English

Информационно-образовательный портал

Блог шельму метит

«Известия», 22 июня 2007

Великие события приходят на голубиных лапках. Появление блогов – как раз такое событие. Скоро иметь свой «живой журнал» будет так же естественно, как пользоваться мобильным телефоном. Но, к сожалению, большинство блогеров пока не понимают, какое серьезное оружие они берут в руки. Попробуем предупредить.

Несколько строк для непосвященных. Блог – это онлайн-дневник, доступный для чтения любому пользователю интернета. Количество блогеров уже исчисляется миллионами, аудитория наиболее популярных дневников сопоставима с тиражами газет. Блогосфера прочно заняла свое место рядом с другими видами СМИ.

У этого информационного поля есть и плюсы, и минусы. Главное преимущество – блогосферу пока не научились контролировать. Включив в свою «френд-ленту» людей с разными точками зрения, можно без труда располагать всей полнотой информации по ключевым событиям. Еще один плюс – это эффект сближения. При помощи блогов легко находить единомышленников, быть в курсе того, что происходит с друзьями, наблюдать за тем, чем живут знаменитости, многие из которых тоже ведут блоги. Что касается недостатков, это, во-первых, сильный «шумовой эффект». На каждую единицу полезной информации приходится 100 единиц бесполезной. Другой серьезный минус – блог-зависимость. В «живых журналах» многие люди проводят дни и ночи, теряя семьи, работу, здоровье. И, наконец, риск. Для человека, не умеющего работать с информацией, блогосфера – минное поле. Жертв уже хватает.

В последнее время мы все чаще слышим словосочетание «блоговый скандал». Это когда автор «живого журнала» помещает в дневнике какую-то общественно значимую информацию, не рассчитывая, что она может прозвучать на весь регион, страну, планету. Но вдруг это «общественно значимое» попадается на глаза человеку с другими информационными возможностями – журналисту, общественному деятелю, политику. И вот уже сказанное «шепотом» гремит так, что автор высказывания забивается в угол и кричит: «Меня подставили!»

Один из наиболее громких блоговых скандалов разразился недавно после публикации «Известий». Сержант американской армии русского происхождения Екатерина Олчевски описывала в своем публичном дневнике тяготы военной службы в Ираке – как приятные для Минобороны США, так и не очень. Мы подивились ее смелости и, отбросив все касающееся личной жизни, опубликовали выдержки из блога, посчитав, что эта информация имеет большое значение для нашей аудитории. Но в адрес автора «Известий» понеслись угрозы и проклятия. По мнению Екатерины, мы применили запрещенный прием – написанное не предназначалось для широкой аудитории. Почему? Вразумительного ответа не последовало. Дискуссия всколыхнула весь рунет. Мнения разделились: одни считали, что «Известия» вероломно нарушили «прайвеси» блогера и что вообще блогосфера – особая зона, в которой можно все. Другие полагали: помещая информацию для открытого доступа, ты должен отдавать себе отчет в том, что ее могут прочитать миллионы.

Череда подобных «несчастных случаев» неизбежна. Появление блогов я бы сравнил с легализацией огнестрельного оружия. Раньше формированием информационного пространства занимались профессионалы – люди, умеющие добывать факты, проверять их, анализировать, публиковать и нести за это ответственность. Теперь возможность взять в руки «информационную пушку» получил любой желающий. Иногда выстрелы раздаются меткие и по делу: благодаря блогерам уже прозвучали на всю страну десятки не замеченных журналистами событий. Но, к сожалению, хватает среди них и «детей со спичками», которым было бы неплохо взять для начала несколько уроков на тему: что такое информация и сколько она весит. Урок первый: учитесь отвечать за свои слова. Прежде чем поместить свое слово в публичном пространстве, подумайте – готовы ли вы повторить его перед многотысячной аудиторией? Если нет, значит, это дешевое слово. А обойтись оно вам может слишком дорого.

Rating 0 Просмотров: 5644

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.