English

Информационно-образовательный портал

НОВОЕ ИСКУШЕНИЕ APPLE

Россияне с нетерпением ждут старта продаж нового «фруктового» смартфона, стоимость которого будет варьироваться от 80 до 92 тысяч рублей.

Этой осенью корпорация Apple представила целых два новых продукта: сомнительно новый iPhone 8 и потрясший весь мир iPhone X. Впервые в истории бренда новая модель успела устареть всего за полчаса – когда топ-менеджер компании Apple Крэйг Федерини приступил к презентации ультрасовременной 10-ки.

Это событие вызвало огромный общественный резонанс. Каждый верный поклонник Большого Яблока сразу задался вопросом: какой телефон покупать в этот раз, чтобы остаться в тренде? Возможность насладиться практически отсутствующими преимуществами iPhone 8 у россиян появилась уже 22 сентября. А в ноябре в магазинах появится, наконец, тот самый iPhone X. Который своего владельца даже в лицо будет знать, как родного. А если к этому прибавить милый голосок Siri, которая поддержит в любую минуту, то понимаешь, что с таким девайсом и друзья не нужны.

Но вот удивительный феномен: почему такого глобального ажиотажа не возникло, когда 28 марта в Нью-Йорке состоялась презентация подозрительно похожего на 10-ку телефона Samsung Galaxy S8+? Ведь новая модель «Самсунга» тоже по удивительной случайности обладает функцией распознавания лица владельца. Однако мир не ахнул от восхищения, пока Крэйг Федерини не представил такой же продукт, но в более модной упаковке – и, соответственно, с невероятным ценником.

Объяснение этому нашёл американский экономист Ричард Талер, который в начале октября 2017 года получил Нобелевскую премию за вклад в исследование поведенческой экономики. Его теория подтверждает то, чем так долго пользовались маркетологи по всему миру: человек по своей природе иррационален, не умеет хорошо считать и обладает ограниченной силой воли. То есть покупатель будет только рад, если грамотные рекламщики направят его по верной дорожке, когда он будет выбирать себе телефон.

Да и в учебниках по копирайтингу специалистов рекламной сферы уже давно учат, как продать товар с теми же качествами, что и у конкурентов, но по возмутительно высокой цене. Это так называемая «продажа выгоды»: покупателю внушают, что такая стоимость совершенно оправдана, ведь вместе с товаром он получит… Что он получит? Статус, уважение в глазах близких людей и коллег. Они вот не могут себе этого позволить, а я могу. Ведь я лучше их, успешнее. И за это чувство превосходства люди готовы платить бешеные деньги. Они будто участвуют в «гонке вооружений»: как бы обогнать своего соперника по количеству брендовых гаджетов.

Глобальные корпорации пользуются человеческими слабостями и каждый раз предлагают нам всё больше и больше – и цены при этом поднимать не забывают. Если в прошлом году россияне охотно платили за iPhone 7, хотя по всем телеканалам кричали об экономическом кризисе, то почему сегодня они не заплатят в два раза больше за iPhone X? Причем продажи 7-ки в России оказались вдвое выше, чем предыдущей модели (6s) – и это не случайность, а устоявшаяся закономерность. Чтобы окупалось производство, необходимо, чтобы каждый раз уровень продаж рос. Тогда будут и средства, чтобы провести ещё более мощную рекламную кампанию на следующий год. И пусть новая модель мало в чем опережает предыдущую, но в глазах покупателей она выглядит как ориентир на высокий уровень жизни или как пропуск в элитарное общество.

И каждый раз мы поддаемся этому искушению: как Ева, вкусившая запретный плод с древа жизни, так и мы сокрушаемся под напором великого змея-искусителя, скрывающегося под ярким лейблом. Гигантские корпорации, вроде Apple, дают нам ощущение превосходства, мнимое чувство счастья, а взамен получают колоссальные денежные потоки. Этакий круговорот: мы расплачиваемся своими деньгами за яркий образ красивой жизни, они дарят нам это за сомнительное счастье за настоящие деньги. И речь идёт уже не о функциональности того или иного девайса, который вроде как должен облегчить человеку жизнь, а о банальном удовлетворении простой человеческой потребности в признании.

И почему же всё-таки именно Apple смог вырваться далеко вперед, оставив конкурентов позади? Потому что он сумел сыграть на человеческих слабостях, ловко уловил нашу экзистенциальную тоску и жажду величия – и продал нам не просто телефон, а ключик от потайной дверцы в высшее общество. Мы ведь люди, мы не очень любим считать деньги. Зато любим признание, превосходство и пусть и мнимый, но успех. Кризис ведь гораздо легче пережить, когда ходишь с телефоном стоимостью в две твои зарплаты.

Иллюстрация: gk170.ru

Екатерина ЛЯХОВА | 14 октября 2017
 просмотров: 1938 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

CобытияЕсли вы не знаете, как писать тексты или снимать сюжеты, в которых ...

Читать полностью

Люди

ЛюдиОсновной период карантинных мер в России уже позади. Кто-то сетовал на скуку ...

Читать полностью

Город

ГородС ранних лет знакома эта эмблема: Медный всадник в перекрестье света прожекторов. ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов
Указателей на английском
Цивилизованных мест для курения
Всего хватает
Все плохо

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.