипящая знаниями, энтузиазмом и творческим потенциалом – поверьте, лучше любого, даже самого «пафосного» знакомого.


– Является ли ваше второе высшее образование окончательной ступенью, после которой вы ступили на многообещающую тропинку формирования вашего имени и статуса в мире больших «дядь и теть»? Или же вы пополняете ваш багаж знаний? Если да, как вы это делаете?
– Да, я пополняю свой багаж знаний. Это не последняя ступенька. Я же не деградирую, не стою на месте, каждый день расту, каждый день учусь. Если я понимаю, что у меня нет возможности, времени на то, чтобы изучить вопрос самостоятельно, я беру тренинги, семинары, круглые столы. Это только плюс! Знать, как это делает кто-то другой. Это опять же инструменты – бери и работай!


– Какие специальности на данном этапе развития нашей страны, по Вашему мнению, предоставляют большую перспективу и широкие возможности для дальнейшей трудовой деятельности, – какой должна быть база и какое второе высшее образование лучше выбрать для того, чтобы ее закрепить?
– Я могу сказать, что не хватает инженеров, токарей. Хотя, сейчас это довольно высокооплачиваемая работа не только в крупных мегаполисах, но и в регионах. Если человек получил все, что он хотел, обучаясь на первом высшем образовании – для чего оно, второе? Это не обязательно. Если человек, будучи школьником, выбирая специальность, не ошибся, то для чего ему второе высшее? Каждый определяет для себя сам. Я не могу дать инструкцию по применению. Некий человек, отучившись 5 лет на экономическом факультете, может понять, что это абсолютно не его. Он, может быть, всю жизнь мечтал о том, чтобы служить в театре, быть актером, а родители захотели, чтобы он учился на экономическом факультете. Или же спустя несколько лет учебы на экономическом, он понял, что из него получится хороший адвокат или юрист. Может быть, рекламщик, пиармэн? Да, кто угодно. А экономика – считать «глухие цифры» – это абсолютно не для него. Моя специальность – мировая экономика, внешнеэкономические контракты – это те же самые «глухие цифры». И это помогает мне в маркетинге. Каждый должен делать свою работу.


– Будучи школьницей, Вы выбирали себе специальность, исходя из своих желаний? Или же кто-то поспособствовал принятию Вашего решения?
– Я четко знала чего хочу: учиться на экономическом. В 98-ом году для меня слово «маркетинг» было непонятным, в принципе, в 98-ом году мало кто понимал, что это такое. Поэтому специальность «маркетинг» как таковую, я не рассматривала. Она мне была очень близка и интересна по описанию. Но я решила, что для меня это нечто неизвестное. Я от нее отказалась. Выбирала из трех университетов: Государственный, Финансово-экономический и Политехнический. Политехнический университет мне понравился своей образовательной программой, возможностью международных стажировок за рубежом и преподаванием экономики на английском языке. После выхода из «Политеха», я свободно владела бизнес-английским, французским.


– Получили ли Вы возможность пройти стажировку заграницей и к чему Вы пришли после таковой?
– Моя стажировка проходила в США. Я полгода работала в американской компании. Получила навыки общения, понимания ведения иностранного бизнеса.

На данный момент, моя компания является эксклюзивным дилером австралийских станков по металлообработке, да, это не американцы – но я могу предполагать, как они поведут себя в той или иной ситуации. Я понимаю политику ведения их бизнеса. Для многих иностранных компаний, выходящих на российский рынок, очень сложно принять менталитет русских и способ ведения их бизнеса.


– Прошло 10 лет, считаете ли Вы, что в нынешнем 2008/2009 учебном году, получить базовое образование по специальности «маркетинг» является разумным?
– А почему нет? Это разумно. Но я не могу склонять кого-то к своим размышлениям. Скажу одно, маркетинг – это достаточно перспективно. Но, к сожалению, в России до сих пор, нет культуры маркетинга. Люди не до конца понимают, что это и как это работает. Если человек хочет продвигать товары, я бы не сказала, что это легкая и веселая работа, это труд – изучить огромное количество статистических данных, собрать эти данные в единую схему, проанализировать и сделать выводы. Это очень большая ответственность, потому что, если ты, работая в компании маркетологом, сделаешь ошибку, а руководство компании пойдет на все то, что ты им предлагаешь, они могут понести огромные финансовые потери. Если ты готов к этому, и ты понимаешь, что это огромный риск – вперед.


