English

Информационно-образовательный портал

ЗАЧЕМ ФРАНЦУЗУ МОРИНХУР

Звучание народных инструментов, этническая музыка и необыкновенные вокальные возможности участников: «Голос кочевников» пронесся над Улан-Удэ в седьмой раз. С 6 по 11 июля в столице Бурятии прошел один из крупнейших музыкальных фестивалей за Уралом. Корреспондент «Первой линии» послушал, как звучит кочевая мелодия.

«Голос кочевников» преследует идею объединения культур и развивает концепцию этнофутуризма. Народная музыка не воспринимается как нечто устаревшее, а получает второе дыхание в современной обработке. Один из организаторов фестиваля Анастасия Рожкова рассказывает, какой она видит этническую музыкальную культуру:

– Все группы, играющие на «Голосе кочевников», основываются на национальных музыкальных традициях, но при этом их музыка может звучать современно и представлять культуру в новом качестве – смотрящей в будущее.

Однако аутентичной музыке, нетронутой электронной обработкой, место на фестивале тоже есть. Чистое звучание традиционных бурятских инструментов зрители смогли услышать 6 июля, в день 80-летнего юбилея духовного лидера буддийских регионов России, Монголии и Тибета Далай-ламы XIV, которому был посвящен концерт «Мелодии вольных степей». Арт-директор фестиваля Наталья Уланова объясняет, что в мировом сознании кочевники являются символом движения, а, значит, развития и свободы. Поэтому география участников «Голоса кочевника» намного шире исторической родины неоседлых народов. Наталья рассказывает, какие музыкальные группы попадают на это событие:

– Главное – это оригинальность, драйв и талант. Из всего этого складывается первое впечатление. Бывает, что при отборе не удается услышать коллектив живьем, но, наткнувшись в интернете на интересных музыкантов, я стараюсь связаться с ними и пригласить. Так в 2012 году было с украинской группой «ДахаБраха», играющей в стиле этно-хаос, лауреатом независимой премии в области современного искусства имени Сергея Курёхина. Сейчас при выборе участников мы часто приглашаем тех ребят, страны которых еще не были представлены на фестивале.

В 2015 году этим критериям соответствовали грузинский коллектив MGZAVREBI, московская группа «НААДЯ», франко-бурятское трио UULZALGA, квартет из Внутренней Монголии Horse Radio и инди-рокеры из Армении Nemra. Солистка группы Марианна Каракеян вспоминает, как Nemra принимала публика:

– Это наш первый фестиваль, когда мы выезжаем за границы Армении. В Ереване до этого были народные волнения, и мы вышли на сцену с революционным духом, представили новые песни. Такой теплой реакции мы не ожидали.

Организаторам также удалось заполучить шоу японских барабанщиков ASKA и оркестр «Волынки и барабаны Санкт-Петербурга». Фишкой «Голоса кочевников» стал концерт Бориса Гребенщикова, который уже давно называет себя буддистом и пропагандирует восточную философию. Наталья Уланова называет выступление звезды на фестивале скорее исключением, чем правилом. Организаторы стараются привлечь зрителей не именами прославленных артистов, а самим брендом «Голоса кочевников», с 2009 года ставшим местом концентрации менее известных, но талантливых фолк-групп.

Если одни удивляли сочетанием электрогитары и старинных музыкальных инструментов, таких как моринхур, то другие демонстрировали необычный вокал. Горловое пение сравнивают с мирным рычанием медведя и ревом изюбра. Эта техника пения с необычной артикуляцией в гортани достигается путем долгих тренировок. Виктор Архинчеев, участник группы Shono, присоединившейся к фестивалю в заключительный день, занимается горловым пением уже 11 лет. Музыкант рассказывает, что овладеть таким извлечением звука могут самые разные люди:

– У меня есть знакомый, он француз и жил в Париже. Однажды, побывав на концерте нашей группы, он так заразился этой культурой, что теперь учится в Улан-Баторе, осваивает моринхур и технику пения. Нужны желание и постоянные тренировки. Я тренируюсь почти каждый день, например, по пути на работу или пока еду в машине.

Организаторы «Голоса кочевников» мечтают проводить фестиваль на берегу Байкала в большом палаточном лагере, который смог бы вместить тысячи россиян и зарубежных гостей. Наталья Уланова сообщает, что пока для этого недостаточно инфраструктуры, поэтому этнофестиваль проходит на площадках Улан-Удэ.

ФОТО автора

Елена ДАЗДОРОВА | 15 июля 2015
 просмотров: 1839 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

CобытияВ наше время достаточно активно развиваются благотворительные фонды. Главная их цель — ...

Читать полностью

Люди

ЛюдиВ мае 2020 года музыкальный мир празднует 180 годовщину со дня рождения ...

Читать полностью

Город

ГородС ранних лет знакома эта эмблема: Медный всадник в перекрестье света прожекторов. ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов
Указателей на английском
Цивилизованных мест для курения
Всего хватает
Все плохо

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.