English

Информационно-образовательный портал

Назад, в роковые сороковые

Анна Безкровная, 28 марта 2011

С 17 по 27 февраля в киноцентре «Родина» в Петербурге прошел фестиваль одного из самых эстетских и стильных направлений кино – «Film noir».

«Noir» (с французского - черный) зародился в литературе Европы в начале XX века, но настоящую известность обрел в американском кинематографе после Второй мировой войны. Этот жанр отражал напряженную атмосферу в обществе - следствие нестабильности жизни военной и послевоенной поры. Сюжеты, темы и персонажей кинематографический нуар унаследовал от «черных детективов» Дэшила Хэммета и Раймонда Чэндлера и гангстерских фильмов 1930-х годов, отличаясь от них, тем не менее, по стилю и по образам. Визуальные приемы и мотивы привнесли немецкие экспрессионисты - режиссеры и операторы, бежавшие в 30-е годы от нацизма из Австрии и Германии в Америку.

Организатор фестиваля Эрик Джонсон - консул США в Санкт- Петербурге по делам культуры и прессы - называет любимый им нуар «американский стиль с европейским акцентом». Слово «стиль» здесь употреблено более чем уместно. Вряд ли в мировой культуре было что-то более эстетичное и элегантное, чем голливудские фильмы сороковых. Закрученная детективная история, герой, чья жизнь висит на волоске, опасные, но ослепительно красивые роковые женщины, брутальные мужчины - неотъемлемая составляющая фильмов. Особую атмосферу «нуарам» придает необычно построенный визуальный ряд: контрастное освещение, изящные ракурсы и нестандартно выставленные кадры. События разворачиваются в крупных городах, пестрящих вывесками казино, ресторанов и отелей, наполненных шумом машин и сирен. Сама обстановка подталкивает героев к преступлению.

Жители Петербурга смогли окунуться в преступную атмосферу сороковых вместе с героями девяти культовых голливудских фильмов. «Мальтийский сокол» - дебютная картина оскароносного режиссера Джона Хьюстона, который положил начало развитию «нуара». «Гильда» - история о том, как владелец казино использует красоту своей жены для достижения собственных целей в бизнесе. После выхода «Гильды» Рита Хейворт, сыгравшая главную роль, обрела невероятную популярность в Америке, для многих став секс- символом. Кинолента «Асфальтовые джунгли» стала для молодой Мэрлин Монро пропуском в мир кино. Юная секс-дива сыграла Анжелу Финлей, любовницу адвоката Эммериха. В основе сюжета - история вышедшего из тюрьмы медвежатника Эрвина (Дока) Риденшнайдера, задумавшего лихое ограбление ювелирного магазина. Риденшнайдер, казалось бы, продумал каждую мелочь, но коварная и непредсказуемая судьба - неизменная героиня нуаров - вносит свои поправки в план Дока. Вот они какие, эти роковые сороковые!

© 2x2 №1 (246) от 11.03.2011

Rating 0 Просмотров: 6290

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.