English

Информационно-образовательный портал

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЖУРНАЛИСТЫ В XXI ВЕКЕ?

Дора МИЛЬЧИНА, 10 декабря 2016

22.09.2005

Сигодня нам в школе задали написать соченение на тему « Кем я хочу стать, когда вырасту?» Это мое первое соченение но я попрасила маму не помогать мне. Когда я стану взрослой я хочу штобы меня показывали по теливизору и я расговаривала с извесными людьми. И еще хочу штобы я писала штото а люди меня читали и узновали много новово. Мне говорят што таких людей зовут журналисты. Еще я хочу создать свой журнал потому што мне очень нравица журнал «Тимошка». Его мне пакупает бабушка.

29.01.2014

Абсолютно не знаю, чем заниматься в жизни. Я не могу даже определиться, что сегодня съесть на завтрак, а мне говорят, что я должна уже сейчас выбрать дело, которым буду заниматься всю свою жизнь. Ну пишу я красивые школьные сочинения, ну публикуюсь в школьной газете, ну хочу стать журналистом. А дальше что? Мне все от родителей до учителей твердят, что в мире печати и телевиденья без связей никуда не пробиться, там зарплаты маленькие, надо идти инженером, потому что они получают деньги. А я не хочу по расчету, по любви хочу! Некоторые считают, что журналист – профессия бесполезная, но, тем не менее, почти каждый из них смотрит и читает новости. Может когда-нибудь все эти люди увидят в конце статьи или в титрах передачи мою фамилию? И тогда я докажу им, что они были не правы!

8.12.2016

С течением времени я, к счастью, отмылась от юношеского максимализма. И теперь, с совсем низкой высоты двух месяцев обучения на факультете журналистики, могу немного больше сказать об этой профессии, нежели в 6 или 15 лет. Будущее приобретает более четкое очертание, ведь возраст, а вернее опыт и знания, словно очки с диоптриями для человека с плохим зрением.

Страхи уходят. Чем старше, тем смелее. Не могу быть уверена полностью, но я действительно надеюсь, что журналистика не мамонт, и она не собирается вымирать. Одно из главных качеств людей, работающих в этой профессии – мобильность, способность перевоплощаться и изменяться. В узком смысле это означает, что корреспондент может приспособиться к любой ситуации, чтобы добыть нужную ему информацию. Но если рассматривать это в более масштабном, историческом контексте, мобильность – это возможность эволюционировать. Человечество развивается, и остро встал вопрос о том, сможет ли журналист конкурировать с «продуктами» высоких технологий – искусственным разумом, блогерами и бесплатным контентом Интернета. А ведь настоящий, талантливый публицист не станет ни с кем соперничать. Он сможет использовать это для достижения своих профессиональных целей, направить, а вернее, перенаправить туда, куда это будет выгоднее и нужнее журналистскому ремеслу. Так многие печатные издания, даже тот самый любимый мною в первом классе детский журнал «Тимошка», теперь имеют и виртуальный формат. Некоторые журналисты дефисом присоединяют к себе слово «блогер», становясь журлогерами или блогалистами. К примеру, такой апгрейд совершили Илья Варламов и Олег Кашин. Поэтому уверенность в завтрашнем дне, месяце, столетии есть. Представителям СМИ не обязательно идти в ногу со временем. Их задача чувствовать эпоху.

Трансформация журналистики предполагает новые миссии СМИ в современном обществе. Информация владеет миром – выражение устаревшее. На данный момент это мир владеет ей, испытывая информационное перенасыщение. В грядущем будущем ситуация не улучшится, и именно супергерой в лице журналиста должен спасти мир от этой проблемы. Поэтому основную функцию распространения информации необходимо дополнить, усовершенствовать. В мире, где самым ценным ресурсом является не нефть, не газ и даже уже не информация, - люди борются за внимание. Это не просто конкуренция между разными изданиями или телеканалами. Размер поля битвы огромен. Журналист должен уметь не только сортировать информацию, выпускаемую им, он должен уметь очищать каналы внимания, в которые врывается информационный хлам. Проблема загрязнения среды перестала быть исключительно экологической. Теперь она существует и на ментальном уровне.

Я знаю что, Колумбом журналистики мне уже не стать, но «где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легше?» Раньше я долгое время не понимала смысла существования правил написания статей и любого другого журналистского материала. Теперь же осознаю, что рамки нужны для того, чтобы за них выходить. Сейчас в университете я изучаю то, от чего отступлю в будущем, но это есть та основа, которая и даст почву для открытий. В будущем мире СМИ я себя вижу. Вижу новатором. Я уважаю то, что было сделано до меня, но желание создавать что-то неизвестное ранее ведет к пути, по которому еще не ступало слово журналиста. Это цель – цель неосновная, но конечная из тех, которые есть сейчас. Конечно, иногда амбиции могут сыграть злую шутку. Но я знаю, что даже если у меня не получится стать «новопроходцем» в мире журналистики, я, качественно выполняя свою работу, смогу приоткрыть форточку в умы читателей.

Пока существуют болезни, нужны врачи. Пока существуют океаны, нужны океанологи. Пока существуют люди живые и мыслящие, необходимы журналисты. И неважно, какой будет век и год.

30.05.2020

Продолжение следует…

Rating 5 Просмотров: 7576 | Комментариев: 4

Комментарии

Александр Шпацерман 18 декабря 2016

Молодец) интересная статья, продолжай в том же духе)

Максим 16 декабря 2016

Интересно, свежо. Дерзай! Удачи!

Алевтина 16 декабря 2016

Пробегала мимо, мельком прочла. Спасибо тебе, чёрная стрелочка))) нечаянно нажала на нее и вернулась назад. И перечитана ещё раз. это в 6 лет девочка мечтала выпускать свой журнал. В 17 она поступила в университет, желание стать журналистом осталось! Кто знает... не Боги горшки обжигают... я думаю, что через несколько лет эта девочка выпустит свой журнал!!! ✨☄💫🌟⭐🌞🔥💥

Алевтина 16 декабря 2016

Журналистика не вымрет! Одна из древнейших профессий 😊 Дора, ждём продолжения 😊

Фотостена

  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider
  • image slider

«Спецпроект в ДП» продолжается

Сотрудничество Клиники коммуникационных проектов с «Деловым Петербургом» продолжается. Спикером второй встречи ...

Читать далее ...

О «русском» в мировой опере

Дмитрий Головнин - тенор, чей вокал в театральных кругах принято считать безупречным, а игру – проникновенной, ...

Читать далее ...

Не только День святого Валентина: праздники 14 февраля

Любовь – как много в этом слове… Постойте, не та цитата. Но и эта может описать любовь – то самое легендарное ...

Читать далее ...

Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?

Всего проголосовало: 19

«Клиническая практика» – уникальный проект Санкт-Петербургского
государственного университета.

Это форма получения обучающимися
практических навыков без отрыва от
учебного процесса для решения задач,
поставленных клиентом

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.