English

Информационно-образовательный портал

ПИКЕТ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ

Ольга ВВЕДЕНСКАЯ, фото автора, 1 ноября 2014

Начало октябрьского дня. На пересечении улиц Льва Толстого и Рентгена, неподалеку от Первого медицинского института им. Павлова собирается небольшая группа молодых людей. К ним подъезжает машина. Открывается багажник. Молодые люди достают двухметровый православный крест, хоругвь и два плаката. На одном из них изображена ладонь, на которой лежит еще не родившийся ребенок, на другом – маленькие детские ручки. Молодые люди также выкладывают на столик листовки и пластиковые модели человеческого эмбриона (возраст примерно 10-11 недель), становятся в один ряд. Это добровольцы международного движения против абортов «Воины жизни».

Untitled

– Я с крестом посреди города стою. Мало у кого еще так молодость проходит! – восторженно говорит участница пикета Ольга Грибова.

- От того, что надеваешь на себя плакат – ощущение невероятное, ведь ты делаешь, что-то действительное полезное!

– Аборт-убийство! – вполголоса произносит руководитель движения «Воины жизни», инициатор пикета, историк по образованию, Дмитрий Баранов.

А заспанные прохожие тем временем торопятся на работу, особого внимания на пикетчиков не обращают. «Аборт-убийство!» – уже значительно громче повторяет Дмитрий. Трое иностранцев оборачиваются и берут листовки.

– Для чего вы проводите такую акцию? – спрашиваю я.

– Мы показываем всем, что такое убийство. У нас сегодня аборт узаконен. Мы предоставляем документальные фотографии, свидетельства этих преступлений, – Дмитрий показывает листовку. На ней изображен младенец и коротко перечисляется, что должен делать тот, кто раскаивается в совершенном аборте.

– Это деяние является преступлением, потому что преступается заповедь «Не убий» и нравственный закон внутри человека, – продолжает Дмитрий серьезным тоном. – Видя эти фотографии, человек испытывает шок– это нормальная реакция. Мы показываем людям правду.

Мужчина в рабочей форме, женщина средних лет, девушки-африканки (судя по всему, студентки «первого меда») безэмоционально посматривают в нашу сторону и проходят мимо. Останавливается женщина лет 45-50.

Дмитрий Баранов быстро подходит к ней, протягивает листовку и куколку (модель эмбриона) и говорит:

– Вы согласны с тем, что аборт – это убийство?

Она раздраженно отвечает: ну а что делать?

– Не убивать!

– Так без этого не прожить.

– Но ведь лучше без убийств! Совесть чистая!– гнет свою линию Дмитрий.

– Что тут поделаешь! – она отворачивается и морщится.

По словам Дмитрия, многие представители старшего поколения считают аборт нормой. Они живут в своем сформированном мире, их сложно переубедить. Молодежь более отзывчива, с ними легче разговаривать на эту тему.

Untitled

А сколько у вас всего куколок? – обращаюсь я к другому защитнику жизни Алексею Фокину.

– Где-то 300 - 400. Мы серьезно подходим к делу.

– А каких результатов вы ждете от сегодняшней акции?

– Ну как, – посмотрел на меня в недоумении. – Вот, например, идет девушка-студентка. Видит эти страшные картинки. Когда забеременеет и у нее возникнет мысль об аборте, эти воспоминания ее могут остановить и родится человек, – уверенно заключает Алексей.

Вижу двух деловых девушек студенческого возраста. Не выдерживаю и сама беру листовку и куколку. Честно, немного страшно. Какая у них позиция? А вдруг у меня не получится их переубедить? Бегу за ними. Они останавливаются и начинают внимательно разглядывать эмбрион. Тут меня выручает Дмитрий Баранов. Задает им вопрос.

– Вы здесь учитесь?

Да!– хором отвечают девушки.

– Нам особенно важно с будущими медиками поговорить. Вы согласны с тем, что если аборт - это убийство, то его нужно законом запретить? – уверенно и твердо спрашивает их Дмитрий.

– Да! – восклицают девушки.

Одна из них продолжает.

– Строго по медицинским показаниям, я думаю, что его нужно оставить. Если это угрожает жизни матери (при этом сама немного сомневается).

– У нас, в России, к сожалению, эти медицинские показания часто становятся инструментом некого давления. Те болезни, которые можно лечить, не лечатся, – по-прежнему твердо рассуждает руководитель.

–Хорошо, что вы понимаете, что аборт – это убийство. Просто некоторые медики это тоже понимают, но продолжают делать. В листовке есть контактные данные. Если вы захотите поучаствовать в наших акциях, можете с нами связываться. У нас очень большой простор для деятельности.

Девушки воодушевляются. В их глазах появляется радость. Прежнее равнодушие слетает. Вероятно, ряды активистов «Воины жизни» пополнятся, про себя подумала я.

Постепенно прохожих становится все больше, куколок и листовок – все меньше.

Пожилая женщина, бывшая преподавательница Политехнического университета, останавливается и начинает рассказывать про то, как сама когда-то проводила со своими студентами просветительские беседы на данную тему.

– Там бы хорошо такую беседу провести, – указывает рукой на общежитие Первого медицинского института. – Дай Бог, чтобы больше людей задумались на эту тему!

Столик, на котором лежат модели малышей, пустеет. Листовок почти не осталось. Непоколебимые пролайферы продолжают пикетировать. Их немного, но они убеждены в том, что могут что-то изменить.

Справка «Первой линии»

Воины жизни – международное движение против абортов. Зародилось в 2005 году по инициативе православных активистов из Томска и Санкт-Петербурга. В 2006 году в Томске прошел первый в России митинг в защиту жизни. Вскоре данную идею подхватили неравнодушные представители русскоязычного мира. В настоящее время добровольцы движения регулярно участвуют в антиабортных акциях и митингах, проводят лекции в школах и вузах. Руководит движением выпускник исторического факультета Томского государственного университета Дмитрий Баранов.

Rating 5 Просмотров: 7432

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

В «Мираже» состоялся благотворительный показ фильма «В Арктику»

В партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ и Поморским землячеством в Петербурге 4 апреля состоялся ...

Читать далее ...

Игорь Кузьмичев: о Ленинграде и андеграунде

20 января в Михайловском замке прошла первая лекция курса «Ленинградский андеграунд. Места и люди», лектором ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.