– Существуют базовые специальности: экономика, юриспруденция, журналистика, считаете ли Вы, что на этапе получения Вашего образования – этапе 98-ого года, такие специальности как пиар, маркетинг были чуждыми для России?
– Чуждыми для России в целом – этого сказать не могу. Наверняка, для людей, которые работали в те годы в бизнес структурах эти слова чуждыми не были. Для меня, ученицы школы, эти слова были не то, чтобы чуждыми, а неконкретными. Даже на сегодняшний момент, не все, до конца понимают специфику работы маркетинга, пиара. Зачастую, когда руководство компании нанимает маркетолога, оно не понимает, что этот человек будет делать в их компании, руководство просто прочитало в статье, что маркетологи повышают продажи в компаниях, то, что с помощью них можно более мягко провести интеграцию компании на рынок. Очень часто на функции маркетологов кладется и пиар деятельность. Маркетологи в компаниях, как правило, занимаются не только исследованиями, созданием стратегии развития бизнеса, но и побочной работой – пиаром, рекламой, вплоть до продаж. Однако маркетолог не должен заниматься продажами, он должен давать инструменты для сотрудников. Есть американские, европейские компании, которые четко понимают функции и должностные обязанности маркетологов, пиармэнов.


– Америка знала, что такое пиар, что такое маркетинг еще в начале ХХ века. И уже начала применять своих специалистов в этих областях. Считаете ли Вы, что Россия уже дошла до такого этапа развития и она готова обеспечить абитуриентов на специальностях маркетинг, пиар такой же базой образования как и западные страны?
– Я не могу с уверенностью утверждать, что выпускник Оксфорда овладел более качественными знаниями, чем выпускник нашего ФИНЭКа, также я не могу судить и об обратном.


– «Славу дает победа, а не способ, каким она далась» – по словам отца черного пиар Николло Микиавелли. А есть ли в маркетинге грязные способы продвижения бизнеса?
– Я бы не стала называть это грязными методами, это слишком «пафосное» выражение конкурирующих между собой неких индивидуумов. Дело в том, что в университетах нам дают инструменты, а после того как мы начинаем ими пользоваться, они приобретают несколько другую окраску. Ведь, рынок он – плавающий и не идеальный, он каждый день разный – это не лабораторные условия, в которых мы работаем. Поэтому один и тот же способ продвижения товаров или услуг, может быть абсолютно разным, потому что специфика товаров разная. Это может быть b2b (business to business), b2c (business to client), когда инструмент практически один, но в то же время он направлен на абсолютно разные направления деятельности и, следовательно, приобретает собственную окраску, манеру исполнения, которая зависит так же и от самого маркетолога, от его личных маневров. Работая на разных рынках, маркетологи по-разному используют инструменты воздействия. Хотя, выполняют они одно и тоже действие: выводят товар или услугу на рынок. Берем глобальный и самый зачаточный пример – выход на рынок нового бренда «Фаст Фуда», бренда одежды и бренда косметики – они все пойдут на рынок по-разному. Хотя, действие происходит одно и тоже: выход на рынок, за реализацией которого стоят специалисты, владеющие одними и теми же инструментами, а главное, одной и той же специальностью – маркетологи. Однако выводить все эти три бренда на рынок специалисты будут по-разному. Говорить о каких-то грязных методах не разумно. Да, я могу сказать, что мой конкурент Иван Иванович, компания «Ромашка», так грязно работает! Ай-ай-ай, Иван Иванович! И кто-то из моих конкурентов может сказать, что я использую грязные методы. Поймите, это конкурентная борьба. Вот он черный пиар. Хотя, черный пиар – тоже пиар…


– Ваши пожелания и наставления молодым специалистам, стремящимся получить второе высшее образование.
– Удачи. Ничего, кроме удачи. Нужно иметь много личных сил и воли для того, чтобы выдержать второе высшее образование.

Rating 5 Просмотров: 6179

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.