English

Информационно-образовательный портал

Вокруг света без путевок – 2

Екатерина Ленникова, 26 июня 2007

Автостоп – самый дешевый способ путешествий. Стоя на трассе, подняв большой палец, вы едете, куда захотите без какой-либо оплаты. Но это не всегда просто, ведь вы не знаете, когда доберетесь до цели, не всегда можете выбрать водителя, который вас повезет. В хорошем автостопе есть что-то от искусства: насколько умело вы действуете, как быстро сядете в машину, когда и где лучше стопить и т.д. Первая линия уже писала о том, как выбрать подходящий маршрут, и что взять с собой в дорогу. Сегодня мы подскажем вам, как быстрее и проще добраться до пункта назначения.

Раньше встанешь – дальше будешь

Сама по себе техника автостопа достаточно проста: человек выходит из города и идет по трассе за все возможные развилки, чтобы оказаться на нужном ему направлении. Там он останавливается и начинает голосовать, поднимая вверх правую руку с оттопыренным большим пальцем. Машины в основном едут мимо, но одна из них непременно остановится и подберет стопщика.

Как видите, все просто. Однако есть несколько несложных правил, соблюдение которых, конечно же, не обязательно, но весьма желательно.

Выходить на трассу лучше рано утром, часов в семь. Раньше начнешь – больше успеешь. С рюкзаком за плечами, с другом или без оного вы бодро шагаете вдоль дороги в поисках идеальной позиции. Иногда путешественнику приходится пройти для этого пешком немалое расстояние.

Если не хотите простоять полдня, так никуда и не уехав, то не ловите машину перед постами ГИБДД, светофорами, перекрестками, разветвлениями дороги, железнодорожными путями. В этот момент водитель крайне сосредоточен, и ему просто не до стопщика.

Вдали от этих «препятствий» шансы поймать машину резко увеличиваются. Помните, что в момент голосования вас должно быть хорошо видно издалека, водителя не должны отвлекать факторы, перечисленные выше, а остановившаяся машина не должна мешать движению.

Не стойте, как вкопанный, иначе водители могут принять вас за статую, жестикулируйте, смотрите водителю прямо в глаза. Если стопщиков двое, то один может голосовать, а второй – жестикулировать. Другой вариант: разойтись примерно на 50 метров и голосовать обоим. Первого могут пропустить, а второго заметить.

Не рекомендуется голосовать на ходу, так как в этом случае машины появляются у вас за спиной. Однако такой вариант возможен, если поток машин очень небольшой, а впереди ожидается более оживленный участок трассы.

Не обязательно сразу ловить прямую машину. Вполне возможно, вам придется сменить две – три, а то и больше. В Европе автостопщики часто используют таблички с написанными на них пунктами назначения. В России этим пользуются очень редко. С одной стороны, табличка привлекает внимание водителя, с другой – на большой скорости ее могут не успеть прочесть, к тому же, если пункт назначения далек, то машины, едущие в более близкие места, не станут останавливаться.

Если остановить машину никак не удается, а где-то поблизости находится пост ГИБДД, можно попросить гаишников помочь. У них это получается на удивление быстро. Другой вариант – заправка. Там всегда есть машины, и можно попросить кого-то из водителей взять вас с собой.

И не забудьте предупредить водителя, что денег у вас нет. Милые девушки, вам лучше использовать фразу «мы ничем не сможем вам заплатить», сделав ударение на слове «ничем». Все, что вы должны водителю – быть хорошим собеседником. Обычно они берут попутчиков именно для того, чтобы легче были переносить долгую дорогу. Если водитель хочет говорить – слушайте его, комментируйте как-нибудь. Если он хочет, чтобы ему что-то рассказали – рассказывайте: анекдоты, истории из жизни, профессиональные байки, что угодно. Можно ввернуть в разговор тему семьи, расспросить водителя о жене и, особенно, о детях, рассказать о своих хобби, увлечениях, путешествиях. Но если шофер не настроен на диалог – лучше помолчать.

Будьте вежливы и не хамите. Если в ходе беседы выяснилось, что у вас разные взгляды на что-либо, не стоит с пеной у рта доказывать свою точку зрения – лучше перевести разговор на другую тему. Будьте максимально дружелюбны. Таким путешественникам доступен весь мир.

Одна девушка трем мужчинам не товарищ

Автостоп относится к довольно опасным и непредсказуемым по своим последствиям способам путешествий. Страшно? Тогда сидите дома!

Главное не то, насколько опасен или неопасен автостоп. Главное – не бояться, быть уверенным в себе, думать головой и не делать глупостей. Любому понятно, что девушке не стоит садиться в машину с тремя мужчинами. Девушке вообще одной лучше не ездить.

А еще полезно, садясь в машину, запомнить ее номер. Или записать на руке. Если водитель начнет вести себя неадекватно, а вы назовете ему на память номер его машины – он крепко подумает, нужен ли ему суд и прочие проблемы.

Оружие, например ножи, брать с собой не стоит – милиция иногда обыскивает попутчиков и это чревато дополнительными осложнениями. За газовый баллончик милиция взысканий не налагает, но лучше стараться уладить трудности без него.

Попасть в аварию могут не только стопщики, но и пешеходы, и обычные пассажиры, так что авария – вовсе не автостопное, а обычное автодорожное происшествие. Так что лучше не садиться в кабину с пьяным водителем, не бегать по дороге и передвигаться по трассе правильно. Да, и не забудьте аптечку!

Водители часто спрашивают: «Почему вы так ездите, на поезде не проще?» На что я обычно отвечаю: «А Вы спросите альпиниста, зачем он взбирается на гору, если можно на нее взлететь на вертолете».

Только на практике можно понять, чему и как учит трасса. Помните, что лучше быть веселым, чем грустным, отзывчивым, нежели замкнутым. Улыбайтесь. Верьте в успех. Не бойтесь. Проявляйте терпение.

Шершавой трассы!

Rating 0 Просмотров: 5437

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.