English

Информационно-образовательный портал

В ДИАЛОГЕ С МАШИНОЙ

Анна ИЛЬИНА, 26 марта 2014

Медиаспектакль «Нейроинтегрум», премьера которого состоялась 25 марта на Новой сцене Александрийского театра, был встречен зрителем с восторгом и недоумением. Привычные формы театрального представления рухнули в один момент. Спектакль, казалось бы, об обыденной в наше время вещи - взаимодействии человека и компьютера, вот только форма подачи оказалась принципиально новой и неожиданной.

Из декораций на сцене только стул и белый экран, в постановке принимает участие всего один актер – перформер. Сценарий, как и сюжет, до начала спектакля отсутствует: все рождается прямо на сцене и зависит от головного мозга исполнителя, биологическая активность которого будет представлена зрителю в виде изображения на экране.

Тридцать минут диалога человека и компьютерной системы, выливающиеся в видео и аудио-арт, сопровождались гробовой тишиной в зрительном зале: шло активное освоение нового театрального языка. Примечательно, что зрители, сами того не подозревая, становились частью спектакля: Александра Румянцева, исполнительница главной и единственной роли, наблюдала за эмоциями зала, на что реагировали зафиксированные на ней датчики головного мозга, а компьютер, получив сигнал, менял изображение на экране.

После спектакля прошла конференция, где зрители и постановочная группа смогли обменяться своими впечатлениями. Положительную оценку дала театральный критик Жанна Зарецкая: «Я пока не до конца раскрыла для себя смысл спектакля, но на клеточном уровне чувствую его драматизм. Тридцать минут сидела как завороженная». Интерес, вызвавший десятки вопросов из зала, дал основание полагать, что эксперимент удался, а бетонная стена между традиционным и современным искусством рухнула на глазах у изумленных зрителей. Однако к такому еще нужно привыкнуть.

Классический театр демонстрирует игру актера, оставляя за кулисами его личные эмоции, переживания и комплексы. «Нейроинтегрум» выставляет на показ человеческую природу, что, на первый взгляд, кажется странным и непонятным. Смесь науки и искусства – то неизбежное, к чему человек приходит в эпоху информационного общества. Вот и получается, что театр уже сегодня не только место для игры профессионалов, а широчайшая арт-площадка, готовая для новшеств и экспериментов.

(ФОТО neurointegrum.com)

Rating 5 Просмотров: 7412

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.