English

Информационно-образовательный портал

НА БЕЛОМ МУЗЫКА ИГРАЕТ

Илона ПИМЯНОВА, 6 июля 2015

Гатчине обеспечили очередную бессонную ночь. Не так давно там отгремела «Ночь музеев», а теперь, с 4 на 5 июля – «Ночь музыки». «Ночь музыки в Гатчине» – международный фестиваль, который стал шестым по счету, с гала-концертом симфонических оркестров под открытым небом.

Untitled

Парк. Озеро. Симфония. Поехали!

Место действия – Дворцовый парк, администрация которого поступилась со своими правилами и в эту ночь разрешила не только топтать газоны, но и сидеть, и лежать на них, заботливо посоветовав запастись пледами и покрывалами. Начало действия – одиннадцать вечера, хотя в сам парк запуск начался с девяти. Непрекращающийся поток полностью оправдал надежды организаторов на 15 тысяч человек.

Сцена, которую постепенно оккупировали музыканты, устроена на водной глади Белого озера, зрителям же предложено устроиться на противоположном берегу, ведь поверхность воды прекрасный передатчик звуков. Но одной водой все же не ограничились. В парке были установлены три большие «телевизора» с мощными акустическими системами. Таким образом, наслаждаться музыкой и наблюдать за музыкантами могли абсолютно все, а не только те, кто не поскупился на билет за 800 рублей в партер, находящийся ровно напротив сцены.

Untitled

Итак, ровно в одиннадцать вечера звон с колокольни Гатчинского дворца ознаменовал начало концерта.

– Мы постарались сделать разнообразную программу по душе каждому. Кто приехал в эту Петербургскую ночь на данный концерт…

Почему ночь Петербургская – неизвестно, а вот насчет разнообразной программы – это точно. Здесь обещаются и П.И. Чайковский, и Э. Григ, и А. Дворжак, и К. Сен-Сан, и А.П. Бородин – все это исполняется Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Модестаса Питренаса – одного из наиболее известных и ярких молодых литовских дирижеров. А на десерт, под предводительством дирижера Вальтера Пруста из Бельгии, оркестр Карельской государственной филармонии порадует публику симфоническими ремейками творчества Queen и The Beatles.

Словно не в пледе, а в пышном платье

Люди вокруг оживают, с удвоенным рвением ищут место поудобнее и на свой вкус. Кому поближе к сцене, кому подальше от людей, кому поближе к воде.

– Опять к воде пойдем? Чтоб я опять упала?! – возмущается женщина лет сорока, судорожно цепляясь за руку мужа.

Упасть в воду, кстати сказать, легче легкого. Тем более что земля влажная и в буквальном смысле уходит из-под ног, а в самом парке фактически нет ограждений, поэтому шаг вправо, шаг влево – и купальный сезон открыт.

Untitled

И вот слышатся первые ноты «Торжественного коронационного марша» П. И. Чайковского. Казалось бы, что как только зазвучат пленяющие душу звуки музыки – на парк опустится тишина, но нет. Все продолжали заниматься своими делами.

Кто-то подходит, кто-то раскладывается, кто-то ужинает, кто-то рассказывает байки про свои приключения с новым автомобилем, кто-то пытается успокоить носящихся детей дошкольного возраста, которым явно скучно и не до произведений Чайковского. Компания молодых людей неподалеку увлеченно смотрит какое-то видео на ютубе.

Молодежи на концерте было достаточно. Правда, большинство из них интересовало только удачное селфи для инстаграма на фоне озера.

– Это все можно послушать бесплатно на смартфоне, – недовольно бурчит парень, отмахиваясь от комаров и вглядываясь куда-то в сторону сцены.

– Акустика плохая, оборудование слабое, – с видом профессионала рассуждает мужчина лет тридцати.

– Я не могу вас найти, где вы?! – размахивая складным стулом перед носами сидящих, вертится другой мужчина.

Среди недовольных и незаинтересованных все же находятся и ценители. В основном – люди старшего поколения, заворожено глядящие на музыкантов или вовсе зажмурившиеся от удовольствия. Но и молодежь тоже проникается:

– Разгуливаю тут, словно не в пледе, а в пышном платье и нахожусь в 18-19 веке, когда вокруг играло много прекрасной музыки, и все казалось особенно волшебным и романтичным. Ощущение этого времени воистину делают меня невероятно счастливой в этот вечер, – делится впечатлениями Анна, студентка из Петербурга, мечтательно улыбаясь.

Сами музыканты тоже довольны.

– Честно говоря, не люблю открытые концерты, все эти опенэйр, – рассказывает художественный руководитель концертного хора Санкт-Петербургского государственного института культуры Сергей Екимов, – Может помешать погода, шум автомобиля, слабое оборудование, нескоординированность людей. Пропадает интимность музыки. Но это место другое, такое, может сказать, маленькое государство.

Untitled

О комарах, трубадурах и ВИПах

– А почему между музыкальными композициями такая большая пауза?

– Чтоб интрига была.

Время приближается к часу ночи. Заметно темнеет и холодает. Сцена приятно подсвечивается. Людей становится немного меньше, комаров – больше. Увеличиваются очереди в бесплатный туалет и к прилавкам с кукурузой и кофе.

– А чего такая кукуруза дорогая? 150 рублей аж? – интересуемся у продавцов, грея пальцы о пластиковые стаканчики с кофе.

– Спрос рождает предложение, – смеется Настя. – Нам сверхурочные никто не доплачивает, выкручиваемся как можем.

Untitled

Настя делится с нами репеллетным спреем от насекомых, потому что комары совсем звереют, но людей это особенно не смущает, тем более, что большая часть оставшихся уже заметно навеселе, а кто-то так вообще мирно спит.

– А это кто?

– А это скрипач.

– А у нас еще и трубадур есть, – кивает мужчина на храпящего рядом друга.

В час ночи раздаются бодрящие мелодии из репертуара Beatles, которые встречают бурными аплодисментами. Дремлющий парень недовольно ворчит: «Ну, только глаза закрыл!». Но программа концерта словно специально составлена так, что заснуть под конец не выйдет. Ремейки Beatles заканчиваются песней «Yesterday» и уже не только аплодисментами, но и свистом, и криками, а также шумным звуком открывающейся банки пива.

Последними звучат Queen, утихающие звуки «We will rock you» подхватываются красочным салютом в акватории Белого озера. Люди удивленно смотрят на часы. Концерт закончили на полчаса раньше, а если учесть, что на некоторых афишах красовалось, что окончание в 3:30, то и вовсе на час. Когда основной поток людей схлынул, охранники начали беспардонно торопить и выгонять оставшихся.

Untitled

Направляясь к выходу из парка, мы встречаем возмущенную Ольгу:

– Я была в партере. Стульев не было, были пеньки всякие. И контингент выдающийся. Все это напоминало порно, где находились одни алкаши, зря только потратилась, лучше б на травке где-нибудь полежала. Знаете, партер – это вроде как ВИП. Но ВИПа там не было.

Время – три ночи, светает. Люди все еще стекаются к выходу со всех закутков.

– Да пошли опять через забор, – горячо убеждает молодой человек девушку с другом. – Мы сегодня бесплатно там пролезли, вылезем также, короче будет, – и они неспешно направляются обратно вглубь парка.

Untitled

ФОТО: Илона ПИМЯНОВА

Rating 0 Просмотров: 7072

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.