English

Информационно-образовательный портал

ЗАЧЕМ ФРАНЦУЗУ МОРИНХУР

Елена ДАЗДОРОВА, 15 июля 2015

Звучание народных инструментов, этническая музыка и необыкновенные вокальные возможности участников: «Голос кочевников» пронесся над Улан-Удэ в седьмой раз. С 6 по 11 июля в столице Бурятии прошел один из крупнейших музыкальных фестивалей за Уралом. Корреспондент «Первой линии» послушал, как звучит кочевая мелодия.

Untitled

«Голос кочевников» преследует идею объединения культур и развивает концепцию этнофутуризма. Народная музыка не воспринимается как нечто устаревшее, а получает второе дыхание в современной обработке. Один из организаторов фестиваля Анастасия Рожкова рассказывает, какой она видит этническую музыкальную культуру:

– Все группы, играющие на «Голосе кочевников», основываются на национальных музыкальных традициях, но при этом их музыка может звучать современно и представлять культуру в новом качестве – смотрящей в будущее.

Однако аутентичной музыке, нетронутой электронной обработкой, место на фестивале тоже есть. Чистое звучание традиционных бурятских инструментов зрители смогли услышать 6 июля, в день 80-летнего юбилея духовного лидера буддийских регионов России, Монголии и Тибета Далай-ламы XIV, которому был посвящен концерт «Мелодии вольных степей». Арт-директор фестиваля Наталья Уланова объясняет, что в мировом сознании кочевники являются символом движения, а, значит, развития и свободы. Поэтому география участников «Голоса кочевника» намного шире исторической родины неоседлых народов. Наталья рассказывает, какие музыкальные группы попадают на это событие:

– Главное – это оригинальность, драйв и талант. Из всего этого складывается первое впечатление. Бывает, что при отборе не удается услышать коллектив живьем, но, наткнувшись в интернете на интересных музыкантов, я стараюсь связаться с ними и пригласить. Так в 2012 году было с украинской группой «ДахаБраха», играющей в стиле этно-хаос, лауреатом независимой премии в области современного искусства имени Сергея Курёхина. Сейчас при выборе участников мы часто приглашаем тех ребят, страны которых еще не были представлены на фестивале.

Untitled

В 2015 году этим критериям соответствовали грузинский коллектив MGZAVREBI, московская группа «НААДЯ», франко-бурятское трио UULZALGA, квартет из Внутренней Монголии Horse Radio и инди-рокеры из Армении Nemra. Солистка группы Марианна Каракеян вспоминает, как Nemra принимала публика:

– Это наш первый фестиваль, когда мы выезжаем за границы Армении. В Ереване до этого были народные волнения, и мы вышли на сцену с революционным духом, представили новые песни. Такой теплой реакции мы не ожидали.

Организаторам также удалось заполучить шоу японских барабанщиков ASKA и оркестр «Волынки и барабаны Санкт-Петербурга». Фишкой «Голоса кочевников» стал концерт Бориса Гребенщикова, который уже давно называет себя буддистом и пропагандирует восточную философию. Наталья Уланова называет выступление звезды на фестивале скорее исключением, чем правилом. Организаторы стараются привлечь зрителей не именами прославленных артистов, а самим брендом «Голоса кочевников», с 2009 года ставшим местом концентрации менее известных, но талантливых фолк-групп.

Если одни удивляли сочетанием электрогитары и старинных музыкальных инструментов, таких как моринхур, то другие демонстрировали необычный вокал. Горловое пение сравнивают с мирным рычанием медведя и ревом изюбра. Эта техника пения с необычной артикуляцией в гортани достигается путем долгих тренировок. Виктор Архинчеев, участник группы Shono, присоединившейся к фестивалю в заключительный день, занимается горловым пением уже 11 лет. Музыкант рассказывает, что овладеть таким извлечением звука могут самые разные люди:

– У меня есть знакомый, он француз и жил в Париже. Однажды, побывав на концерте нашей группы, он так заразился этой культурой, что теперь учится в Улан-Баторе, осваивает моринхур и технику пения. Нужны желание и постоянные тренировки. Я тренируюсь почти каждый день, например, по пути на работу или пока еду в машине.

Организаторы «Голоса кочевников» мечтают проводить фестиваль на берегу Байкала в большом палаточном лагере, который смог бы вместить тысячи россиян и зарубежных гостей. Наталья Уланова сообщает, что пока для этого недостаточно инфраструктуры, поэтому этнофестиваль проходит на площадках Улан-Удэ.

Untitled

ФОТО автора

Rating 5 Просмотров: 7352

Пока без комментариев

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.