English

Информационно-образовательный портал

5 правил для фотожурналиста

В эпоху цифровых технологий каждый способен в любую секунду достать свой телефон и сделать снимок, но вот вопрос – сможет ли он сохранить его и сделать так, чтобы через много лет люди стали рассматривать именно эту фотокарточку среди тысяч других? Чтобы создать качественное фото, достаточно помнить несколько простых советов фотожурналиста Санкт-Петербургского отделения «Коммерсантъ» Александра Корякова.

1

«Думайте про 20 лет» – это условный временной период, через который должна пройти фотография и не устареть в глазах аудитории будущего, то есть остаться такой же понятной в смысловом, композиционном и художественном планах, но при этом быть не менее интересной.

2

«Исповедуйте уличный жанр и фоторепортаж», потому как тем самым снимок выполняет своё главное предназначение – «отслеживание развития цивилизации». Через фотографии, выполненные в этих жанрах, можно оценить с помощью особенностей одежды попавших в кадр людей, уровень благоустройства местности, построек, служащих фоном, отсылки к культуре времени. И если по фото аудитория способна отличить 2010-й год от 2017-го, то этот снимок несет в себе огромную ценность для истории.

3

Помните, что сейчас в мире фотографии правит фотошоп, из-за чего документальность снимков и вера в них пропали: появились fake news. Потому следует запомнить три постулата, которые вызывают в подсознании зрителя ощущение, что в кадрах, на которые они смотрят, изображена правда, – это собачки, старики и дети. «Договориться с детьми или животными, чтобы те попозировали, практически невозможно, потому это означает, что вы поймали момент. А старики – это время, которое тоже всегда впечатляет», – пояснил Александр Коряков.

4

Учитывайте, что фотожурналист представляет не только издание, где публикуется, но и страну на мировой арене. Потому, сделав снимок с русской надписью, он убивает примерно 70% аудитории, которая не поймет смысла и просто пройдет мимо. Альтернативой может выступать фотография, где есть английский язык.

5

Берите во внимание, что в фотографии существует не только художественность и авторское представление мира, но и психология, которая способна воздействовать на настроение аудитории. Если зритель находит в фотографии понятные ему вещи, то он получает эмоциональный заряд такого характера, который ему диктует создатель кадра. Так, фотограф сам определяет каков будет эффект от коммуникации, манипулируя психологическими особенностями человека. Этому способствуют, например, цвета, такие как красный, желтый или синий, простые геометрические фигуры, то есть их живые воплощения: три человека, стоящие в кадре таким образом, чтобы их головы образовывали воображаемый треугольник, или девушка с зонтиком, ассоциирующимся с полукругом.

Фото: sugar-junky.livejournal.com/159199.html

Дарья Разинкина | 25 февраля 2020
 просмотров: 1024 | комментариев: 0
комментарии
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Cобытия

CобытияЕсли вы не знаете, как писать тексты или снимать сюжеты, в которых ...

Читать полностью

Люди

ЛюдиОсновной период карантинных мер в России уже позади. Кто-то сетовал на скуку ...

Читать полностью

Город

ГородС ранних лет знакома эта эмблема: Медный всадник в перекрестье света прожекторов. ...

Читать полностью

Хай-тек

Хай-текЕще 100 лет назад никто бы не подумал, что маленькая металлическая коробочка, ...

Читать полностью
Чего не хватает Петербургу как туристическому центру?
Бесплатных карт для туристов
Указателей на английском
Цивилизованных мест для курения
Всего хватает
Все плохо

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданный студиозусами Санкт-Петербургского государственного университета.